У Facebook есть все шансы зайти в Китай — аналитик
Аналитик Джеймс Ли пришел к выводу, что у Facebook есть реальная возможность выйти на китайский рынок в 2018 году.
Он изложил несколько факторов, которые, по его мнению, увеличивают вероятность того, что Facebook, в конечном итоге, войдет в страну в следующем году:
Руководство Facebook назначило Уильяма Шуая из LinkedIn руководителем управления отношений с Китаем. Это должно помочь компании «понять нормативные требования и обсудить операционную структуру Facebook в Китае».
Современный подход Facebook, помогающий китайским рекламодателям продавать рекламу за рубежом, будет согласован с политикой правительства Китая по глобализации местных компаний. В конечном итоге, это может привести к тому, что компания обеспечит требуемую лицензию интернет-провайдера (ICP), необходимую для официального ведения бизнеса в Китае.
По оценкам Ли, Facebook уже получает более 1 миллиарда долларов в год от китайских маркетологов, которые используют его как платформу для рекламы за пределами Китая.
Одобренные Китаем сервисы Airbnb и Linkedin являются признаком того, что правительство «открыто для интернет-компаний, которые могут помочь китайским компаниям получить глобальное признание».
Facebook официально запрещено вести бизнес в Китае с 2009 года, а часть его службы — WhatsApp был недавно заблокированы на границах страны. Генеральный директор Марк Цукерберг много лет пытался договориться с китайскими чиновниками.
Ли Мидзухо полагает, что когда Facebook попадет в Китай, то социальная сеть, скорее всего, будет работать с Instagram-приложением или игровой платформой для Oculus VR. Недавно New York Times сообщила, что Facebook тайно тестирует приложение для обмена фотографиями в Китае и также охотится за поиском офиса в Шанхае для своего нового подразделения бытового оборудования.
Китай— крупнейший в мире рынок интернет-пользователей, а также очень привлекательный, но сложный регион для американских технологических компаний. Google остановил свою китайскую поисковую систему в 2010 году, обвинив правительство в строгих правилах цензуры страны и хакерских атаках, которые он получил в этом регионе.
Один из способов борьбы с цензурой, который применял Facebook в Китае — создание инструмента, который автоматически подавляет запрет в определенных географических районах. Официально Facebook никогда не подтверждал существование этого инструмента.