Спецпроєкти

Четвертый день ОМКФ-2017: день сурка

Одеса
Текст: Odessa

С 14 по 22 июля в Одессе проходит восьмой Одесский международный кинофестиваль. Каждый день — десятки кинопоказов, вечеринки, встречи с режиссерами, актерами, сценаристами. Рассказываем, что к чему, в формате дневника.

Напрягаю все внутренние ресурсы организма, чтобы не проспать и не опоздать на утренний показ картины «Уровень черного». Как и вчерашний «Январь – март», этот украинский фильм принимает участие одновременно и в международной, и в национальной конкурсной программе. Режиссер Валентин Васянович уже зарекомендовал себя несколькими неплохими документальными («Против солнца») и игровыми картинами («Обычное дело», «Креденс»), поэтому я и как минимум еще трое моих знакомых возлагали на него надежды. И самое страшное — рекомендовали пойти на «Уровень черного» другим людям. Простите, каюсь.

Если сказать корректно, то у Васяновича случился неудачный режиссерский эксперимент. А если честно, то откровенный провал. Фильм без слов — это настоящий вызов для постановщика, потому что нельзя просто вычеркнуть реплики, нужно усилить и талантливо использовать другие художественные средства: монтаж, мимику, пластику и весь вот этот киноязык. Кроме того, отсутствие речи должно быть чем-то обосновано (если вы, конечно, не Годар). В массовом «Артисте» Мишеля Азанавичуса действие происходит в эпоху немого кино, а в фестивальном «Племени» Мирослава Слабошпицкого — в интернате для слабослышащих. В фильме Васяновича ничего этого нет: ни талантливой постановки, ни подходящих обстоятельств.

Не теряя веры и надежды, после обеда отправляюсь на презентацию проекта «Ворошиловград», фильма по роману Сергея Жадана, который снимает Ярослав Лодыгин, в миру широко известный как стендап-комик и создатель радио «Аристократы». Картину, съемки которой начинаются уже 31 июля в Старобельске Луганской области, представляли писатель, режиссер и продюсер. По их словам, должен получиться веселый прокатный роуд-муви, который разберут на цитаты. Разговоры о серьезной работе над сценарием, несколько выигранных питчингов в Европе и долгие репетиции с актерами — по всем признакам фильм должен получиться. В ином случае моя и так пошатнувшаяся вера в украинское игровое кино рухнет окончательно.

Ненадолго удалось заскочить в «Зеленый театр», где показывали немой фильм «Небывалый поход» Михаила Кауфмана под живую музыку украинского композитора Антона Байбакова. Пропагандистская картина о пролетариате и победе над кулаками обрела новое звучание: будто тревожный голос из будущего предупреждает героев кинохроники о надвигающейся катастрофе.

И чтобы четвертый день ОМКФ точно мало отличался от третьего, я завершила его на продолжении ретроспективы «Чудо-женщины». В малом зале «Родины» показывали итальянский хоррор «Суспирия» Дарио Ардженто. Как фильм ужасов картина 1977 года выглядит довольно нелепо, хотя в нескольких моментах все же приходится рефлекторно вздрогнуть. Зато визуально — это смесь симметричных узоров Уэса Андерсона, тяжелого неонового света Дэвида Линча и кровавых рек Квентина Тарантино. Ну вот, опять Тарантино. Кажется, пора спать.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь