Спецпроєкти

Новые правила покупки авиабилетов: что нужно знать, чтобы не попасть впросак


Разбираемся, почему не стоит беспокоиться об утечке персональных данных в связи с действием нового закона о покупке авиабилетов, и какие преимущества он несет.

Если вам казалось, что big brother is watching you, то вам не казалось: сбор персональных данных о каждом из нас растет в геометрической прогрессии. Но так ли это плохо? Все зависит от ситуации. Например, 12 апреля вступил в силу закон «О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации», цель которого – обеспечить пассажирам и экипажу максимальную безопасность. В этом случае сбор данных при покупке авиабилетов нам только на руку и вот почему. Система API (Advance Passenger Information), которая используется в США, странах ЕС, а также в Израиле, Австралии, Китае, ОАЭ и Канады предполагает предоставление миграционным службам информации о пассажире заранее, а не непосредственно перед рейсом, как было в Украине до недавнего времени.

На практике это означает, что при покупке билета мы будем должны указать свои имя и фамилию, паспортные данные (номер, страну выдачи, дату истечения срока действия), дату рождения, пол, гражданство и страну проживания. Некоторые страны также могут запрашивать информацию о вашем месте пребывания за границей или информацию о визе. Такой заблаговременный сбор данных позволяет службам пограничного контроля проверить информацию о всех пассажирах задолго до паспортного контроля в аэропорту, что призвано предотвратить возможность террористических операций или других акций, направленных на то, чтобы навредить другим пассажирам и экипажу.

Обмен информацией осуществляется между странами, внедрившими API, по надежным каналам с мощной защитой персональных данных, поэтому беспокоиться о том, что сведения о вас попадут «не туда», не стоит. Что же касается пассажиров, информация о которых вызовет вопросы или подозрения у погранслужб, то они будут вынуждены пройти дополнительное собеседование по прибытии в аэропорт, по результатам которого будет принято решение о подтверждении или отказе им в перевозке. На данный момент новые правила уже введены в МАУ, но в скором времени вступят в силу и у других отечественных авиаперевозчиков.

Главное при внесении личной информации – внимательность: если паспортные данные будут введены с ошибкой, их исправление будет чревато не только усложнением работы миграционной службы, но и штрафом. А указав неправильную контактную информацию, можно и просто пропустить свой рейс в случае его переноса или другой непредвиденной ситуации.

Очевидным бонусом нововведения является возможность онлайн-регистрации. Вместо того чтобы долго вводить все свои паспортные данные (или тратить время в очереди у стойки в аэропорту), на регистрацию теперь можно потратить всего пару минут, выбрав удобный вам вариант. Во-первых, можно зарегистрироваться самостоятельно на сайте или в приложении авиакомпании. Для этого надо просто ввести свою фамилию и номер бронирования, а все остальные данные система подтянет автоматически. Зарегистрироваться таким образом можно уже за 48 часов до вылета рейса. После выбора места в салоне нужно просто сохранить посадочный талон на мобильном устройстве или заранее распечатать его (распечатка посадочного талона в аэропорту у многих перевозчиков является платной услугой).

Второй вариант, который также предлагает МАУ, это автоматическая регистрация за 12 часов до вылета (действует на большинстве регулярных рейсов). Уже имея всю необходимую информацию о пассажире, система выбирает ему место в салоне и отправляет посадочный талон на почту. Этот вариант хорош, если вы забывчивы, путешествуете в одиночку или не избирательны в выборе места. В противном же случае советуем позаботиться об этом самостоятельно заранее, чтобы потом не оказаться в разных частях салона со своей половинкой, например.

Третий вариант – стандартный: пройти регистрацию на рейс за пару часов до вылета уже непосредственно в аэропорту. Но вряд ли это можно назвать самым удобным способом: во-первых, из-за траты дополнительного времени, а во-вторых – у многих авиаперевозчиков эта услуга платная. Кроме того, такой чек-ин предполагает отсутствие самостоятельного выбора места, что тоже не всем удобно. Поэтому лучше определиться с оптимальным для вас вариантом регистрации заблаговременно, чтобы потом не кусать локти.

Какой бы вариант вы не выбрали, стоит помнить: возможные небольшие неудобства, связанные с переходом на новые правила, с лихвой перекрываются тем, что пассажир получает в итоге, а именно – экономией времени и повышенной безопасностью.

МАУ

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь