New friend every day: фотограф Рома Пашковский
Он известен как отличный портретный фотограф, фотограф лавстори и автор проекта “Провинциальные ателье”. Кроме этого, Рома меньше месяца назад впервые стал папой сына Тихона, планирует еще много детей и, кроме фотографии, любит работать руками и хотел бы жить, к примеру, в Карпатах.
Рома работал в “Афише”, The Village и других изданиях. Его хобби переросло в профессию, и теперь он больше снимает для отдельных заказчиков и мечтает о галерейном будущем.

– Чтобы научиться, я смотрел чужие истории. Смотрел те_самые иностранные журналы, думал, как сделать то же самое, что и в этом глянце?
Думал о том, почему у нас так не происходит, почему мы снимаем иначе? Что нам мешает? Вроде руки такие же, глаза тоже, техника та же. Почему мы не можем так, как они в своем “Эсквайре”, например?
– И как, ты понял?
– Да, это все из-за нашей тревожности нации. В нашем менталитете, особенно в нашем поколении, нет легкости и свободы. Нас не учили индивидуальности: нужно быть удобным ребенком, который превращается в удобного взрослого. Наши комплексы мешают нам раскрепоститься и делать что-то легко.
– У всех есть такой период страдания – это называется период развития. Когда начинается поиск направления.Мы все часто обвиняем кого-то, кроме самих себя: плохой президент, плохая страна, плохой климат... Но, знаешь ли, начни с себя: будь добр, убери за собой.
– Я все еще в поиске.
– Фотография – это как диалог, как интервью. Одно дело, когда я знаю человека, которого я фотографирую, лично, другое – когда мне рекомендуют. Третье, самое сложное – когда заказывает фотосессию какой-то посторонний человек. Другое дело, когда ты говоришь о пейзажах: приходишь к дереву, можешь с любой стороны отснять. А можешь прийти в другой день.

– Наша работа – это признание. Мы живем в медийное время: всё документируем, сами создаем все эти лайки. Хотелось бы уйти из медийного мира в свои правила игры.
– Мне не нравится снимать рекламу. Реклама – это не про развитие, ты же знаешь, как это происходит: есть клиент и продакшн, и эти подрядчики, утверждения…
– У нас тут в рекламе мало денег. Личные проекты приносят больше.
– Я не хочу переезжать, это абсолютно моя страна.На украинском рекламном рынке есть только один торт, и его все делят. У тебя может быть кусок больше или меньше, но торт больше не станет. А я хочу два торта, трехэтажный торт и чтобы весь мой.
