Виталий Юрасов: «Мне грех жаловаться — я делаю то, что нравится»
Bit.ua совместно с MOYO поговорили с фотографом Виталием Юрасовым о хобби длиной в жизнь и протестировали новый квадрокоптер Mavic Pro.
О выборе
Думаю, начиная заниматься новым для себя делом, никто до конца не уверен в том, что его выбор верный. И я тоже, конечно же, не был уверен в том, что фотография – это мое. Снимать я начал на втором курсе колледжа и уже тогда понимал, что это не съемки мешают мне учиться, а колледж мешает мне снимать. Именно в таком порядке. Приоритетом было фото. На третьем курсе я окончательно разочаровался в высшем образовании и собирался бросить учебу, но доучился только потому, что не хотел расстраивать родных. В тот период я снимал буквально все подряд, ведь банально нужны были деньги на развитие, на покупку аппаратуры и т. д. Снимал я на Nikon D3100 с китовым объективом 18–55mm, и это время я вспоминаю как страшный сон.
Eсли в 16 лет тебе удастся зарабатывать на своем «хобби» - тебя больше не остановить.
О процессе обучения
Обучался я в процессе работы. Как ни крути, опыт набивается практикой. У нас сейчас и так слишком много теоретиков. Просто бери и делай.
Если у тебя есть время, руки, глаза и Google, потратив какое-то время, можешь научиться чему угодно. Ну, если ты уж совсем не безнадежное полено.
О проектах
Стараюсь браться только за проекты, которые мне по-настоящему интересны и в первую очередь в той визуальной стилистике, которая мне близка. За шесть лет съемок я, кажется, выработал определенный стиль, и хочется верить, что его замечаю не только я. Но не буду лгать: если меня зовут снять обыденный коммерческий проект и платят за это весьма достойный гонорар – я соглашаюсь. Но это не касается свадеб. Свадьбы для фотографа – это зло.
Вообще в финансовом плане стараюсь придерживаться философии «снимать либо дорого, либо бесплатно». Согласитесь, лучше снять один сет за $1000, чем десять по $100. Такой подход экономит массу сил и позволяет более осознанно подходить к каждому проекту и съемке. Также бывают ситуации, когда проект или человек крутой, страстно увлечен своим делом, но бюджета у него нет, и если я могу ему помочь при помощи фотографии, банально сняв для него сет, делаю это. Это инвестиция в отношения.
Я помню себя вначале, помню тот момент, когда ты осознаешь, что ты что-то понимаешь и умеешь, но еще не доказал это людям и всем на тебя откровенно пофиг. Если я вижу подобное, стараюсь включаться. “]
Такой подход, как оказалось со временем, полезен обеим сторонам. Люди растут, развиваются, становятся молодыми профессионалами, понемногу выжимают из индустрии «динозавров», и человек, который на одном сете был моделью или хэлпером, через год-два вполне может вырасти в продюсера. Надеюсь вы поняли, о чем я.
Когда ты только начинаешь снимать, ты уверен, что нужно 10 объективов в парке, а в итоге приходишь к тому, что зачастую достаточно одного стекла, чтобы снять почти все.
Если подойти ближе к вопросу о «проектах», то из самых значимых и любимых… Ох, тут много и долго. Одно только сотрудничество с Nike длиной в 2 года чего стоит, эти невероятно честные и родные солд-ауты у “Бумбокса”, эти световые шоу у Макса Барских, эти бесчисленные поездки в Европу с Eurotrips, эти сутки, прожитые в съемочных павильонах с нашими лучшими продакшенами, эти сумасшедшие вечеринки с #BASSIDE, эти олдовые сеты для Стрыкало, эта странная для меня, но шикарная съемка с Кацуриными, эти поездки в горы и фотокарточки для автомобильных компаний! Правда, столько всего произошло за эти годы, что я, пожалуй, сэкономлю ваше время и не буду расписывать остальные 96% случившегося.
О любимых кадрах
У меня нет любимых кадров или проектов, потому что было бы странно, если бы мне не нравилось то, что я делаю, вам не кажется?
О путешествиях
За год бываю за границей где-то 8–10 раз. Travel-поездка становится рабочей, а рабочая — travel.
Любимую страну не скажу — до Штатов еще не добрался, так что выводы делать рановато.
Довелось объехать почти всю Европу в разных рабочих и нерабочих турах, и пока моим фаворитом является Португалия. Меня удивило количество туристов: их там почему-то почти нет. Можно отъехать от Лиссабона на 40 км в красивый, светлый городок, «как на картинке», и обнаружить там на центральной площади двух локалсов, троих серферов — и все. Идеально ведь.
О возможностях и конкуренции
Украина чудесно подходит для развития, возможностей миллион, любая ниша пустая практически – бери и делай. И это я не только про фотографию.
В фотоиндустрии конкуренции тоже фактически нет, если ты делаешь свое дело круто, у тебя не будет проблем с работой. А если эти проблемы есть, друг, напряги булки и перестань красить все скачанными пресетами, и бегом воспитывай свое видение. Только это важно по факту. По-настоящему стоящих фотографов в Украине не так много. И еще раз вот эти все свадебные истории, когда у тебя по 50 свадеб за лето, – это ремесло, а не фотография, какой я хочу ее видеть.
В фотоиндустрии конкуренции тоже фактически нет, если ты делаешь свое дело круто, у тебя не будет проблем с работой. А если эти проблемы есть, друг, напряги булки и перестань красить все скачанными пресетами, и бегом воспитывай свое видение.
О технике
Я снимаю на Nikon. На данный момент основной является тушка D750 и набор никоновских объективов. Чаще всего снимаю на 50mm 1.4G. Год назад меня ограбили на Z-Games, где я курировал фотодепартамент. С меня сняли техники на $6500 — просто залили перцовым баллоном глаза. После возвращения в Киев у меня было ужасное, подавленное состояние, так как не с чем было работать, не было инструмента. Приходилось начинать буквально с нуля.
Когда ты только начинаешь снимать, ты уверен, что нужно 10 объективов в парке, а в итоге приходишь к тому, что зачастую достаточно одного стекла, чтобы снять почти все.
Для себя, в архив, я снимаю на пленочную Leica Minilux и, как ни странно, iPhone, но с примочками, с объективами от Moment Lens.
Mavic Pro я увидел у Кейси, американского блогера. Он им просто восхищался. И уже тогда я ждал, когда он появится в продаже в Украине.
Да и то, как он убрал GoPro Karma: они навели кучу шумихи, представляя свой дрон, а через день тихо и спокойно появился Mavic — и всех «наказал». Люблю такие истории.
И Кейси не зря им так восхищался. Не имея особых познаний в управлении коптером, я без проблем взлетел, побыл в воздухе минут 15, поснимал. Что могу сказать по качеству изображения: отлично подходит для любительского использования или для кадров во влоги, например, но для профессионального использования уже не годится, хватайте Phantom или Inspire. Тем не менее я все еще хотел бы именно этот дрон, потому что он дает невероятную свободу действий и требует минимум подготовки к запуску — кинул в карман сумки, взлетел, снял, кинул обратно в карман сумки.
О пленке
Я снимаю на пленку только lifestyle, только свою жизнь.
Пленка умирала-умирала, да не умерла. Хипстерята вперемешку со знающими толк в пленке профессионалами не дадут ей это сделать. Интерес к ней растет, и спрос повышается. Для меня пленка – это что-то вроде чит-кода: не нужно ничего красить, запариваться, особо продумывать – просто снимай, пленка сделает все за тебя в плане цветокора. Потом печатаешь всю эту «жизнь» в такие родные 10х15 и складываешь стопочкой на рабочем столе. И раз в полгода листаешь все это… И так уютно, воспоминания просыпаются, понимаешь, как много всего произошло, сколько у тебя отличных знакомых. Кайф в общем. Снимайте lifestyle на пленку.
В Украине приобрести квадрокоптеры, можно круглосуточно в магазинах MOYO.