Спецпроєкти

Украина как фильм Линча, Тарантино, Бертона и Нолана


Мы попытались представить, какие фильмы могли бы снять некоторые самые известные режиссеры современности, если бы оказались в Украине и немного прониклись нашим бытом, историей, реальностью и мифами.

Дождь

Режиссер: Кристофер Нолан

Катастрофическая засуха. Покинутые села, развороченные хатки-мазанки, скелеты крупнорогатого скота. Перенаселенные города. Продовольствие по специальным электронным талонам, которые генерирует приложение. Бедственное положение страны мы наблюдаем через историю классической семьи: трудящиеся отец и мать, их сын и дочь, а также старики. Они теснятся в двушке на Осокорках.

Сына все время пытаются оттащить от компьютера, но один раз доводят до нервного срыва, в результате чего он оказывается в клинике. Там мальчик знакомится с добродушным пациентом, который умудрился протащить с собой в отдельную палату ноутбук и, повстречав в лице нашего героя еще одного гика, принимается рассказывать ему о своих идеях: новый принцип архитектуры хранения данных под названием Rain, заоблачные технологии, распределенная и децентрализованная система с открытым исходным кодом, которая не имеет единого владельца.

Новому другу нашего героя становится все хуже, стократно усиленный аналог галоперидола подавляет его волю к жизни. Когда странного гика, накрытого белой простыней, увозят на носилках, мальчик в эти считанные минуты пробирается в палату, забирает ноутбук – и решает продолжить революционное дело, которое затем заходит слишком далеко.

Пологі Команчі

Режиссер: Дэвид Линч

На берег реки, протекающей рядом с лесопилкой на окраине украинского села в Закарпатской области, выбрасывает труп русалки. При вскрытии выясняется, что жертва перед смертью была подвержена сексуальному насилию и находилась в состоянии сильного наркотического опьянения, а у нее прямо на ногти нанесены лаком загадочные рисунки-шифры. Для ведения следствия прибывает человек из столицы и благодаря своей наблюдательности обнаруживает, что открыточное и тихое село живет двойной жизнью.

Тайная жизнь сосредоточена в подпольных лесных клубах-притонах, где мавки, лесные русалки (одна из которых и была убита), развлекают порочных горожан, употребляются наркотики и так далее. Этому злу пытаются противостоять хиппи-сектанты, которые все время ходят в балахонах, бреются наголо, выращивают у себя кусты марихуаны и совершают мелкие обряды жертвоприношений. Наш главный герой, который должен был найти убийцу, незаметно для себя втягивается в это порочное существование, но ему не дают покоя загадочные улики убийства, а особенно – шифры на ногтях, которые начинают являться ему во сне и вызывают в сознании полузабытые детские воспоминания.

У пошуках Чугайстера

Режиссер: Квентин Тарантино

Классический сюжет про снежного человека, только переделанный в трагикомическом ключе и с фирменным криминальным бедламом по-тарантиновски. Компания эксцентричных телевизионщиков из ТСН в поисках очередной сенсации для сюжета забредает в провинциальную украинскую глушь – туда, где в последний раз видели чугайстера. На месте они разбивают небольшой лагерь, чтобы выследить чудовище и заснять его на камеру, но при этом регулярно испытывают неудобства: то камера выйдет из строя, то все их запасы окажутся испачканы зеленоватой слизью.

Одним словом, у них складывается впечатление, что чугайстер строит им козни, и телевизионщики злятся на него, решив во что бы то ни стало добыть сенсацию и как-то отплатить монстру. Но тут оказывается, что местный народ пугает вовсе никакое не существо, а банда гуцулов, которые по очереди переодеваются в костюм чудовища и совершают налеты на село. И, конечно, этим ребятам вовсе не хочется, чтобы их тайну придали огласке по общенациональному телевидению. Между двумя группами начинается вражда, которая заканчивается эпической перестрелкой и обилием философских реплик из окровавленных уст героев.

Вий

Режиссер: Тим Бертон

Мы знаем, что Бертон в последние годы совсем впал в детство и снимает неконфликтные и гротескные сказки даже не для взрослых, а для самых маленьких зрителей с Retina-дисплеями. Но если пофантазировать, то украинская фактура могла бы возродить раннего Бертона, который увлекается не столько показушной готикой, сколько непостижимыми и параноидальными потемками души человеческой.

Итак, сюжет: молодой паре удивительно дешево удается взять в аренду хорошее жилье в центре Киева: царский дом, высокие потолки, ремонт. На радостях они теряют бдительность и первое время живут бемятежно, погрузившись в совместное счастье. Главная героиня беременна. Спустя некоторое время девушка начинает замечать какие-то странности в их доме. Например, подозрительное внимание соседей к ее еще нерожденному ребенку.

А затем молодой женщине снится жуткий сон, во время которого к ней является сам Вий, поднимает свои ресницы и совершает над ней акт насилия. После этого паранойя главной героини, которая начинает опасаться за свою жизнь и жизнь своего будущего малыша, только нарастает. В то время как даже ее муж отчуждается и как будто бы оказывается заодно с таинственными заговорщиками, проживающими в их доме.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь