New friend every day: PR-директор depositphotos и Lightfield production Леша Педосенко
Привет, это Леша Педосенко, PR-директор depositphotos и Lightfield production.
Леша занимается маркетингом и коммуникациями, считает, что миссия пиарщика – разъяснять и объяснять важное, рассказывать истории и приводить общество к согласию. Леша считает, что самое важное в фотографе – это насмотренность, а в фоторепортере – эмпатия, и старается рассказывать через depositphotos, что фотография может быть очень разной, а хорошая фотография всегда рассказывает истории.
Леша учился в Сумском государственном университете на классическом менеджменте, потом решил стать журналистом, работал в местных газетах и, заскучав, переехал в Киев. Ах да, 15 лет Леша играл (профессионально!!!) в “Что? Где? Когда?” и даже участвовал в международных чемпионатах. Сегодня Леша – мой #newfriendeveryday. (Всех друзей смотрите тут и тут).
– В детстве я мечтал стать водителем автобуса и использовал бабушкину машинку Zinger, чтобы тренироваться работать с педалями. Тогда я еще не знал, что это не очень почетная работа. Позже хотел быть спортсменом: хоккеистом, футболистом. Но у меня не очень получалось тренироваться: все было далеко от дома.
– Я вырос в Сумах, в суровом рабочем районе под названием Постройка, похожем на ДВРЗ. Оттуда очень хотелось вырваться в мир поприятней, в котором было бы больше единомышленников.
В конце 90-х я мечтал быть программистом, а вообще пробовал много разного – молодежная политика, конкурс молодежного мэра.
Допис, поширений Depositphotos Inc (@depositphotos)
– По окончании школы я поехал на чемпионат Украины по “Что? Где? Когда?”.
Эта игра меня увлекала 15 лет: со старших классов и до недавнего времени. И лишь недавно я бросил: я понял, что это сублимация, которая ничего не развивает. Ну да, ты вроде занимаешься нестыдным делом, тренируешь методы брейнсторма, учишь методы эффективного поиска без “Гугла”. Сейчас я понимаю, что лучше бы потратил это время на что-то другое.
В «Что? Где? Когда?» есть свои чемпионаты мира, и для победы нужно быть задротом и концентрироваться на обучении и результате.
– Знаешь, детям (да и взрослым тоже) надо рассказывать больше о возможностях: я не знал, к примеру, что можно было свалить из Сум в свое время.
– При всем моем уважении, родители с воспоминаниями о советском прошлом очень фонят и портят детей, вызывают психологическую зависимость. Поэтому
чем раньше дети сбегают от родителей, тем лучше.
– Я пошел в журналистику в 2004-м – меня заставило обостренное чувство справедливости. Тогда мы занимались освещением кампании против объединения университетов в Сумах. Это продолжалось с апреля по август – мы добились своего. Я проработал в местной газете два года, но мне было скучно заниматься локальным, и я переехал в Киев: сначала был парламентским репортером в “Экономических известиях”, разочаровался за 4 года во всем этом колхозном коррупционном цирке,
потом был glavcom и тогда еще не женский tochka.net. И вот шесть лет назад я оказался в depositphotos: занимался копирайтом, SMM и пиар-коммуникациями.
– Самая большая проблема рынка фотобанков – это клише: все вот эти девушки, которые смеются над салатом. Мы пытаемся с ними бороться, показывать в сетях непривычное и создавать спрос на аутентичный контент.
– Раз в году мы выпускаем стоковые тренды – показываем людям, что такое хорошо. Показываем разные бренды, которые в промо используют неизбитые фотосюжеты и приемы. Мы показываем, что естественная фотография в тренде – вот раньше почти все покупали вылизанный глянец, сейчас же все больше видят в ФБ и “Инстаграме” разного необычного и подтверждают лайком. Да, и сейчас есть ретушеры, но теперь они ошибки убирают а не вылизывают.
Допис, поширений Depositphotos Inc (@depositphotos)
– Меня всегда интересовало искусство, хоть я и не понимал, что это развивает вкус. Хорошая фотография рассказывает историю: она или очень убедительно рассказывает о том, что что-то происходит, или в ней настолько ничего не происходит, что это уже само по себе история. Хорошая фотография вызывает эмоцию: неважно, хорошую или плохую. Знаешь, хорошее меняется со временем: раньше в цене была универсальность, теперь – ниша и уникальность.
– Самое главное для фотографа – это широкий кругозор и насмотренность. Насмотренность хорошего искусства, хорошего кино. Это глаз, который видит сюжет. Для фоторепортера важно понимание того, что происходит, и интерес к этому. И лишь во вторую очередь важна техническая часть.
Хорошие фотографы всегда разбираются в искусстве, у них всегда есть кумиры, жанровые ориентиры, любимые художники.
Работа фотографа очень романтизирована – на самом деле в ней много рутины и большая эмпатия. Хорошие фоторепортеры сильно рефлексируют и сопереживают: пусть не на людях. Потом становятся иногда художниками.
– Деньги – это инструмент, который изобрело общество, когда появилось разделение труда. Сейчас деньги – это монетизация времени. Я не измеряю успех в деньгах, я смотрю лишь на то, счастлив ли человек, гармоничен ли он – наверное, это и есть успех? В развитых странах людям удается быть гармоничными.
Допис, поширений Depositphotos Inc (@depositphotos)
– Да, я считаю себя счастливым человеком.
Я мечтаю о том, чтобы в Украине было больше понимания между людьми и мы могли договариваться на разных уровнях. У нас в стране как будто нет общего стержня: мы вышли из одинаковых семей, но у нас есть сильное разделение по интересам.
– Вот Труханов остров – это благо, там можно бегать, это в центре города, это зеленая пешеходная зона для нас всех. Но есть часть жителей, которые этого не понимают и заезжают туда на авто: они думают, что не должны себя ограничивать, ради чего?
Вот марафон, перекрывают дороги. Многие не согласны, буря протеста в соцсетях – но так происходит во всех странах в мире, никого это не возмущает, что же не так с нами? Думаю, что мы просто не донесли обществу ценность и бега, и марафонов…
– Я считаю, что с общими ценностями и этическими законами легче и счастливей жить, и вижу свою миссию в том, чтобы это донести как можно большей части украинцев. Задача коммуникаторов и пиарщиков – объяснять и разъяснять, рассказывать истории, воспитывать и показывать нужное и важное. Для каждой социальной группы свои подходы, но нужна организация, которая бы разруливала проблемы и приводила всех к согласию. Короче, много работы для пиарщиков (потирает руки).