Спецпроєкти

Сладкий и полезный: как «Равлик Боб» меняет представления о конфетах


4

Редакция bit.ua рассказывает, бывают ли вкусными полезные сладости, как они находят путь к сердцам украинских покупателей и почему яркая упаковка – так важно. Сегодня под прицелом молодые, амбициозные и уже успешные – команда “Равлика Боба”, полезных конфет.

Таня и Оксана – команда маркетологов “Равлика Боба”. Вместе с Димой из агентства LOBODS, с которым “Равлик Боб” недавно запустил совместный проект, они рассказывают об особенностях украинского эко-рынка, пользе вкусной еды и о том, как “Равлик” успел так вырасти всего лишь за год существования.

Об украинском эко-рынке

На Западе даже большие корпорации понимают, что потребителям нужен качественный эко-продукт. Они отказываются от ненатуральной продукции в пользу экотоваров, потому что на это есть спрос, но до украинского потребителя эта тенденция только доходит, поэтому нишу экопродукции можно назвать условно свободной. Но и применить уже существующие западные методики нельзя – украинский рынок очень отличается от заграничных, поэтому каждый день надо искать новые интересные решения.

Покупая традиционные кондитерские изделия, в нашей стране приходится идти на компромисс, ведь в нашем сознании сладости – вред: “Купить или не купить?”, “Съесть еще конфету или уже слишком?”, “А ребенку можно?” Глядя на упаковку экотоваров и не верится, что это вкусно – господствуют бледные цвета, структура а-ля крафтовое дерево, которая уже порядком поднадоела. Одним словом, производители и не пытаются сделать продукт популярным – они уверенны, что можно взять что-то обычное, обыденное, и уже потом придумывать “креативную” рекламу для товара, надеясь, что покупатель проглотит это. Естественно, посыл получается неправильный: “полезно = неинтересно”.

А ведь может быть наоборот - продукт сам уже может и должен быть результатом творческого подхода, он может быть интересным своей сутью.
Именно этот барьер стремятся уничтожить “Равлик Боб” и LOBODS.

О конфетах “Равлик Боб”

Пусть вас не настораживает непривычная для экотоваров упаковка: в состав конфет “Равлик Боб” входят исключительно натуральные компоненты. Яблоки, которые лежат в основе, выращены на фермах Винницкой области, в процессе приготовления к ним добавляют другие ингредиенты – ягоды, фрукты и мяту в зависимости от вкуса. 

Вкусовая палитра постоянно расширяется. На данный момент можно попробовать 9 вкусов: яблоко, яблоко с натуральной мятой, яблоко-груша, яблоко-тыква, яблоко-вишня, яблоко-клубника, яблоко-малина, яблоко-слива и яблоко-айва. Каждый из них представлен в упаковках в 3 весовых категориях – 30, 60 и 120 грамм.

Одна конфета “Равлик Боб” эквивалентна одному яблоку. Эти сладости можно без опасений давать детям,  а еще в состав не входит сахар, поэтому “Равлик Боб” часто выбирают и диабетики. Также нередки случаи, когда “Равлик” – единственная сладость во время диеты или активных тренировок.  К тому же, команда гордится тем, что среди покупателей – потребители с непереносимостью глютена и лактозы.

Все эти характеристики по праву принесли “Равлику Бобу” звание инноватора на украинском экорынке. 

О взаимодействии с клиентами

Главный принцип на всех этапах роботы – “как для себя и для своих детей” – именно в этом секрет успеха. Это также стимулирует к поиску новых идей как для вкусов, так и для упаковки, которая и цветом, и форматом приносит ощущение радости – распечатывать такую вдвойне приятно. А еще это помогает понять, что полезное – не всегда скучное и однообразное.

Вдохновителями для авторов проекта стали дети, и теперь, покупая конфеты “Равлик Боб”, они получают интересную форму и необычные вкусы – из-за этого привить им любовь к здоровому питанию становится проще. Ведь есть полезные конфеты-улитки намного интереснее, согласитесь.

01/3

Каждый день “Равлик Боб” получает множество писем, сообщений и звонков с предложениями, вопросами, благодарностями и идеями, некоторые из них находят свое воплощение. Например, недавно один покупатель предложил писать предсказания на конфете – их удобно читать, если есть, разматывая. 

На каждый запрос и обращение команда отвечает - это одно из главных правил, ведь приоритет - интерактивное общение.

Один из оригинальных инструментов в арсенале – комиксы. Как команда “Равлика Боба”, так и команда LOBODS – преданные фанаты Marvel, поэтому решение проблемы донесения детям информации о пользе конфет и о вреде сахара пришло очень легко и естественно. Комиксы создавались совместно со студентами курса иллюстрации школы дизайна и программирования Projector и рассказывают о Герое Равлике Бобе, который помогает обороняться против вредного Сахара. Два из них уже есть на сайте, появление остальных не за горами.

Купить конфеты можно в больших сетевых супермаркетах (например, Auchan, METRO, Varus, “Эко-Лавка”), а также на заправках сетей “ОККО” и WOG, где яркие упаковки контрастируют с остальными продуктами и точно привлекут ваше внимание. Необычное место для конфет – сеть фитнес-клубов “СпортЛэнд”, которая также предлагает своим клиентам “Равлик Боб”. Возможен и онлайн-заказ – например, в “Розетке”. 

Фото: Василий Чуриков

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь