Cпецпроекты

Виталий Юрасов: «Мне грех жаловаться — я делаю то, что нравится»


3 502 214

Bit.ua совместно с MOYO поговорили с фотографом Виталием Юрасовым о хобби длиной в жизнь и протестировали новый квадрокоптер Mavic Pro.

О выборе

Думаю, начиная заниматься новым для себя делом, никто до конца не уверен в том, что его выбор верный. И я тоже, конечно же, не был уверен в том, что фотография — это мое. Снимать я начал на втором курсе колледжа и уже тогда понимал, что это не съемки мешают мне учиться, а колледж мешает мне снимать. Именно в таком порядке. Приоритетом было фото. На третьем курсе я окончательно разочаровался в высшем образовании и собирался бросить учебу, но доучился только потому, что не хотел расстраивать родных. В тот период я снимал буквально все подряд, ведь банально нужны были деньги на развитие, на покупку аппаратуры и т. д. Снимал я на Nikon D3100 с китовым объективом 18–55mm, и это время я вспоминаю как страшный сон.

Eсли в 16 лет тебе удастся зарабатывать на своем «хобби» - тебя больше не остановить.

О процессе обучения

Обучался я в процессе работы. Как ни крути, опыт набивается практикой. У нас сейчас и так слишком много теоретиков. Просто бери и делай.

Если у тебя есть время, руки, глаза и Google,  потратив какое-то время, можешь научиться чему угодно. Ну, если ты уж совсем не безнадежное полено.

О проектах

Стараюсь браться только за проекты, которые мне по-настоящему интересны и в первую очередь в той визуальной стилистике, которая мне близка. За шесть лет съемок я, кажется, выработал определенный стиль, и хочется верить, что его замечаю не только я. Но не буду лгать: если меня зовут снять обыденный коммерческий проект и платят за это весьма достойный гонорар — я соглашаюсь. Но это не касается свадеб. Свадьбы для фотографа — это зло.

Вообще в финансовом плане стараюсь придерживаться философии «снимать либо дорого, либо бесплатно». Согласитесь, лучше снять один сет за $1000, чем десять по $100. Такой подход экономит массу сил и позволяет более осознанно подходить к каждому проекту и съемке. Также бывают ситуации, когда проект или человек крутой, страстно увлечен своим делом, но бюджета у него нет, и если я могу ему помочь при помощи фотографии, банально сняв для него сет, делаю это. Это инвестиция в отношения.

Я помню себя вначале, помню тот момент, когда ты осознаешь, что ты что-то понимаешь и умеешь, но еще не доказал это людям и всем на тебя откровенно пофиг. Если я вижу подобное, стараюсь включаться. «]

Такой подход, как оказалось со временем, полезен обеим сторонам. Люди растут, развиваются, становятся молодыми профессионалами, понемногу выжимают из индустрии «динозавров», и человек, который на одном сете был моделью или хэлпером, через год-два вполне может вырасти в продюсера. Надеюсь вы поняли, о чем я.

Когда ты только начинаешь снимать, ты уверен, что нужно 10 объективов в парке, а в итоге приходишь к тому, что зачастую достаточно одного стекла, чтобы снять почти все.

Если подойти ближе к вопросу о «проектах», то из самых значимых и любимых… Ох, тут много и долго. Одно только сотрудничество с Nike длиной в 2 года чего стоит, эти невероятно честные и родные солд-ауты у «Бумбокса», эти световые шоу у Макса Барских, эти бесчисленные поездки в Европу с Eurotrips, эти сутки, прожитые в съемочных павильонах с нашими лучшими продакшенами, эти сумасшедшие вечеринки с #BASSIDE,  эти олдовые сеты для Стрыкало, эта странная для меня, но шикарная съемка с Кацуриными, эти поездки в горы и фотокарточки для автомобильных компаний! Правда, столько всего произошло за эти годы, что я, пожалуй, сэкономлю ваше время и не буду расписывать остальные 96% случившегося.

О любимых кадрах

У меня нет любимых кадров или проектов, потому что было бы странно, если бы мне не нравилось то, что я делаю, вам не кажется?

О путешествиях

За год бываю за границей где-то 8–10 раз. Travel-поездка становится рабочей, а рабочая — travel.

Любимую страну не скажу — до Штатов еще не добрался, так что выводы делать рановато. 

Довелось объехать почти всю Европу в разных рабочих и нерабочих турах, и пока моим фаворитом является Португалия. Меня удивило количество туристов: их там почему-то почти нет. Можно отъехать от Лиссабона на 40 км в красивый, светлый городок, «как на картинке», и обнаружить там на центральной площади двух локалсов, троих серферов — и все. Идеально ведь. 

О возможностях и конкуренции

Украина чудесно подходит для развития, возможностей миллион, любая ниша пустая практически — бери и делай. И это я не только про фотографию.

В фотоиндустрии конкуренции тоже фактически нет, если ты делаешь свое дело круто, у тебя не будет проблем с работой. А если эти проблемы есть, друг, напряги булки и перестань красить все скачанными пресетами, и бегом воспитывай свое видение. Только это важно по факту. По-настоящему стоящих фотографов в Украине не так много. И еще раз вот эти все свадебные истории, когда у тебя по 50 свадеб за лето, —  это ремесло, а не фотография, какой я хочу ее видеть.

В фотоиндустрии конкуренции тоже фактически нет, если ты делаешь свое дело круто, у тебя не будет проблем с работой. А если эти проблемы есть, друг, напряги булки и перестань красить все скачанными пресетами, и бегом воспитывай свое видение.

О технике

Я снимаю на Nikon. На данный момент основной является тушка D750 и набор никоновских объективов. Чаще всего снимаю на 50mm 1.4G. Год назад меня ограбили на Z-Games, где я курировал фотодепартамент. С меня сняли техники на $6500 — просто залили перцовым баллоном глаза. После возвращения в Киев у меня было ужасное, подавленное состояние, так как не с чем было работать, не было инструмента. Приходилось начинать буквально с нуля.

Когда ты только начинаешь снимать, ты уверен, что нужно 10 объективов в парке, а в итоге приходишь к тому, что зачастую достаточно одного стекла, чтобы снять почти все.

Для себя, в архив,  я снимаю на пленочную Leica Minilux и, как ни странно, iPhone, но с примочками, с объективами от Moment Lens.

Mavic Pro я увидел у Кейси, американского блогера. Он им просто восхищался. И уже тогда я ждал, когда он появится в продаже в Украине.

Да и то, как он убрал GoPro Karma: они навели кучу шумихи, представляя свой дрон, а через день тихо и спокойно появился Mavic — и всех «наказал». Люблю такие истории.

01/4

И Кейси не зря им так восхищался.  Не имея особых познаний в управлении коптером, я без проблем взлетел, побыл в воздухе минут 15, поснимал. Что могу сказать по качеству изображения: отлично подходит для любительского использования или для кадров во влоги, например, но для профессионального использования уже не годится, хватайте Phantom или Inspire. Тем не менее я все еще хотел бы именно этот дрон, потому что он дает невероятную свободу действий и требует минимум подготовки к запуску — кинул в карман сумки, взлетел, снял, кинул обратно в карман сумки.

01/4

О пленке

Я снимаю на пленку только lifestyle, только свою жизнь.

Пленка умирала-умирала, да не умерла. Хипстерята вперемешку со знающими толк в пленке профессионалами не дадут ей это сделать. Интерес к ней растет, и спрос повышается. Для меня пленка — это что-то вроде чит-кода: не нужно ничего красить, запариваться, особо продумывать — просто снимай, пленка сделает все за тебя в плане цветокора. Потом печатаешь всю эту «жизнь» в такие родные 10х15 и складываешь стопочкой на рабочем столе. И раз в полгода листаешь все это… И так уютно, воспоминания просыпаются, понимаешь, как много всего произошло, сколько у тебя отличных знакомых. Кайф в общем. Снимайте lifestyle на пленку.


В Украине приобрести квадрокоптеры, можно круглосуточно в магазинах MOYO

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

3 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Виталий

У меня один вопрос к этому всему... кому нах вообще нужные сеты фотографий за $1000?
Мне вся эта статься кажется каким-то фантастическим рассказом о магах и драконах.

Не верю, что этот фотограф реально делает все, что тут написано.

2
Виталий Юрасов

Видимо мы таки живем с вами в разных мирах. Но я сейчас задам вам вопрос, который все объяснит: как вы считаете, сколько стоит фотосэт который 3 месяца висит на билбордах Киева, на подготовку, продакшн и поспродакшн которого ушел месяц?

Видимо Маги и драконы среди нас;)

3
Виталий Юрасов

Видимо мы таки живем с вами в разных мирах. Но я задам вам встречный вопрос который все объяснит: Как вы думаете, сколько стоит фотосэт который вы видете висящим на билбордах по всему киеву на протяжении 3х месяцев и на подготовку, продакшн и постпродакшн которого нужен месяц? Маги и драконы живут среди нас ;)

Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: