Спецпроєкти

New friend every day: йога-тичер Саша Лопез


На протяжении целого года Татьяна Гринёва каждый день пишет о новом человеке. Иногда это закадычные друзья, а иногда новоиспеченные знакомые. В сегодняшнем выпуске — Саша Лопез.

Это Саша Лопез, Саша из Одессы, но последний год живет в Сан-Франциско. Саша – йога-тичер и предприниматель, создатель сообщества We Love Sport в Одессе, а сейчас развивает стартап в Долине (который получил раунд инвестиций в одном из акселераторов).

Саша приехала в Сан-Франциско случайно: ее муж (к слову, тоже Саша, и Саша – кубинец!) подарил ей на день рождения поездку на полумарафон в любом городе мира. Саша выбрала Сан-Франциско, тот самый благотворительный “женский марафон” Tiffany. За две недели Саша поняла, как растят ее люди этого города и позже решила, что ей нужно здесь пожить. Но потом обязательно вернуться, потому что настоящий дом – в Одессе.

Мы встретились с Сашей для пробежки на набережной Сан-Франциско, едва выкроив полчаса из графиков каждой (как это всегда происходит в этом вечно занятом городе), и я с облегчением поняла, что мои страхи о том, что я после Киева в Сан-Франциско как голый король, как чистый лист, без достижений, авторитета и результатов, – что эти страхи у всех переехавших. Что Сан-Франциско – это тест на силу намерения, на силу в принципе, а еще на интеллект, антихрупкость и понимание своих _настоящих_ целей без пыли в глаза (себе и остальным).

Саша Лопез – о переезде, о сложности жизни в большом городе, о разнице менталитетов и мечтах. Сегодня – мой #newfriendeveryday. (Тут все остальные мои друзья: тут и тут)

– В детстве я мечтала стать балериной, а потом начала вытаскивать на улицу игрушки, продавать их, покупать другие – и снова продавать их. И мама поняла, что из меня балерины не выйдет.

– Я приехала в Сан-Франциско впервые на две недели и познакомилась с такими людьми, что отвисала челюсть. Я подумала, что чувствую себя наполненной, когда с такими людьми веду беседу, наполненную смыслом. И, несмотря на то, что люблю, обожаю свой дом и безумно хочу туда каждую минуту, мне нужно жить здесь, мне необходим этот семимильный рост.

– Моему мужу не дали визу в первый раз. Второй раз все получилось, и мы приехали к его бабушке в Майами. У нее пять внуков, но все девочки, и она просто обожает его. Тут должна быть отдельная история про бабушку: когда-то она решила вырваться из дна, приехала на заработки в Америку (ей было на тот момент уже 50 с чем-то). Она поселилась в самом крутом районе Майами у мужчины, который был художником и влюбился в нее. Она за него вышла замуж. Через лет 5 он умер и оставил ей всё. И эта женщина, почти 70 лет, при мне пошла сдавать на права, потому что у нее стоит кабриолет и ей хочется водить.

– Бабушка посадила нас перед собой, нарисовала схему и спрашивает: «Что вы себе там думаете в Украине?» Говорит: «Саша, тебе дали визу, не тупи – есть специальный кубинский закон, по которому кубинец, попадающий в Америку, который может себя содержать, подается на убежище и остается». И это самый легкий вариант.

– Саша год назад подался на грин-карту и уже сейчас ее получает. Про “может себя содержать” – это реальная проблема: когда мы приезжаем на острова или куда-то еще, все удивляются кубинскому паспорту, т. к. это большая редкость – путешествующий кубинец.

– Мы прожили у бабушки две недели, потом Саша остался, а я уехала домой – вообще не была готова. 4 месяца я жила отдельно. Первые 4 месяца за 10 лет! Для меня это было непривычно – жить самой! Потом приехала – и вот уже год как здесь.

– Есть пары, которых переезд разделяет, а я считаю, что мы с Сашей, наоборот, укрепились. Когда у меня заканчивается рабочий день, я не хочу никуда идти, кроме как домой к мужу. Раньше было иначе. 
Сейчас я хочу лесной домик, чтобы не видеть людей – здесь устаешь от постоянного 24/7 общения. Чувствую себя губкой – я только и делаю, что абсорбирую.

– Там, в Одессе, я чувствую себя суперклассной, умной, а здесь понимаю, что надо учиться, делать все, чтобы читать и слушать кучи книг, общаться с менторами. 
У меня была депрессия: в какой-то момент я поняла, что всё, я хочу домой, я уже все умею. И в этом случае либо ты идешь дальше, либо идешь назад. У меня был билет домой, я была решительно настроена.

– Где-то через полгода после переезда начинается «я все понял, тут охеренно, но я не смогу». У меня нет американского образования, я не понимаю локальные шутки, я не могу выстрелить какой-то фразой, не могу понять, как все работает. Даже банальные налоговые штуки – убейте меня! У меня дома был четкий план, а тут ты понимаешь, что план твой – пофигу, давай заново. Ты ощущаешь себя студентом, когда уже поздновато быть студентом. 
Многие, приехавшие из Украины, понимают, что здесь они никто и их заслуги на родине не имеют совершенно никакой ценности – платье голого короля. Но большинство стесняются этого и не могут этого признать, потому и не способны измениться. Понимаешь, кто-то едет из деревни и работает официантом, и это для него подъем. А у меня было ощущение, что я откатилась обратно. Иногда хочется все бросить и поехать домой, потому что там можно решить все вопросы, там уютно и понятно.

– Здесь мне сложно отдыхать. Вопрос даже не в расписании, а в общей атмосфере. Ты постоянно в нетворкинге, у тебя нет ощущения «а где же душой отдохнуть?»

Расписание в Сан-Франциско у меня такое же, как и дома: встаю утром, потом еду на учебу, работаю на трех работах: в украинском стартапе 3D-Loop, который распознает тело. Они ко мне обратились, когда у них ничего не было, голая технология, а теперь это продаваемый продукт, и я этим очень довольна. Потом я работаю парт-тайм на одном проекте, но это утомительно. Ты должен быть готов всегда, дисциплина психологически обязывает.

И сейчас я помогаю своей подруге, она хочет открыть lifestyle-бизнес, йога. Люди здесь, которые очень много пашут, долго не медитируют – они быстро умрут.

– Медитацию в Долине воспринимают на другом уровне – не как фриков или шаманизм. В Google есть такая традиция: если у сотрудника есть хобби и он долго работает здесь, то он может создавать кружки. Один мой приятель создал кружок медитации, туда начали приходить люди, и он стал суперспециалистом по медитации и написал книгу – Search Inside Yourself. Фактически все медитации и системы построены под таких людей – easy-people, которые не собираются вдаваться в эзотерику: пришел – сделал – пошел дальше. Все очень четко, понятно, технично, есть инструкции – берешь и делаешь. И я в эту тему влилась здесь, в Америке, потому что в Украине об этом негде было даже прочесть.

У нас эта тема лежит на поверхности: всем вроде бы интересно, вроде бы все готовы, но здесь это уже укоренено в лайфстайл.

– Два года назад я бежала полумарафон в Сан-Франциско – тот самый женский полумарафон, благотворительный, против рака груди. Я все еще бегаю, но не знаю, хочу ли бежать марафон. Тогда к финишу я очень сильно расплакалась, у меня поднялись эмоции, сильно штырило еще пару дней.

У меня примерно в это время умерла подружка от рака, и этот марафон – все деньги, которые собраны, были для женщин, которые больны раком. Меня до сих пор не отпустили те эмоции. У меня дома есть свой трейл в лесу. Там 3,5 мили. Я всегда его бегаю – не больше, не меньше.

– Когда живешь здесь, то есть возможность волонтерить на различных конференциях и форумах. Если ты турист – тебя вряд ли возьмут. Я никогда не плачу за вход. В прошлом году на TechCrunch Disrupt меня провели друзья, которые волонтерили. В этом году я участвую как стартапер, но тогда я приехала в сентябре и думала: «Очень хочу попасть», начала искать варианты, как это провернуть.

Я пришла ко входу после пробежки, встретила знакомого, который сказал: «Сейчас что-нибудь придумаю: наденешь майку волонтерскую, бейдж, а внутри вернешь мне это».

– Здесь куча возможностей для развития, даже больше, чем нужно: когда долго здесь находишься, то появляется проблема фона – когда постоянно думаешь, что что-то упускаешь, Fear Of Missing Something.

– Я обязательно вернусь, конечно. У меня есть ощущение дома, и он в Одессе. Сейчас, уехав, я понимаю, что дом у меня есть, дома меня ждут.

– Мне надо поучиться и понять, как все работает здесь. Пока я не пойму, что _шарю_ – не вернусь. Я хочу учиться, хочу понимать, как это работает тут, где все самое важное на самом деле происходит. Мне было бы интересно взять себе работой развивать стартапы здесь. Здесь появляется видение того, что ты можешь на самом деле. Ты знаешь, как приумножить то, что ты можешь отдать, в десять раз, и не только для себя, но и остальным. Опыт никуда не деть и он останется с тобой навсегда.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь