Спецпроєкти

По эту сторону экрана: Любомир Левицкий об украинском герое и продаже эмоций


Редакция bit.ua совместно с Планета Кіно встретились с украинским кинорежиссером Любомиром Левицким, чтобы узнать об украинском герое, с каким фруктом у него ассоциируется Леонардо Ди Каприо и когда в Украине снимут свой фильм IMAX.

Я не человек-зеркало, поэтому показываю улучшенные реалии. Хочу, чтобы через десять лет мы жили так, как показано у меня в фильмах. Когда я снимал «Тени незабытых предков», мне часто говорили: «Любомир, это неправда! Ты сильно украшаешь наши реалии». А это мое видение, я хочу, чтобы мы жили именно так.

Чувствую себя вечным студентом. Люблю снимать про студентов, люблю этот период в жизни – в нем много свежести, есть возможность открыть для себя что-то новое. Да и аудитория, которая ходит в кинотеатры, это именно они, молодые студенты, для которых и нужно снимать новые, современные фильмы.

У каждого должен быть свой «Синевир» и своя «Штольня». Но есть люди, которые будут считать такой фильм достижением, а есть люди, как я, которые будут относиться к «Штольне» как к дипломному проекту. Все то время, что я работаю в кинобизнесе, я учился, а теперь наступил этап, когда хочется работать.

Хорошие фильмы часто рождены не гениальными идеями, а экономией бюджета. Всегда думаешь, как сэкономить, включаешь мозг, разыгрываешь шахматную партию на одной доске. Как правило, такие фильмы получаются более интересными, чем дорогие блокбастеры. 

Люди ходят на фильмы ужасов, чтобы испытать те эмоции, которых не встретят в жизни. Это такая ирония – смеяться над тем, чего боишься. Мне нравятся фильмы ужасов. Они недорогие в производстве, в актерском составе не обязательно должны быть звезды, а успех зависит от концепта и сценария.

Майкл Бэй – мой пример в плане картинки. Даже Стивен Спилберг, когда сидел на скринингах (предварительных просмотрах фильма до его выпуска) Майкла Бэя, снимал перед ним шляпу. Но его фильмы не войдут в историю, в отличие от Нолана. Кристофер – современный классик, суперсторителлер, классика нашего времени.

Стивен Спилберг – вечный ребенок и видит все через призму детского восприятия. Это позволяет ему делать сложные истории понятными всем и балансировать между фантастикой, драмой и реальной историей. Он чудесный продавец историй, один из лучших рассказчиков среди живых режиссеров. Если разобрать его фильм на молекулы – каждый кадр будет со своей драматургией. Очень крутой пример для тех, кто хочет снимать кино.

Когда ты делаешь фильм за $200 млн – никто не позволит сильно увлекаться душой. Несмотря на то, что в Америке серьезное отношение к творчеству, над режиссером стоит целая толпа супервайзеров, продюсеров и прочих ответственных за деньги студии.  Их цель – чтобы условный парень с Троещины не ушел посреди фильма. Но есть исключение: высидит ли такой условный парень фильмы Кристофера Нолана? Не факт, но не думаю, что Нолан сильно расстроится.

Современный украинский герой еще не определился в современности. Мы привыкли ассоциировать героев с вещами и ситуациями, которые нас окружают. А задача украинского фильммейкера сейчас в том, чтобы убедить мир, что в Украине есть разные герои. Нужно разделять нашу историю на несколько периодов, и, если брать исторических персонажей, нам есть чем выделиться.

Казаки сильно «зашароварены», чтобы продолжать снимать про них кино. Но был такой вид казаков, как «характерники» – таинственные воины, обладающие сверхспособностями. Кто-то владел травами и заговорами, кто-то разговаривал с животными. Отряд характерников мог сражаться с целой армией. Они заговаривали камыш, чтобы тот кричал, как ребенок, когда на него наступит конь. Можно снимать невероятный аутентичный материал. Ни в одной культуре мира нет такого количества мистики и мифологии, как у нас. Вон, Коцюбинского почитайте.

«Дюплекс» – пример того, что сейчас можно снимать в Украине. Такую историю легко интерпретировать. Представьте: Украина, пятиэтажная хрущевка. Крупная корпорация выкупает квартиры, чтобы снести дом и построить жилой комплекс. Но в доме живет старушка, которая ни за что не продаст свою квартиру, но селит туда двух студентов. Корпорация связывается с этими студентами, чтобы сделать их руками всю черную работу. Дарят машину как аванс и обещают квартиру в доме, если она завалят старушку. Но бабушка – бывший агент КГБ и устроит им веселую жизнь.

Рынок в Украине не имеет коммерческого потенциала. Первая причина – кинотеатры не покрывают маленькие города, районные центры. В больших городах уже такой проблемы нет, в каждом крупном городе есть IMAX. Но из-за того, что люди не могут сходить на понравившийся фильм, появляется вторая проблема – пиратство. А ведь именно мы ответственны за судьбу контента. Если не заправлять машину бензином – она не поедет, и если не вкладывать ни копейки в кинематограф – не стоит ждать развития рынка.

Когда я захожу в IMAX, у меня мурашки идут по телу. Еще ничего не идет на экране, но от его размера и ощущения величия чувствуешь бешеную энергетику. Кинотеатр для меня своего рода храм. Приходишь, слышишь эти вибрации, видишь свет проектора, изображение – энергия пробирает до костей. IMAX делает это в 10 раз сильнее.

Когда в Украине снимут фильм под формат IMAX?

Где-то между 2045-2064. Надеюсь, что тогда экономика и кинобизнес в Украине будут процветать.

Чарли Ганнем или Джуд Лоу?

Джуд Лоу!

Бесполезный герой MARVEL

Супергерой-алкоголик, который будет мешать остальным супергероям. Хотя такой уже есть, извини, – Хэнкок.

Проведите ассоциацию между актером и фруктом.

Стив Бушеми – дыня.

Джон Траволта – банан.

Джек Николсон – изюм.

Ума Турман – ананас.

Гэри Олдман – какой-то экзотический фрукт, фрукт-дракон.

Леонардо Ди Каприо – манго.

Чем займется Арнольд Шварценеггер, если станет губернатором в Украине?

Думаю, Арни вернет Крым Украине.

Придумайте новый жанр в кинематографе.

Объединить Найта Шьямалана и Гая Ричи. Вышел бы крутой саспенс, запутанно рассказанный, с очень интересными персонажами. Но в конце все погибнут.

01/4
#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь