Спецпроєкти

New friend every day: бренд-ментор Женя Гаврилко


Проект New friend every day — это эксперимент сооснователя bit.uа Татьяны Гринёвой. На протяжении целого года Таня решила каждый день писать о новом человеке. Иногда это закадычные друзья, а иногда новоиспеченные знакомые. В сегодняшнем выпуске - Женя Гаврилко.

Привет! Это Женя Гаврилко, бренд-ментор, королева “Инстаграма” и хозяйка Селфи (так зовут ее собаку). Женя умная и красивая и одинаково талантлива в эстетстве и эмпатии.

Женя долго была PR-директором OhMyLook, еще год назад была уверена, что будет там работать всегда, но потом решила, что нужно все изменить, уволилась и уехала в путешествие на Шри-Ланку. Теперь Женя занимается продвижением разных брендов в Instagram и читает тренинги о том, как этот “Инстаграм” приручить. Мы провели с Женей две недели в одной постели в четырех отелях в Доминикане, теперь ходим вместе танцевать и друг к другу в гости, мечтаем о новых путешествиях и пишем друг о друге интервью. Сегодня Женя – мой #newfriendeveryday (все мои остальные тут и тут). 

– В детстве я мечтала быть президентом страны. На самом деле мечты варьировались от певицы до президента, но с первым было сложнее, а вот президентом может быть каждый, как мне казалось.

У меня есть видео, где я во втором классе стою со своими большими глазами и ушами и говорю, что хочу быть певицей, и мои родители делают движение вроде “рука-лицо”. Не знаю, как и почему меня взяли в школьный хор, но лучше мне не петь.

– Я училась в обычной школе в Черкассах и в пятом классе перешла в школу ЮНЕСКО – там изучали пять языков, она была платной, а бюджет у нас в семье был очень скромный. И это тот момент, когда ты в “пятиклассном” возрасте понимаешь, насколько родители готовы пойти на что-то ради тебя.
Мы жили в общежитиях, родителей никто не учил, как правильно воспитывать детей. Но мы с сестрой всегда знали, что родители сделают для нас больше, чем могут. Они не ругали за оценки, у нас была полная свобода, и нас с сестрой учили ответственности за все, что происходит. К примеру, сестра говорит папе: “Я не хочу идти в школу”. И параллельно дворник метет улицу, и папа говорит: “Это тоже профессия, ну ничего – будешь дворником”. Хотя мне папа говорил: “Ты так плохо убираешь, что ты даже дворником не сможешь стать”.

– До двадцати трех лет я не знала, кем я хочу быть. Да я до сих пор не знаю, кем я хочу быть. Вот ты – знаешь?

– Жень, я до сих пор не знаю, правда – я всегда в поисках. (Т.Г.)

– Я считаю себя неталантливой: этот умеет танцевать, этот петь, этот пишет, этот строит, а я что?

– …Я в таких ситуациях говорю: вот ты танцуешь, ты поешь, ты пишешь, ты будешь строить, а я поставлю хорошую музыку. Думаю, что ты умеешь организовать, как и я. (Т.Г.)

– С лидерством вообще сложно. Есть те, которые приходят и говорят: “Привет, я буду лидером”. И становятся – ведь больше никто не хочет. А есть те, у которых все происходит естественно – возле них сразу все организовываются. Мне кажется, это про меня. Мне кажется, что мое самое важное качество – это эмпатия. Я переживаю за других больше, чем за себя, поэтому у меня получается строить бренды и коммуникацию.

В 23 я впервые разочаровалась в профессии пиарщика. Я засомневалась в том, что это мое. Весь университет (КНЭУ) мне в общем нравилось учиться - но на экономиста. Хотя папа говорит: "Женя-аферист - да, Женя-экономист - не знаю, как мы это допустили".

Я думаю: “Ну какой я пиарщик”. Мне не нравится история с навязыванием, меня смущают манипуляции и схемы. В какой-то момент ты понимаешь, что все прошли все возможные тренинги и пользуются известными, очевидными приемами. И это неплохо, но одно дело делать все интуитивно и имея талант и любовь к делу, а другое – делать по схеме, как автомат, слепо и без души.

– В коммуникациях не бывает других проблем, кроме как непонимание с разных сторон. Если я читаю книгу сейчас и десять лет назад – это разные книги.

Мне кажется, я всегда думаю о том, как бы могло быть, если было бы не так. Это не значит, что я боюсь ощущения комфорта – когда тебе сильно удобно, то нужно поменять обстановку и изменить всё. Мне казалось, что я всю жизнь проработаю в OhMyLook, я думала, что я строю историю типа Tiffany и о нас напишут книгу, и я там буду в главных ролях. Мы правда строили что-то новое и меняли жизни людей. И в ту же осень я ушла – я пыталась определить свою профессию и решила, что я не пиарщик.

Если бы тогда и сейчас мне предложили стать пиарщиком Chanel, я бы отказалась – это слишком скучно, слишком прогнозировано и предсказуемо, никакого творчества. У Фила Найта было правило (думаю, что его использует и Лера Бородина в OhMyLook): скажи своим людям, что нужно сделать, но не говори как – и они тебя сильно удивят. Вот это интересно!

– Мне никогда не страшно передумать. Еще в универе все говорили о том, что нужно нести ценности и цели через всю жизнь и не изменять им. Но я считаю, что менять свою точку зрения – это нормально. Меня смущают люди, когда они слишком уверены или когда они слишком быстро соглашаются – что-то в этом не так.

Знаешь, самое классное чувство – это когда тебя не остановить, тебе не страшно и ты несешься. Думая о своей профессии и миссии, я назвала себя бренд-ментор. И знала, что все будут смеяться, но я была уверена в том, что все делаю правильно, и мне кажется, что все складывается правильно.

– Мне много раз говорили, что я должна провести тренинг про “Инстаграм”. Сначала я отрицала – мне было смешно. Я не хотела быть публичной и не верила, что могу чему-то учить. Потом я начала допускать возможность, потом я решила провести тренинг. Один – маленький, небольшой. Но я понимала, что за мной следят, то есть, если он пройдет плохо, это не пройдет бесследно. Это как вечеринка, на которую пришли два человека, и хотя ее не было по факту, эти два человека были свидетелями плохой вечеринки. Социальный капитал – это и плюс и минус, ты в ответе за то, что ты говоришь.

Я писала тренинг два месяца. Я написала сначала первый тренинг. Потом перечитала и поняла, что всё ерунда, а потом всё переписала – это как родить плаценту.

– Кажется, у меня на лбу постоянно проявляется надпись “самозванец”. Тань, давай сделаем нам всем шапочки с такой надписью? Нам всем, кто преподает и читает лекции.

– Вместо одного маленького я сделала семь больших тренингов. За них я поняла, что тренинг – это знак, чтобы о себе заботиться, знак, что ты самое главное в этой истории. Если не приедет кофе, если не приедут шарики, ничего ужасного не произойдет. Если не будет меня или я буду не в ресурсе – все пропало. Потому я всегда делаю себе массаж и медитирую перед и после тренинга – это очень важно.

– Пока я готовила тренинг, мне все время казалось, что я не готова. Мне казалось, что я смогу выступать, только когда у меня будут длинные волосы, а на разогреве будут Рианна и The xx, и вообще, все будет проходить на Олимпийском стадионе. Так можно было бы ждать вечно, но я начала – это был как прыжок в банджи-джампинге: чем дольше ты топчешься и ждешь, тем больше нервничает очередь за тобой, и тем хуже все получается.

У меня был один тренинг, когда был дождь и плохая погода, серый свет, все опоздали, еще и сломалась кофемашина. Утром я прихожу и понимаю, что аудитория в минусе. И я в минусе. И все на меня смотрят очень внимательно. Я думаю: чего они зависли? А они просто очень внимают всему, что я говорю и как двигаюсь. Да, у меня получилось вывести их в плюс.

Я люблю делать то, чего от меня не ждут. Я люблю отдавать. И хотя тема тренингов давно, казалось бы, исчерпана, но мне хотелось, чтобы они все прочувствовали, как чувствую я. В итоге потом многие говорили, что это было больше, чем про SMM - это было про эстетику и коммуникации.

– Для меня дружба – это отношения. Пусть не интимные, но чрезвычайно важные. Я реально верю в дружбу и в то, что она несет за собой ответственность. Дружба – это альтруистическое желание делать для человека больше. Это умение переживать чужие моменты. Дружба проверяется в лучшие моменты даже больше, чем в тяжелые: когда действительно хорошо тебе и когда другие умеют за тебя радоваться.
Дружба – большой тренажер любви, благодарности и прощения. Ты принимаешь человека и не пытаешься его изменить.
Друг – это человек, рядом с которым ты развиваешься и становишься лучше. И подтягиваешь его порой. Иногда человек становится балластом, и люди расходятся, но это нормально. Иногда возвращаются. Самое крутое – то, что людей можно выбирать.
Мне кажется, сейчас, когда мы так загружены, друзья получаются случайно – чаще всего по работе. Друзья – те люди, для которых есть время. И время всегда можно найти. Я считаю, что все должно быть в удовольствие. Когда ты не чувствуешь поддержку, когда для тебя это долг – это демотивирует и таких встреч нужно избегать.

– В какой-то момент ты вырастаешь и понимаешь, что родители и семья – это важно. В какой-то момент я поняла, что жизнь – это не работа. Друзья – это важно, здоровье – это важно, семья – это важно. Люди, ради которых ты готов на что-то – это важно.
Главное – делать все это (поддержку, помощь, дружбу) без надрыва. А есть же такие люди – кажется, у них по соцсетям кровь течет. А дружба – это легко и без надрыва. У нас и так много обязательств, и ты всем что-то должен. Странно испытывать вину еще и перед друзьями.
Классно осознавать, что все твои друзья классные. Ты понимаешь, что пройдет несколько лет и они станут людьми, которые меняют.
Компания – это не друзья, это другой микроорганизм. Настоящая близость рождается в диалогах, она не рождается в тусовках. Люди совсем иначе общаются наедине.

– Любовь – это что-то большее, чем романтика. Любовь – это мое окружение. Это то, что я делаю. Это эстетика. Это люди, которые меня окружают. Это большое чувство, которое меня питает и наполняет. Любовь – это состояние, когда ты в потоке. Для меня все, что есть в мире, строится на любви, прощении и благодарности.
Любовь – это когда ты хочешь дочерей, но, встретив того самого, начинаешь хотеть сына, чтобы он был похож на него. Это не имеет границ: ни времени, ни формата, ни расстояний.

– Мне кажется, что зарабатывать – это не мое. И мне кажется, что надо перестать это говорить
Деньги – это не вопрос. Деньги – это не показатель уровня жизни. То, что ты есть сам у себя – это уже капитал.
У меня нет страха остаться без денег, несмотря на то, что меня грабили много раз. Но деньги – это энергия, это должно просто быть. Я очень много трачу и не экономлю – я считаю, что нужно больше зарабатывать, чтобы больше тратить. И это не вопрос консьюмеризма, – просто нормально тратить деньги на подарки, образование, книги, на путешествия.

– У меня нет одной единственной мечты – у меня есть мечты разного калибра. Я хочу прожить значительную, наполненную, осознанную, осмысленную жизнь. Мне хочется изменить рынок коммуникаций брендов и людей, хотя я не совсем пока понимаю как. Мне во всем хочется видеть полезность. Меня расстраивает, когда бизнес делают только ради денег. Хотелось бы изменить мышление – показать всем, что можно менять мир. Мне хочется путешествовать. И меня пугает то, что в мире так много мест, храмов, мест силы, которые можно узнать, но можно это не увидеть. А я уверена, что можно успеть, если ты ставишь такую цель.

– Участь умных – думать, что они неумные. Участь талантливых – сомневаться в своем таланте. Я боюсь остановиться и начать думать, что я успешная. Но мне кажется, что мы с тобой когда-нибудь поймем, что slow life – это хорошо и это нормально. Поймем, что можно менять мир без надрыва. Можно менять мир и не заявлять о том, что ты меняешь мир.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь