Cпецпроекты

Дружба и бизнес совместимы: создатели мебели Hairpinlegs UA


0 1016 115
Редакция bit.ua совместно с проектом поддержки микро- и малого бизнеса Unlimit Ukraine by the European Business Association продолжает серию материалов, которая призвана помочь начинающим предпринимателям. Мы рассказываем истории о победах и факапах тех, кто не побоялся и начал свое дело, в надежде, что они помогут новым героям развивать бизнес.

Алексей Борзилов и Игорь Иванов — предприниматели с авантюрной жилкой и любовью к творчеству в самом прямом значении этого слова — творчеству своими руками.

Предыстория

Бывает любовь с первого взгляда, а у нас была дружба с первого знакомства. Непринужденный разговор за чашкой кофе в кафе — и в 4 утра мы уже едем в Одессу. Видимо, этот авантюризм и объединил нас тогда, а после нашлись общие интересы, увлечения, ценности.

Такой авантюрой был наш первый бизнес-проект — ECOORANGE. Мы работали в известных крупных компаниях («Киевэнерго» и «Оболонь») на хороших должностях, но оба не ощущали возможности для самореализации. Опыт работы в крупных компаниях, безусловно, большой бонус — там мы получили багаж знаний и умений, которые и сейчас используем. Но несколько лет назад, в очередной раз сидя в каком-то баре, решили — пришло время что-то кардинально изменить.

Алексей как раз делился впечатлениями о поездке в Индию. Там его удивило разнообразие и доступность уличной еды и напитков, приготовленных при тебе; он с удовольствием покупал свежевыжатые фреши у продавцов с небольших тележек. Захотелось сделать что-то подобное для жителей нашего города. После небольшого мозгового штурма был придуман проект трехколесного вело-фреш-бара. И тут сработало правило 72 часов (которым мы стараемся не пренебрегать и сегодня), и уже на следующий день мы начали собирать информацию — что необходимо для реализации проекта. А через пару дней мы заказали материалы для сборки первого вело-фреш-бара ECOORANGE.

Встречаясь после работы в небольшом отцовском гараже, мы мастерили наш велобар. Через пару недель оранжевый трехколесный велосипед с ручной соковыжималкой для цитрусовых, большим зеленым зонтом и двумя неопытными фреш-барменами — и с этого момента уже предпринимателями (смеётся) — приехал на Оболонскую набережную. 

Спустя пару месяцев стало очевидным, что дальше совмещать работу и бизнес невозможно, и было принято волевое решение увольняться. В следующем сезоне велосипедов стало 10. Основной идеей было разместить вело-фреш-бары в парках города, поскольку велобары не загрязняют атмосферу, не требуют подключения к газу либо электричеству и органично вписываются в парковую зону. В результате ходьбы по кабинетам получили одобрение департамента архитектуры, но столкнулись с сопротивлением департамента торговли КГГА, который имел отличные от наших взгляды на уличную торговлю.

Сезон уличной торговли подходил к концу, желаемых результатов он не принес, и нужно было что-то делать дальше.

Просматривая красивые картинки домашних интерьеров на Pinterest, увидели воздушные минималистичные столы на ножках-шпильках, которые будто парили в воздухе, и, как нам кажется, именно в этот момент мы поняли, что нас увлекал процесс создания ECOORANGE, а не процесс управления им и что мы больше хотим создавать и творить. И тут в очередной раз сработало правило 72 часов, а так как мы уже сидели в одной комнате и даже за одним столом, то нам хватило и 72 минут, чтобы узнать, что стиль назывался hairpinlegs. Он был придуман еще в 40-х годах в США и сейчас пользуется огромной популярностью в западных странах.

Люди покупают готовые опоры и делают мебель под свой дизайн, используя различные материалы. Готовых опор такого дизайна в Украине на тот момент мы не нашли. Мы долго думать не стали и уже на следующий день приступили к новому проекту.

Название

Над неймингом решили не заморачиваться и назвали Hairpinlegs UA  (дословно переводится как «ножки-шпильки». – Прим. авт.), чтобы, так сказать, занять нишу с данным дизайном в Украине. И вот тут, наверное, был наш первый большой факап, поскольку название оказалось не совсем простым для произношения и запоминания.  И вот только теперь, в новом каталоге, мы поменяли название на HARPING (в переводе – «изгиб». – Прим. авт.). Таким образом постарались облегчить произношение, в то же время оставить его созвучным с предыдущим и не избавить от смысловой нагрузки.

Инвестиции

Отвечая на вопрос, сколько было вложено инвестиций, мы, с вашего позволения, передадим привет нашим женам. Они стоически разделяли наш авантюризм, потому как на все накопленные на отпуск средства было взято в аренду новое помещение и куплено необходимое оборудование для изготовления ножек-шпилек.

Первые шаги

Первые ножки были сделаны и продемонстрированы нашим друзьям. Мы получили массу одобрительных отзывов и фраз «И я хочу себе такие». Были созданы странички в социальных сетях, объявления на OLX, но наши посты лайкали только друзья, а случайных заказов были единицы.

Так как собственных инвестиций было не так уж много, а первые заказы «для друзей» могли переделываться нами по нескольку раз, накопленные сбережения были быстро съедены арендной платой за цех и оплатой коммунальных услуг. И даже несмотря на то, что это не первый наш проект и мы оба имеем высшее образование, такие штуки, как бизнес-план, финансовое планирование, правильное продвижение, стратегия развития, были просто проигнорированы — мы полностью полагались на интуицию и случай, а все заработанные средства продолжали вкладывать в производство.

Стратегия

Когда прошла эйфория от того, что мы создали свой собственный цех, начали понимать, что дальше так дела продолжаться не могут, потому как вскоре нам придется закрыться, а вместо ножек-шпилек будем распродавать купленное оборудование.  

Инвесторов мы не искали, и, судя по всему, они нас тоже. Мы решили, что наконец-то пора уделить больше внимания продвижению, рекламе и SMM. Собрав оставшиеся средства и продукцию, которую уже не стыдно было показать более широкой аудитории, мы приняли участие в выставке «Всі. Свої». Ожидаемого финансового результата это нам не дало, но мы получили более важную и нужную для нас вещь — фидбэк не только от друзей, а и от реальных потенциальных покупателей и поняли, что многие хотят получить готовые изделия (столы, стулья) в рамках данного дизайна. Тогда было принято решение позиционировать себя не только как производителя фурнитуры, а и как производителя мебели.

В итоге мы принципиально разделили направления бизнеса и разработали для каждого свой подход к продвижению:

  1. Фурнитура — сегмент b2b для производства мебели на наших ножках, так как, оказалось, большинство покупателей берут наши ножки для того, чтобы продать готовый стол на них.
  2. Мебель на основе дизайна Hairpinlegs — здесь более обширный клиент: это и конечный потребитель, и дилеры, которые продают конечному потребителю.
  3. Мастерская — предлагаем любое решение для дизайнеров или просто заказчиков, которые хотят воплотить свою идею в жизнь.Команда

Принимая решение о расширении, мы понимали, что справиться с таким объемом работы самим будет тяжело, и в этот момент к команде присоединился наш друг Александр, который возглавил отдел продаж и работу с клиентами. Сегодня наша постоянная команда состоит из 6 человек: сварщик, столяр, кладовщик-упаковщик, водитель и два менеджера (с Александром).

Проблемы

Поначалу были проблемы с качеством продукции, на отладку производственного процесса ушло много времени, сил и денег. Поэтому к тому моменту, когда разобрались с качеством, начались проблемы с деньгами, их получилось более-менее решить с пониманием стратегии. В итоге нам удалось отстроить неплохую дилерскую сеть и даже зайти в один из крупнейших магазинов фурнитуры – «ВиЯр».

Окупаемость

Сложно сказать, когда именно наше дело начало окупаться, поскольку процесс реинвестирования практически бесконечный.

Конечно, сегодня мы уже можем позволить себе забирать какие-то дивиденды, но четкого понимания окупаемости у нас нет.

Итоги и перспективы

Сейчас как мебельная мастерская мы работаем со многими дизайнерами, выполняем индивидуальные заказы и проекты.

Мы входили в топ-10 украинских производителей мебели.

Из интересного — нередко замечаем, что Hairpinlegs UA копируют некоторые производители; используют наши авторские фото и описания. Но мы не обижаемся, наоборот — считаем, это успехом.

Мы ничего не боимся, и вы не бойтесь. Воплощайте свои идеи в реальность, мечтайте и создавайте!

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Пиши, плануй: історія SunDays Planner
958 3 98
 
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ История IngaStar: как монетизировать полезное хобби
2 0 125

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: