Проект Fuzz: как Vivienne Mort и Morphom создали новый саунд
Слушатели не знали, кто будет удивлять украинцев свежим саундом, пока наконец не появился второй Fuzz-трек «Зустріч». Его записала группа Vivienne Mort вместе с Morphom.
В сегодняшнем выпуске – участники и организаторы Fuzz: Даниэла Заюшкина, вокалистка группы Vivienne Mort, Morphom, саунд-продюсер проекта, и Жанна Стрельникова, маркетинг-менеджер категории газированных напитков компании PepsiCo.
Как родилась идея Pepsi Fuzz?
Ж.С.: Она витала в воздухе. Бренд постоянно поддерживает украинских музыкантов, участвует в организации всех крупных событий, включая Евровидение. Мы держим руку на пульсе, поэтому знаем, какие настроения царят в музыкальной сфере. Есть колоссальный запрос на новое звучание и со стороны слушателей, и со стороны самих музыкантов. Поэтому мы решили инициировать проект, который бросил бы вызов артистам, заставил бы их мобилизоваться.
Название как-то связано с Джими Хендриксом и созданным им эффектом fuzz?
Ж.С.: Конечно! Считайте Хендрикса главным вдохновителем проекта. Журнал Time назвал его величайшим гитаристом в 2009 году. Потому что Хендрикс был не просто виртуозом, он был новатором. Впрочем, мы не призываем по примеру Хендрикса жечь на сцене гитары – мы хотим зажечь танцпол!
У Fuzz амбициозная цель – создать новый саунд. А чего вы ожидаете от участия в проекте?
M.: Удовольствия от работы. В проекте я занимаюсь ровно тем, чем занимаюсь все время, только с хорошей финансовой и организаторской поддержкой. Я ведь постоянно работаю с разными артистами, коллаборация – мой основной метод. В том числе потому что в коллаборации легче искать новый саунд – не замыкаешься на своих идеях.
Насколько трудно сотрудничать с участниками проекта? Как проходит совместная работа над треками?
M.: Мне нравится коллаборация, поэтому о трудностях я бы не говорил. С Даней и Глебом (Глеб Процив – ударник группы Vivienne Mort. – Прим.ред.) сотрудничество с самого начала пошло резвее, чем я мог ожидать.
Мы только встретились в студии для знакомства, а ребята тут же начали показывать заготовки песен. Это было как в кондитерской, словно меня поставили перед большой витриной и просят выбрать десерт, а все такое вкусное, что выбрать невозможно. В итоге решили остановиться на самой нетипичной для группы песне. Можно сказать, бросили вызов сами себе.
Даниэла, почему вы решились участвовать в проекте? И не было ли страшно отдавать свою песню для аранжировки человеку, с которым раньше не работали?
Д.З.: Мы согласились на участие, когда узнали, что будем делать песни совместно с Morphom. Мы уже были знакомы с предыдущими работами Ромы, они нам нравились, поэтому страшно не было.
M.: Меня почему-то клинило в лирическую сторону, хотелось сделать «Зустріч» еще более лиричной, чем она есть. Есть даже версия с двухминутным оркестровым переходом и детским хором! Но ребята хотели больше «мяса», больше электроники в треке.
Д.З.: Лирика для нас – привычная стихия, уж если создавать что-то новое, то в действительно свежем ключе. Был риск сделать трек слишком авангардным, поэтому пришлось искать золотую середину. Впрочем, результат все равно оказался для меня непредсказуемым. Совершенно непривычное для нас звучание.
Но вы довольны результатом?
M.: Да. Нам нравится.
Кому принадлежит идея клипа?
Ж.С.: Это коллективное творчество. Morphom представлял в кадре лес и лодку, Даниэла говорила, что видит клип в стиле финала фильма «Мертвец». Мы взяли обе идеи и добавили в них драйва. Нашли самую широкую, самую низкую и самую крутую машину. На передние сиденья запросто влез не только оператор, но и осветитель с монтажером. И это не считая водителя! Съемки проходили ночью, но дорога не была пустынной. При этом со стороны вся съемочная группа выглядела так, что ее никто не обгонял, только сопровождали и фотографировали. Судя по Instagram, человек двадцать успели сделать отличные фотографии с нашей машиной.
Д.З.: Идея клипа принадлежит ребятам, которые его и снимали. У них еще много было идей – засунуть меня в багажник, снять все одним кадром. Но некоторые идеи требовали времени и обучения меня в школе каскадеров, а история с лесом такая простая и хорошая. Сказочный лес, фонарики и дерево. Едет человек, едет, встречает разных людей, а приезжает в конце концов к природе-матушке.
Расскажете о следующем этапе проекта или это пока секрет?
Ж.С.: Секрет. Но одно можем смело обещать: появление нового Fuzz-трека вы не пропустите. А осенью мы организуем масштабный концерт, на котором выступят все участники проекта.