Cпецпроекты

Team style: студия дизайна и флористики LoraShen


0 1726 122
В рубрике Team style bit.ua знакомится с интересными киевскими коллективами. На этой неделе рассказываем, как работается в студии дизайна и флористики LoraShen.

Приходя знакомиться с компаниями, мы обычно сначала попадаем в бизнес-центр, отстроенный лофт или старинное здание, где располагаются их офисы. Но в случае с LoraShen получилось иначе — такси остановилось возле небольшого двухэтажного дома на проспекте Лобановского. О том, что вы не ошиблись адресом, можно понять не только по вывеске у входа: вокруг много зелени и цветов, а идеальные газоны так и манят приземлиться и устроить пикник.

Попадая внутрь, испытываешь легкий культурный шок: за дверью — серый и шумный мегаполис, а здесь — буйство красок, растений и декора, словно вдруг оказался за кулисами съемок зрелищного фильма. На первом этаже студии находится зона флористики — с огромной витриной цветов и рабочим местом дизайнеров. Также здесь располагается магазин, в котором можно подобрать подарок к букету либо отдельно от него: оригинальную керамику, авторские игрушки, свечи, ароматические саше и многие другие приятные вещи.

На втором этаже находятся рабочие места команды, но это никак не обычный open space. Создается впечатление, что ребята работают в оранжерее — вокруг много света, воздуха и зелени. Кроме того, здесь представлены тематические элементы декора: каждый сезон оформление пространства полностью меняется, поэтому говорить об однообразии рабочих мест тут точно не приходится.

Алексей Пархоменко, сооснователь компании LoraShen

Я занимаюсь цветами уже 23 года. После того как Советский Союз распался, мы стали первыми, кто привез импортные цветы в Украину. В то время на нашем цветочном рынке был вакуум — серьезного местного производства уже не было, поэтому мы начали завозить цветы сначала из Голландии, потом из Латинской Америки. В то время о флористике в сегодняшних ее масштабах не было и речи — букет являл собой просто собранные по спирали розы или тюльпаны. Поэтому в какой-то момент Лариса (соосновательница компании LoraShen. — Прим. ред.) предложила развивать это направление. На сегодняшний день LoraShen — это намного больше чем флористика. На нашем логотипе можно увидеть слова Live Design — мы стараемся привнести красоту в жизнь разными способами, будь то оригинально оформленная витрина магазина или керамика для дома, созданная нашим личным цехом.

Все современные компании-лидеры сегодня успешны благодаря команде. Гениальный руководитель сам по себе всего не решает. В LoraShen сферы влияния распределены так: за все, что имеет отношение к красоте и ее созданию, отвечает Лариса, за организацию бизнес-процессов — я. Но это очень упрощенно. Мне кажется, мужской взгляд на флористику и дизайн тоже бывает полезным и интересным. А Лариса обладает финансово-экономическим образованием, и я всегда прислушиваюсь к ее советам по поводу дальнейшего движения компании.

01/3

Мне кажется, развитие флористики в нашей стране и хорошего вкуса в целом очень зависит от женщин. Около 60% цветочных композиций покупают мужчины, и в общей своей массе они не очень заморачиваются и покупают стереотипные букеты — например, красные розы на свидание. Женщины же в этом плане более продвинуты и могут подсказывать мужчинам, что цветы все-таки бывают разные, как и флористика. Поскольку слабый пол лучше чувствует цветы, он мог бы давать своеобразное альтернативное образование сильному, таким образом повышая цветочную культуру целиком.

Во флористике очень многое зависит от производителей цветов, которые не стоят на месте. На суд публики регулярно представляют уникальные растения, которые до этого можно было встретить, например, только в глубоких тропиках. Производители окультуривают их, что также очень сильно влияет на флористику. Кроме того, ежегодно появляются новые сорта цветов, что в комплексе отображается и на трендах.

01/4

В моей работе самое лучшее и сложное одновременно — это люди. На данный момент компания LoraShen — самая большая на отечественном флористическом рынке: всего у нас работает 198 человек. Мы стараемся брать на работу людей с интересным взглядом на мир, чтобы расти и развиваться вместе. Но часто бывает, что чем более уникален и талантлив человек, тем тяжелее ему приходится в коллективе. Наша задача — создавать такую команду и рабочую атмосферу, чтобы комфортно было всем.

Если говорить о наших проектах, которые запомнились мне больше всего, то это те, где я сам являлся заказчиком, когда день рождения было у кого-то из моей семьи. Сотрудники пытались удивить меня и порадовать, и это им удавалось: какие-то детали мы оговаривали перед началом работы, но все карты мне никогда не открывали. Тем ценнее был тот wow-эффект, когда ты приходил на уже оформленную локацию и видел, что результат намного круче всего, что ты мог представить.

Лариса Шен, соосновательница и генеральный директор LoraShen

Если сравнивать нашу компанию с живым организмом, то Алексей у нас — голова, дизайнеры — кровь, продажники — сердце, техники — опорно-двигательная система, а я — кожа, человек, который все объединяет. Кроме креатива, я также занимаюсь менеджментом компании — у меня есть ряд обязательств организационного характера: выстраивание коммуникаций между людьми, контроль творческого процесса и отдела продаж. Еще я сама веду несколько дизайнерских проектов. Если говорить в целом, то 20% моей работы — это менеджмент, а 80% — творчество.

Одна из главных ценностей компании — уважительное отношение друг к другу. Поэтому при отборе нового члена в команду мы в первую очередь обращаем внимание на человеческие качества. Кроме этого, кандидат должен быть трудолюбив: у нас большие объемы и скорость работы, поэтому человеку это должно быть интересно. В противном же случае будет безумно тяжело — не все выдерживают. А еще нам важны желание постоянно учиться, задавать вопросы и готовность меняться.

01/3

Мы тяжело и много работаем, поэтому особое внимание уделяем совместным праздникам. Ежегодно мы отмечаем день рождения компании, а день именинника — в зависимости от текущей загрузки: раз в месяц или раз в квартал. Мы любим проводить время вместе — за период существования компании у нас сложилось около 8 семейных пар.

Больше всего в работе мне нравится, когда от клиента поступает некий вызов, а я пока не знаю, как это сделать. С одной стороны, это выброс адреналина, ведь тебе все же нужно выдать какое-то решение за короткие строки. Кроме этого, мы сами постоянно усложняем себе задачи, чтобы было интереснее. Этот момент — когда в поисках интересной идеи мы должны быстро подготовить предложение — волнительный и доставляющий необъяснимое удовольствие. Также я часто спрашиваю сотрудников, что им нравится в работе больше всего, и в ответ слышу о некой магии, за ночь превращающей обычное помещение с голыми стенами в произведение искусства.

01/2

Тренды во флористике сменяют друг друга довольно быстро, и то, что раньше казалось неуместным и табу по всем канонам флористики, сегодня интересно и притягательно. Например, сочетание экзотической орхидеи и ромашки или цветущей ветки вишни и антуриума. Из-за глобализации и быстрого обмена информацией невозможно определить, кто первый что-либо придумал. Благодаря вирусности все идеи распространяются и устаревают мгновенно. Поэтому главный тренд сейчас — нестандартность и уникальность.

Из наших последних проектов мне больше всего запомнились иллюминационные бабочки в Пассаже. Это была первая настолько нестандартная иллюминационная декорация в городе. Этот проект был реализован в очень короткие сроки, поэтому горжусь им вдвойне.

Анастасия, флорист-дизайнер

Кроме непосредственно флористики, я также занимаюсь интернет-магазином LoraShen. Мой рабочий день начинается с проверки наличия цветов и соответствия продукции на сайте, чтобы покупатель всегда мог заказать именно тот букет, который мы предлагаем. Каждую неделю ассортимент цветов несколько меняется, помимо сезонности. Каждый день мы создаем и добавляем новые позиции для интернет-магазина, чтобы у покупателя был больший выбор. В интернете, как и в наших магазинах, букеты часто покупают одни и те же люди. Это наши постоянные клиенты, чьи вкусы и предпочтения мы уже знаем. Они доверяют нашим флористам и им удобно пользоваться онлайн-сервисом, если не могут заехать за композицией лично.

01/4

Наибольшее удовольствие в работе мне приносят цветы и люди: и те, и другие постоянно удивляют и вдохновляют. Например, один из наиболее запомнившихся случаев в моей практике был, когда папа пришел выбирать букет для мамы вместе с ребенком. Мальчику было около 4 лет, и он четко осознавал, какой должна быть композиция. Моей задачей было понять его и сделать так, чтобы в реальности букет повторял тот, который он себе представил. Это был очень интересный опыт.

Вряд ли можно говорить о любви флориста к какому-то одному определенному цветку. Кроме того, одно и то же растение из разных поставок может очень отличаться. Если же говорить о предпочтениях в стилях букетов, то мне очень нравятся собирать классические круглые. Такие букеты визуально наиболее понятны для мужчин и нравятся почти всем девушкам.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: