Cпецпроекты

О чем молчит digital-маркетинг: интервью с Юрием Качкардой


0 3129 243
Журналист bit.ua встретился с Юрием перед началом рабочего дня в офисе компании Smartica/Skykillers, которая входит в топ-3 самых эффективных digital-агентств Украины. Юрий, как создатель агентства, согласился ответить на несколько вопросов и объяснить, какой подход они используют в работе и как из обычной рекламы он ушел в digital.

DIGITAL-MARKETING 

Мы все – потребители, которые стоят перед полкой. Наши действия иррациональны.

Digital-маркетинг — это мост между брендом и потребителем. Мы объединяем их в одной цифровой среде, для чего предпринимаем ряд стратегических и тактических шагов с помощью коммуникационных технологий. Видите, это всегда сложно объяснить. Много лет пытаюсь объяснить родителям, чем же я занимаюсь, – и сложными примерами, и простыми словами. Пока не удалось.

Мы все — потребители, которые стоят перед полкой. Наши действия иррациональны. Потребители делятся на разные сегменты, паттерны поведения. Есть аудитория, которая готова потреблять первой, любит новинки. Выходят новые айфоны — они их сразу покупают. Особенно это характерно для нашего менталитета. Дорогие телефоны в кредит — это нормальная история, но это неправильно.

Основное преимущество digital-маркетинга — измеряемость. В отличие от классической рекламы, в digital-маркетинге все измеримо. Можно измерить стоимость клика, что потребитель делает на сайте, куда он водит курсором, почему он не кликает на баннеры. Имея эти данные, реклама становится эффективнее. В 2017 году мы будем сильно зависеть от технологий, которые влияют на потребителя. Первое — все идет в сторону улучшения качества контента. Второе — данные. Словосочетание Big Data больше не пугает людей, и многие начнут заниматься автоматизацией информации. Третье — грань между digital и не-digital сотрется. Онлайн и офлайн будут воспринимать как единую экосистему.

SMARTICA/SKYKILLERS

То, что мы не можем дать потребителю – это реальный опыт. В интернете нельзя потрогать товар, подержать его в руках.

Вначале я работал в классической рекламе, но мне сильно надоело. Было желание двигаться вперед, и я решил попробовать digital-маркетинг. Загорелся, была страсть. Вечером мы сидели на 11-м этаже и увидели направленные в небо лучи света — skykillers, так и появилось наше название. На протяжении 7 лет было много разных историй. Были и неудачи, но мы просто бежали вперед. Помню первого клиента — фармацевтическая компания с бюджетом в несколько тысяч евро. Мы  занимались ими несколько месяцев, и всё, что задумали, свершилось. Невероятный кайф.

Наш метод работы Design Thinking — про то, что истинные потребности и желания потребителя неизвестны. Перед запуском проекта нужно провести исследования. Что волнует потребителя? Кто он такой? Мы думаем над историей, которую нужно ему рассказать, ведь бренды — это история, и она будет жить своей жизнью. То, что мы не можем дать потребителю — это реальный опыт. В интернете нельзя потрогать товар, подержать его в руках. Но недавно представили новый формат экрана, который передает тактильные ощущения подачей электрических импульсов. Через несколько лет, выбирая в интернете рубашку, вы сможете потрогать её и понять, из какой ткани она сшита.

Мой любимый кейс: «Суперкоманда против мин!» для UNICEF Ukraine. Победитель Effie Awards 2016. В связи с ситуацией на востоке страны мы хотели предотвратить жертвы среди детей от взрыва мин. Надо было донести информацию в такой тональности, чтобы не напугать детей, а объяснить, какими бывают мины, чем они опасны и что с ними делать. Через родителей это сделать нереально, через учителей это воспринимается в поучительной манере, и мы создали «Суперкоманду против мин», которая говорила с детьми на одном языке.  Распространяли с помощью интернет-инструментов, а потом издали в виде комикса, который развозили по школам.

ИНТЕРЕСЫ

Вдохновение – это хорошо, но любой успешный бизнес состоит из доли рутины, которую нужно выполнять каждый день. Нужно уметь находить баланс между этими двумя составляющими.

В детстве все мечтали стать космонавтами — я тоже. Потом решил, что буду предпринимателем, но не мог определиться со сферой деятельности. Мне нравится создавать новый бизнес, наполнять его смыслом. Хотел даже открыть станцию по техническому обслуживанию, так как мне нравятся автомобили. Но хорошо, что меня тогда не взяли, и я нахожусь на своем месте.

Чтобы достичь успеха, надо много работать. Вдохновение — это хорошо, но любой успешный бизнес состоит из доли рутины, которую нужно выполнять каждый день. Нужно уметь находить баланс между этими двумя составляющими. Я хочу его найти и работать столько, чтобы закрывать личные амбиции и двигаться к своей цели. Важно получать удовольствие.

Мое главное хобби — любительский триатлон. Это циклический вид спорта, который объединяет три дисциплины: плавание, езда на велосипеде и бег. Несколько лет назад мне попался ролик, где старички под 70 лет финишировали в триатлоне: 4 километра плавания, 180 километров велосипедной трассы и 42 километра бега. Для меня это стало вызовом. Я хотел доказать, что тоже способен.  Спорт воспитывает, позволяет классно разобраться в тайм-менеджменте, стать более эффективным, найти новых друзей. Эта история объединяет невероятно разных людей. Ты можешь плыть в каком-то странном озере с миллионерами или молодыми предпринимателями, но всех объединяет странная цель — 12 часов что-то делать.

Систем «как быть максимально эффективными» очень много. Надо всё записывать: если чего-то не записал — не сделаешь этого. Важно пользоваться всевозможными приложениями. Их придумали для нас, чтобы облегчить нашу работу, так что не нужно создавать велосипед. И грамотно расставлять приоритеты, потому что многозадачности не существует. И всегда нужно уделять время семье. Помни, что в сутках только 24 часа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: