Cпецпроекты

Пиарщик, фотограф и журналист: как «ВКонтакте» предсказал наши будущие профессии


0 1769 45
Новость о блокировке доступа к VK в Украине многих задела за живое. Мы можем сколько угодно говорить об удобстве Facebook, но в старом добром «ВКонтакте» прошли лучшие годы нашего взросления.

Там мы делали первые робкие шаги в освоении таинственного мира соцсетей, там мы знакомились, влюблялись и учились флиртовать. Там мы научились азам самовыражения через интернет и поняли, что от этого зависит наша популярность среди сверстников. А еще в ВК во многом проявлялись задатки для нашей будущей профессии — и вот каким образом.

Дизайнеры

О, прекрасный мир контактовских граффити. На заре существования ВК они были способом понравиться, проявить тонкую душевную организацию, пошутить и выделиться. Те, кто хоть немного умел рисовать, могли запросто пробиться в лучшие виртуальные друзья с помощью самой плохой копии «Подсолнухов» Ван Гога. Так и происходила коммуникация: позже она переросла в целые паблики с граффити, которые рисовали с планшетов и даже записывали видео процесса. Но даже если вы просто любили поэкспериментировать с цветами, а не ограничивались криво выведенной толстым маркером ромашкой, у вас явно уже тогда были дизайнерские задатки. И вполне возможно, что вы уже успешно креативите в каком-нибудь агентстве.

Журналисты

Если список любимых книг, кино и музыки гордо стремился к бесконечности, вы не просто хотели казаться умнее. Вы еще в молодые годы понимали, что со своей природной любознательностью надо что-то делать. Плевались от бесконечных цитат Коэльо, называли Оксану Робски бездарной графоманкой, несколько раз брались за «Улисса» Джойса. Бонусом любили горячо спорить на любую тему и создавать опросы на своей стенке, чтобы узнать настроения народа. Теперь вы выросли и в идеале создаете опросы для своих статей. Или же, работая менеджером среднего звена, тайно об этом мечтаете.

Блогеры

Многих в ВК постоянно тянуло что-то писать. Но если у будущих журналистов это подкреплялось реальным стремлением к знаниям, то для будущих блогеров достаточно было скопировать текст из интернета или репостнуть удачную мысль из группы с цитатами великих людей. Юные недоблогеры хотели обратить на себя внимание любым путем. Они часто меняли статусы в верхней строчке под именем, постили лонгриды о несправедливости бытия и выкладывали по 50 одинаковых фото. Неважно откуда — из «Саксона» или с вечеринки у Децла дома. А потом активно переписывались с друзьями в комментариях под этими фото и у себя на стене, рассказывая всей ленте о количестве выпитого и сильном похмелье.

Пиарщики

Многие будущие пиарщики в самом начале своего пути работали клубными промоутерами — это именно те ребята, которые зазывали всех на дискотеку и заманивали бесплатным входом до полуночи. Они не стеснялись спамить в личку, облепливать чужие стены афишами вечеринок и добавлять новых друзей оптом, пока счетчик не остановит их. Вместо человеческого имени и фамилии предприимчивые парни ставили магическое слово «промоутер». Сейчас пиарщики не менее уверены в себе, пачками рассылая релизы о съемках нового клипа очень перспективной киевской группы на заброшенном дворе суровой Борщаговки. О темном контактовском прошлом многие предпочитают не вспоминать.

Музыканты, организаторы концертов и критики

Творческие личности, у которых с детства был развит музыкальный вкус, знали беспроигрышный способ привлечь к себе внимание. Они слали романтические песенки объектам симпатии, в древние времена загружали в свой раздел «Аудиозаписи» музыку, скачанную предварительно с zaycev.net, позже активно репостили свежие релизы из музыкальных пабликов или даже создавали свои. Пассивная сублимация в виртуальном мире вылилась для тех, у кого были хотя бы минимальные способности, в собственную группу, а для другой части ценителей — в музыкальную критику. Профессиональную или диванную — бывает по-разному. Отдельная категория — создатели первых пабликов в ВК, посвященных творчеству любимых групп. Некоторым из них, которые добросовестно подходили к делу и по-настоящему фанатели от музыкантов, позже посчастливилось организовывать их реальные концерты в своем городе.

Фотографы

Сначала вы постите на аватарки фотографии с заброшенных рельсов — а через каких-то пять лет становитесь креативным фотографом. Для тех, кто потом стал фотографами, важным было проявить себя в визуальном контенте страницы. Они не напрягались с текстовым наполнением, зато проводили фотосеты с друзьями на мыльницу, мечтали накопить на «Никон» и выбирали заглавное фото дольше, чем костюм на выпускной. А чтобы подчеркнуть индивидуальность, ставили на фото подпись курсивом и активно использовали эффект сепии.

HR-менеджеры

Сначала вы спамите с предложениями работы хостес в Китае за тысячу долларов в месяц, а потом идете в кадровики. На войне и в эйчаре все средства хороши, считали бывшие рассылатели вакансий летней подработки и объявлений о работе танцовщицами в клуб мужских удовольствий. Уверенности в себе им было не занимать, как и сейчас тем, кто решает вашу судьбу на собеседовании.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Тест: что ты из старого «ВКонтакте»?
3993 0 269

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: