Спецпроєкти

12 премьер Каннского фестиваля, которые нужно обязательно посмотреть


Вчера состоялось открытие 70-го по счету Каннского фестиваля. Мы тщательно изучили его программу и рассказываем о лучших фильмах одного из главных киносмотров мира, которые нельзя пропустить ни в коем случае.

Роковое искушение / The Beguiled

София Коппола, дочь именитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, в 1999 году экранизировала «Девственниц-самоубийц» Джеффри Евгенидиса – и эта история о пяти дочерях-суицидницах из глубоко религиозной семьи попала куда-то в самый нерв эпохи: миллениум, конец безумных 90-х, беспросвет. Саундтрек к фильму, сочиненный французским электронным дуэтом Air, тоже стал культовым. Другие фильмы Софии тоже укрепили эту ее способность чувствовать дух времени. Будь то «Трудности перевода», в котором Билл Мюррей и Скарлетт Йохансон скрашивают одиночество друг друга в чужой культурной среде Токио, или «Элитное общество», фильм о подростках, ворующих одежду из домов знаменитостей.

«Роковое искушение», где снялись Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фэннинг, это уже «взрослая» и масштабная костюмная драма о временах войны Севера и Юга: раненый солдат попадает в женский пансион, и за его сердце среди тамошних обитательниц начинается беспощадная война. Впрочем, зная стиль Копполы, не исключаем, что и в этой подчеркнуто отстраненной от современных реалий истории София умудрится найти некие параллели с сегодняшним днем.

Хеппи-энд / Happy End

 

Михаэль Ханеке практически всю свою режиссерскую карьеру посвятил исследованиям человеческих слабостей и пороков. Его новая картина «Хеппи-энд» не стала исключением из правил. Съемки фильма прошли на севере Франции, где находится огромный стихийный палаточный лагерь беженцев, известный как «Джунгли» Кале. Проблемная для Европы тема эмиграции стала ключевой в фильме, но не центральной. В центре сюжета – история богатой семьи, которая управляет делами фирмы, расположенной возле Кале. Мы наблюдаем за их внутренними проблемами (и за игрой великой Изабель Юппер, сыгравшую одну из главных ролей), а Ханеке попутно заставляет нас прочувствовать всю глухоту общества, зациклившегося на своих личных темах.

Нелюбовь

Новый Звягинцев. После пафосного «Левиафана» режиссер снял компактную и скромную семейную драму: супружеская пара переживает неприятный развод (со всей сопутствующей этому процессу грязью и дележом имущества), а за этим событием наблюдает их сын, 12-летний Алеша. Некоторые критики считают, что в этом фильме Звягинцев заступает куда-то на территорию Бергмана, снявшего эталонный для жанра «драма о разводе» фильм «Сцены из супружеской жизни». А на самом фестивале картину встретили овациями.

Кроткая

Сергей Лозница экранизировал одноименный рассказ Федора Достоевского – воспоминания одного ростовщика о том, как он взял в жены молодую девушку, но их отношения, мягко говоря, фатально не сложились. История кинематографа помнит блестящую экранизацию этого же произведения, выполненную в 1969 году французским режиссером Робером Брессоном, который слегка адаптировал «Кроткую» под тогдашние реалии. Судя по всему, Лозница тоже решил достаточно вольно обойтись с оригиналом и «осовременить» его.

Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer

Йоргос Лантимос заставил синефилов говорить о себе (и заодно о появлении «новой волны» греческого кино) еще в 2009 году, когда выпустил третий фильм, эксцентричную семейную драму «Клык». Это история о трех детях, которые живут за высоким забором и практически не покидают пределы дома. Их воспитанием занимаются родители, намеренно обучающие их неправильным обозначениям бытовых предметов: например, в представлении этих детей слово «зомби» обозначает желтый цветочек. Вообще, это всегда отличало фильмы Лантимоса – способность создавать целые герметичные киномиры, неподвластные никаким модным тенденциям. То, что снимает режиссер, не тянет на типичный европейский артхаус, но и к обычному конвейеру приписать трудно. После «Лобстера» о Лантимосе наконец узнали и простые смертные, и он перестал быть предметом синефильского культа. Но при этом режиссер не «испортился» и продолжает быть верен себе и своим принципам.

Камера Клэр / La caméra de Claire и День после / The Day After

Два новых фильма Хон Сан Су, необычайно плодовитого южнокорейского режиссера, который каждый год выпускает фильмы о непостижимой природе человеческих отношений. Вот только он разительно отличается от тонн режиссеров, пытающихся снимать тяжеловесные экзистенциальные трагедии или трагикомедии. Хон Сан Су, наоборот, «облегчает» свои фильмы, превращая их в разговорные комедии положений, во время которых, правда, если и смеешься, то с грустью в глазах. Он и она, когда-то между ними что-то было, но утекло слишком много времени, их жизненные пути разошлись. Но вдруг эти двое снова встречаются, напиваются и пытаются закрыть свои гештальты – вот как в очень грубом и схематичном описании могут выглядеть фильмы этого режиссера. Тем не менее оторваться от них невозможно. Хон Сан Су может стать крупным открытием для ценителей остроумных диалогов Вуди Аллена.

Основано на реальных событиях / D’après une histoire vraie

Новый психотриллер Романа Полански, сценарий для которого написал Оливье Ассаяс, адаптировав роман французской писательницы Дельфин де Виган «Основано на реальных событиях». По сюжету молодую писательницу одолевает депрессия, пришедшая в ее жизнь с первым громким профессиональным успехом. В это время происходит встреча с почитательницей ее таланта, загадочной L. Девушки сближаются: писательница получает необходимую ей поддержку, а L тем временем все глубже проникает в жизнь своего кумира. Де Виган наполнила книгу хичкоковским саспенсом и цитатами из «Мизери» Стивена Кинга — романа, напомним, о том, как прославленный писатель становится заложником своего фаната.

Хорошее время / Good Time

Братья Сафди уже успели зарекомендовать себя в качестве новаторов американского независимого кинематографа. Например, кинокартина Daddy Long-Legs из типичной истории о разведенном отце, который видит своих детей только по выходным, превратилась в глубокий трагифарс об отцовской любви. А Heaven Knows What, в которой речь идет о парочке героиновых наркоманов, тоже переворачивает все жанровые штампы, увековеченные в каком-нибудь «Реквиеме по мечте». В новом фильме братьев солирует Роберт Паттинсон, который по сюжету должен спасти своего младшего брата после неудачного ограбления банка.

Призраки Исмаэля / Les Fantômes d’Ismaël

Вот уже 20 лет кинорежиссер Исмаэль (Матье Амальрик) пытается разгадать тайну исчезновения своей возлюбленной Карлотты (Марион Котийяр). Но время берет свое, и теперь смыслом жизни героя становится Сильвия (Шарлотта Генсбур). Однако Карлотта неожиданно возвращается, и это разрушает хрупкую любовную идиллию. Новый фильм Арно Деплешена, тонкого архитектора чувственных переживаний и взаимоотношений между людьми, который даже самую банальную любовную историю способен вывернуть наизнанку.

Истории семьи Майровиц / The Meyerowitz Stories

Ноа Баумбах снимал свои первые фильмы, находясь в одной обойме с начинавшим примерно в то же время Уэсом Андерсоном – они оба дружили и писали друг для друга сценарии. Связующим звеном между этими двумя режиссерами нередко называли Уита Стиллмана – «американского Годара», одного из самых недооцененных кинематографистов США. После того как Баумбах обрел свою музу в лице Греты Гервиг (и снял с ней «Фрэнсис Ха» и «Госпожу Америку»), о нем узнали не только пытливые исследователи инди-кинематографа. «Истории семьи Майровиц» – это трагикомичный фильм о большой и недружной семье старика-художника Гарольда, напоминающий разом о «Кальмаре и ките» самого Баумбаха и «Семейке Тенненбаум» Андерсона. Колоритные родственники, не поддерживающие связь, встречаются на ретроспективной выставке Гарольда в Нью-Йорке – и начинается все то, что мы так любим: обмены колкостями, скелеты в шкафу и прочие приятности.

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь