Спецпроєкти

Точка-тире-точка: как Morza помогает закодировать мечту


Редакция bit.ua совместно с проектом поддержки микро- и малого бизнеса Unlimit Ukraine by the European Business Association продолжает серию материалов, которая призвана помочь начинающим предпринимателям. Мы рассказываем истории о победах и факапах тех, кто не побоялся и начал свое дело, в надежде, что они помогут новым героям развивать бизнес.

Мудрость говорит, что человек – кузнец своего счастья. И иногда кажется, нужно хватать первый попавшийся молот и колотить по ближайшей наковальне, приговаривая “Надо больше пахать”. Но, вместо счастья, часто случается разочарование и усталость: от “ковки”, да и от жизни вообще. А по утверждениям психологов за нашими успехами и неудачами стоит скрытая мощь подсознания, о которой мы забываем.

Карты желаний, аффирмации, есть масса инструментов, которые заставляют наше подсознание работать на нас. Сегодня мы расскажем Вам об участнике проекта Unlimit Ukraine – бренде Morza, который пропагандирует правильную постановку задачи для своего подсознания.

Только у Жени Кузьмина и Алексея Малицкого – создателей бренда – очень нестандартный способ претворения мечты и цели в реальность. Они придумали способ, как закодировать мечту и не выпускать ее из виду до тех пор, пока она не осуществится. Ребята придумали браслеты Morza, на которых бусины символизируют слова, состоящие из букв, закодированных точкой тире. Азбука Морзе на руке.

Идея и предыстория

Идея создания бренда возникла из наблюдений и потребностей. Женя Кузьмин обратил внимание на то, что в Украине мужчины неохотно носят браслеты и предположил, что причиной может быть отсутствие выбора качественных, интересных изделий, а также непонимание культуры ношения мужских ювелирных украшений.

Возникло желание придумать что-то нетривиальное – браслеты, которые бы служили напоминанием о важных вещах. С помощью Азбуки Морзе (набора бусин, которые символизируют точки “.” и тире “-“) ты кодируешь мечту, цель, планы на будущее в свой браслет.

И при каждом взгляде на него будешь помнить, почему здесь, зачем проснулся сегодня и где твой следующий пункт назначения. Десятки наших клиентов, мужчин, принципиально не носивших ранее ювелирные изделия, браслет Morza теперь не снимают».

Женя, что называется, крепкий орешек. До MORZA у него было 8 попыток начать свой бизнес. Из-за этого появились сомнения, сможет ли вообще быть предпринимателем, но желание освободиться от офисной рутины и графика работы с 9.00 до 18.00 мотивировало продолжать и пробовать.

После того, как идея созрела и приобрела четкие очертания, Женя и его партнер Алексей Малицкий сразу взялись за разработку прототипа первого браслета. Начали его тестировать и создавать контент для “Instagram”. Рука с браслетом, указывающая путь, на фоне различных пейзажей –одна из главных фишек бренда.

Старт и инвестиции

Идея проекта родилась еще во времена, когда доллар стоил 8 грн. Первая стратегия строилась совсем под другую себестоимость, розничную стоимость и другие объемы продаж. Когда гривна сильно девальвировала, было принято решение проект не откладывать.

Браслеты – это не продукт первой необходимости, и у партнеров был страх, что из-за резко снизившейся покупательской способности продукт может не найти своего покупателя, но страхи оказались напрасными, и нашлись клиенты, которые без Morza не смогли жить дальше.

Опыт управления филиалами региональной сети в крупной международной компании научил Женю быть осторожным с бюджетами, потому, чтобы минимизировать риски, партнеры приняли решение на старте не вкладывать большие денежные средства.

«Для начала хотели обкатать бизнес-модель, оценить востребованность продукта на рынке». На старте было вложено 20 000 грн. заемных средств, которые были полностью направлены на производство, закупку кожи, серебра и выплавку изделий.

Первый сайт был сделан собственными силами на «WordPress»буквально за пару ночей. Даже студийную предметку сами фотографировали и обрабатывали в фотошопе. На старте не было больших знаний в SMM, рекламные посты партнеры запускали осторожно, по 100 грн., рекламный бюджет на месяц – 20$, первое время таргетирование было только на Киев.

Положительные финансовые результаты Женя и Алексей увидели довольно быстро. Уже спустя 2 месяца, заём был возвращен, а прибыль пущена в производство новой партии.

Первые шаги

Первой площадкой продвижения для бренда стал «Instagram», который ребята наполнили фотографиями браслетов из путешествий Жени и Алексея. Сейчас у Morza более 12 000 подписчиков, а 50% контента создают клиенты.

Анализ деятельности и финансовые условия

С первой продажи Женя ведет полный учет в Excel, считая эту форму самой удобной формой последующего анализа результатов деятельности. Данные по самым востребованным размерам и популярным словам предоставляют сводные таблицы.

Есть оборотный капитал, который используется для производcтва изделий. Часть прибыли, за вычетом операционных издержек, реинвестируется для возможности увеличения производства.

Трудности

У меня дома стоит ящик образцов со всех концов света: Китая, Индии и Таиланда, и все они никуда не годятся.

Главная трудность, с которой я столкнулся, это поиск качественных материалов, а именно - цветной кожи и галантереи. Кожа, из которой мы сейчас делаем браслеты, износостойкая и сохраняет свой цвет длительное время, даже если ее ножом поцарапать.

«Еще про сложности: мы с партнерами договорились, что они будут представлять нас на Amazon. Там очень сложная бюрократическая процедура открытия магазина ювелирных изделий. Было необходимо, чтобы сотрудник Amazon провел идентификацию. Эта процедура покажет, что партнер действительно имеет право нас представлять. В правилах процедуры указано, что контакты партнера должны быть на нашем сайте. Контакты мы разместили. Партнеры подали запрос и все документы, ждали 2 месяца и вот, когда сотрудник Amazon решил зайти на наш сайт, как раз в это время (именно в эти полчаса!) он не работал, так как мы переносили его на сервера! Сотрудник звонил, но мы ничего не могли сделать. Объясняли ему, просили зайти в другое время. Но в итоге заявку отклонили, сказали, создавайте новую. Мы снова ждем рассмотрения заявки».

Производство

Содержать собственное производство накладно, потому Morza работает с подрядчиком. Евгений и Алексей придумывают модель, прописывают технические параметры: размеры, вес, принцип застежки. Далее рисуют эскиз с указанием параметров, с профессиональными ювелирами прорисовывают 3D модель, готовят модель и передают на выплавку на производство. Финальную сборку браслетов Женя производит сам.

Команда

Команда Morza немногочисленна. Но у каждого есть четко сформулированные обязанности. «Мы – бренд с философией свободы, поэтому никого не ограничиваем рамками офисного пространства».

Делегирование обязанностей первое время Жене давалось непросто, так как на прошлой работе он был руководителем с подчиненными. «Когда это твой бизнес, кажется, что ты можешь сделать лучше и быстрее. В этом вопросе мне еще расти и учиться».

Понимание бизнеса

Осознавая важность знаний, до запуска Morza Женя проходил различные бизнес курсы. Там научился всем этапам реализации проекта, разобрался, что такое SMM и как максимально эффективно его применять.

Предприниматель много времени уделял чтению литературы, но через время понял, что это было не сильно эффективно.

«Сколько бы бизнес-литературы ты не прочитал и сколько бы тренингов и лагерей не посетил, что такое бизнес, ты все равно узнаешь только в процессе создания собственного, то есть методом проб и ошибок».

Клиенты

Чтобы держать руку на пульсе, понимать, кто целевая аудитория Morza, многие заказы Женя доставляет самостоятельно, знакомится с клиентами, узнает, почему выбрали бренд. Есть среди клиентов очень интересные личности. Например, одна клиентка прошла с браслетом паломнический путь Сантьяго (800 км), и теперь браслет будет вечным напоминанием о том, что для нее нет ничего невозможного.

«Каждое персональное слово для меня особенно. Очень люблю, когда люди делятся со мной, почему хотят именно это слово, в такие моменты чувствую себя хранителем секретов (смеется). Кодируют абсолютно разные слова: цели, путешествия, признаются в любви, дата свадьбы, прозвища, имена детей, есть и корпоративные заказы – название компании, где работает коллектив. Из моих любимых: это мантра, и на латыни “Спаси и сохрани”.

У Жени и Алексея амбициозные планы, они собираются в ближайшей перспективе создать сообщество Morza, чтобы люди многозначительно переглядывались и улыбались, увидев браслет на руке единомышленника в любой части мира.

Партнеры стараются максимально удовлетворять потребности клиентов и оперативно обрабатывать заказы. При росте продаж Morza удалось сократить средний срок выполнения заказов с 3-х дней до 1-го – в большинстве случаев доставка браслета производится в день его заказа (по Киеву).

На данный момент бренд представлен в 14 магазинах в Украине и ребята ведут переписку с несколькими офлайн магазинами в Англии, США, Германии. «Мы есть на онлайн market place, Etsy, Fancy».

Morza потихоньку проникает на международный рынок с точечными продажами в Америке, Хорватии, ОАЭ, Германии и России. «А в долгосрочной перспективе у нас – покорение мира».

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь