Cпецпроекты

Сезон открыт: каких событий ждут одесситы?


0 1161 1620
К началу весны мы решили узнать, чего ждут горожане от высокого сезона.

Традиционно Одессу принято считать туристической Меккой Украины, и пик притока курортников — теплое время года. Чем, помимо туризма, живет город весной-летом — выясняли у совершенно разных людей, живущих в Одессе.

Всем респондентам были заданы два вопроса.

Чего вы ждете в этом сезоне в Одессе больше всего? Это может быть что угодно: культурные события, социальные достижения, завершение каких-то долгосрочных городских проектов или личные решения, о которых вы можете/хотите рассказать.

Какой еще потенциал, кроме туристического, по вашему мнению, есть у города и почему вы так считаете?

Ответы получили противоречивые, как сама Одесса.

Александр Топилов

музыкант, писатель, коллекционер винила

Одесса постепенно становится фестивальным городом. Их у нас много, самые разнообразные. Вот их-то я и жду. Прежде всего это Одесский кинофестиваль, где концентрация хороших фильмов настолько велика, что все их посмотреть просто физически невозможно. Да и не нужно, наверное. Качественные фильмы слишком эмоционально насыщены, достаточно в течение фестивальной недели выхватить четыре-пять показов, чтоб впечатления тебя не отпускали еще очень долго. И второй фестиваль, который я традиционно ожидаю, – «Джаз Коктебель», проходящий под Одессой. В прошлом году организаторы порадовали слушателя такими группами, как Bad Plus и Tonbruket, а это уже высший пилотаж для любого джазового фестиваля. Ждем, что они привезут в этом году.

Одессе надо больше качественных фестивалей. Это будет развивать и туризм в том числе. На подобные события съезжается немало гостей из Европы. Надо делать блюзовый фестиваль. Качественные американские блюзмены стоят недорого, а в клочья разорвут любую публику. Так что в этом нет ничего нереального. Заодно это будет мощной прививкой хорошего музыкального вкуса одесситам. Ну и вообще, что может быть лучше старого доброго блюза в толковом исполнении на берегу моря?

Яна Калмыкова

пропагандист детского чтения, владелица книжного магазина «Агора ГиппоКампус»

Я бы совсем не хотела повторять запросы основной группы небезразличных по поводу реконструкции зданий, объектов исторического и культурного значения, улучшения эстетического качества общедоступных развлечений (вроде аттракционов на Дерибасовской, которые совершенно необходимо исключить). Поскольку основной моей профессиональной деятельностью является работа с детьми, мне сложно ориентироваться в запросах на высокий сезон. Не только городу Одессе в этой стране необходимы новые инструменты на всех уровнях получения образования. Мне лично катастрофически не хватает качественного предложения визуального искусства (понимаю, что не во власти сегодняшних одесских музеев предложить желаемое).

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ 5 книжных магазинов, из которых не хочется уходить
9439 0 729

Последние 10 лет в Одессе активно ведется застройка зданиями жилого назначения, возникают сомнения, насколько это планирование соответствует реальному запросу. По поводу Одессы часто упоминается эпитет «культурный город»; вероятно, необходимо следовать в этом исторически сложившемся направлении, не истребляя достижения предыдущих поколений и одновременно не спекулируя на трудах вошедших в историю имен.

Я могу бесконечно долго уравновешенно говорить об образовании, а если речь заходит о конкретных действиях по поводу города — у меня абсолютное ощущение беспомощности. В сфере своей деятельности я могу рассчитывать, будучи самостоятельной единицей, на хоть какие-то собственные результаты.

Анастасия Слепцова

IT-промоутер, соорганизатор международной конференции Black Sea Summit

Очень хочется лета, вот такого самого одесского, со спелыми помидорами и сулугуни с Привоза и ночными прогулками по пляжу. Хочу кинофестиваля с вечерними просмотрами и велосипедных прогулок рано утром, когда на пляже в 6 утра встречаешь лишь пожилых пенсионеров, а кофе можно купить только в ближайшем макдрайве. А вообще я не люблю ожидать, я очень люблю неожиданности.

Мне всегда хотелось, чтоб Одессу воспринимали не только как место летнего отдыха. Кроме туристического, у города есть огромный потенциал транспортного хаба, технологической столицы, культурного центра, торгового порта, главное, чтоб потенциал не остался только потенциалом. Для этого должны работать не только городские власти, для этого должны быть задействованы все стороны вопроса, а главное — должно быть понимание сотрудничества, которое пока у одесситов искажено. Именно в этом причина неэффективности многих общественных и коммерческих организаций.

Петр Кочерга

фотограф

Как и большинство одесситов, в сезон жду сильного прилива работы. Почти уверен, что он будет, потому что в последние годы летом Одесса — это адское место, город просто трещит по швам от туристов и, соответсвенно, возможности заработать. И мне кажется, что даже наши «горячо любимые» реконструкции-попилы не могут сильно снизить туристическую привлекательность Одессы.

Одесса всегда была торговым городом, а в последние годы реализует этот потенциал, мягко говоря, не в полной мере. Я думаю, туризм и торговля — это все, что нужно городу. По крайней мере на данный момент попытки сделать Одессу культурной столицей или украинской Силиконовой долиной обречены на провал и только уводят нас с правильного курса.

Ольга Сидорушкина

куратор киносекции «Зеленого театра», арт-менеджер Hub Гостиной

Недавно я вернулась из Берлина и придумала термин «эстетический беженец» — когда хочется уехать из города и страны, потому что не можешь видеть забор вместо Потемкинской лестницы, безвкусные проекты парков «под классику», бесконечный ремонт Тираспольской площади, билборды на каждом шагу и рекламу стриптиз-клубов в аэропорту… Поэтому больше всего я жду, что центр города приведут в порядок и очистят от уродливых новостроев и рекламы. Как видите, моя мечта утопическая, но все же я не теряю надежды, что постепенные перемены в городской среде все-таки начнутся, иначе весь наш туристический потенциал превратится в миф среди высоток и парковок.

Сейчас стало модно говорить о креативной экономике. Для многих это еще туманный термин, но если вкратце, то он объединяет инновации (IT-сфера) и культуру (фестивали, кинопроизводство, фешен-индустрия и прочее). Как мне объяснила руководитель бизнес-направления Impact Hub Odessa Елена Подопригора: производство обуви в Одессе — это бизнес, а частная обувная мануфактура, где делают обувь вручную, — креативная экономика. Так вот, у нас любят все «креативное». Креативная индустрия не привязана к сезону и может стать для города успешным путем развития и стабильным источником прибыли, правильно используя его историю, традиции и особенный творческий характер.

Олег Мельничук

представитель дистрибьюторской компании Arthouse Traffic в Одессе

C интересом ожидаю ряда событий, которые уже прочно закрепились в городской жизни, и надеюсь, что и в этом году это будут важные и значимые для города события: Одесский международный кинофестиваль, Odessa Jazz Fest, фестиваль «Немые ночи». Жду программу новых мероприятий, которые достаточно быстро заявили о себе и несут в себе потенциал — как, например, фотофестиваль Odessa//Batumi Photo Days или сезонная деятельность возрожденного «Зеленого театра». Также с надеждой наблюдаю, как последний год в городе постепенно закрепляется внимание к такому понятию, как урбанистика, а главное — появилась прослойка молодых дизайнеров, которые его планомерно культивируют. Хотелось бы, чтобы это поскорее нашло отображение на одесских улицах и городская среда становилась дружелюбной к одесситам, а не наоборот — неуютной, неудобной и нефункциональной, а в ряде случаев и вовсе депрессивной, провинциальной и убогой.

На самом деле меньше всего хотелось бы видеть в Одессе преобладание туристического потенциала, хотя, конечно же, географическое расположение и исторические особенности должны способствовать тому, чтобы в Одессу приезжало много гостей. Но искусственная эксплуатация не выдерживающего на сегодняшний день никакой критики так называемого туристического потенциала Одессы лишь на основе маркетинга, отрезка плохо оборудованного побережья и эксплуатации одесских мифов — это прямой путь к обществу потребления в худшем понимании этого слова. Потому что в этом случае туризм становится не инструментом развития, а способом «торгашества». Этот город явно не заслуживает такой участи. В Одессу должны приезжать гости не исключительно ради еды в ресторанах, моря и ночных клубов. Хотелось бы видеть Одессу прогрессивным и динамично развивающимся культурно-инновационным центром страны. И именно такой потенциал, учитывая богатую историю и множество связанных с Одессой творческих, креативных личностей, у этого города действительно существует.

Заглавная фотография: Максим Финогеев, из проекта «Черноморский раствор — 2».

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: