Спецпроєкти

New friend every day: совладелец и руководитель Владимир Дегтярев


На протяжении целого года Татьяна Гринёва каждый день пишет о новом человеке. Иногда это закадычные друзья, а иногда новоиспеченные знакомые. В сегодняшнем выпуске — Владимир Дегтярев.

Привет! Это Володя Дегтярев, в бизнес-мире – совладелец и руководитель одного из лучших PR-агентств страны (NewsFront), бизнес-коуч и лектор. В спортивном – ультрамарафонец, триатлет, дайвер, пловец и, кажется, спортсмен еще множества разных видов активностей.

В жизни (я знаю Вову лет 6) Володя – удивительно позитивный, трогательный, умный и дружелюбный парень, папа двоих детей и, кажется, идеальный муж и семьянин. Я видела его в спорте на пробежке, на презентациях международных компаний – ведущим и переводчиком, на встречах – бизнесменом и пиарщиком, на лекциях – мотивирующим спикером (и очень интересным спикером), на танцах – отличным танцором и на вечеринках с винишком тоже видела. И всегда он удивительно гармоничный, собранный и добрый (даже когда я опоздала на 45 минут на эту встречу).

В ноябре Володя бежит свой десятый марафон (4 из них были ультра, и даже 100 км!), тот_самый New York City Marathon (о зависть!), а сегодня Володя – герой моей книги о беге и предпринимательстве, #newfriendeveryday и очень, очень вдохновляющий рассказчик. Тут все остальные мои друзья и тут.

– В детстве я был книжным задротом: не очень комфортно себя чувствовал на улице, в окружении, во дворе. Рос во Львове, в не самом хорошем районе. Я регулярно проигрывал у себя в голове картинки и сюжеты из книг, представляя себя на месте героев и персонажей, мечтал о приключениях.

– Мой папа (в прошлом спортсмен – мастер спорта по фехтованию) в первом классе привел меня на гимнастику, во втором классе – на фехтование, но как-то с координацией у меня не складывалось. Потом отвел на дзюдо, и мне понравилось: я был на областных соревнованиях, ездил и стал командным призером на республике.

– Выбрать свой спорт можно только методом проб и ошибок. Может, это неосознанное, потому что, когда папа спросил «Точно хочешь на борьбу?», я ответил «Ну да!» Если говорить о конкретных результатах, то их можно предположить по генетике. Глядя на меня, например, сложно сказать, что я какой-то марафонец: те, кто впереди забегов, они худые, тонкие, высушенные кенийцы. Я скорее занимаюсь «вопреки» своему телосложению. Как только сажусь на диету или говорю жене, что хочу сбросить вес, то она говорит: «Может, займешься спортом, где твой вес не будет мешать? Гимнастика, штанга?» Но меня прет совсем другое.

– Я никогда в жизни не занимался только одним спортом. Пару раз в неделю бегал по утрам, мне еле хватало дыхания совершить тренировку. Потом появился бокс, но бег остался. Даже тот 100-километровый марафон я пробежал, активно занимаясь боксом. Потом, после регулярных боксерских тренировок, стало тяжело ходить, получил травму во время бега. Так в моей жизни появился триатлон.

– В ноябре я бегу Нью-Йоркский марафон. Когда я выиграл лотерею, то был без телефона и средств связи. Когда включил телефон, то увидел, что они пытались снять 300 долларов, а выключенный телефон не дал этого сделать. Начал писать организаторам, вспомнил спонсоров, с которыми дружу – и они предложили бежать по своей квоте, но во всем New Balance. Так что сейчас у меня пару месяцев активной подготовки к Нью-Йорку.

– Раньше на вопрос «Зачем ты занимаешься спортом?» у меня существовало много резонных ответов, и каждый из них абсолютно правдив. Обязанность быть в форме, путешествия, друзья, дипломы, расширение круга общения, отделение от остальных. А потом я понял, что для меня это способ получить признание, услышать «Володя, ты классный!»

– Мне важно, чтобы мама хвалила меня, но язык не поворачивался у нее попросить этого, так что я решил компенсировать другими вещами. И я подобрался к тому, чтобы наконец-то сказать маме, жене, что мне важно признание. И оказывается, что это вообще не проблема, только нужно об этом говорить.

– Жена, глядя на мои фотографии с Гонки нации, говорит: «Слушай, я давно не видела тебя с такой радостной улыбкой: без ограничений, задних мыслей. Может, надо тебе почаще бревна тягать в грязи?»

– Я вижу, как многие приходят в бег в попытке сделать себя лучше. У кого-то не хватает выносливости, и он ее нарабатывает. А бег так сразу не работает: если ты совершаешь какие-то беговые тренировки, это не значит, что ты прокачиваешься еще и в остальной жизни; иначе бы вокруг бегали сотни суперуспешных бизнесменов, которые вышли из спортсменов. Должно быть что-то еще.

Скорее, можно над этим работать, если задавать себе правильный вопрос – зачем? Спорт помог мне понять, что то, как мы двигаемся в пространстве, влияет на то, как мы двигаемся в жизни.

Вот сейчас у меня в беговом плане каждую неделю 5 обязательных тренировок, и каждая развивает отдельные навыки и определенный результат. Если переносить это на жизнь, то получим пользу. Грубо говоря: во время тренировки я понимаю, что делаю, какие качества развиваю. На нашей встрече что я развиваю? На что она влияет? Я могу на протяжении дня сделать миллион вещей, но какая из них даст максимальный эффект?

– Второе: в какие-то моменты бега, на соревнованиях, я могу запоминать эмоции или ощущения, а потом возвращаться к ним в сложные моменты. Например, на последнем забеге я зацепился за трех ребят и благодаря этому продержался до конца. А за кого я могу зацепиться в реальной жизни, в проекте или бизнесе? Кто меня может протянуть? Кто через это проходил, с кем я могу заговорить? Или самое простое: допустим, утром делаю растяжку и не просто тянусь к коленям, а задаю себе вопрос – где мне сегодня нужно быть более гибким?

Можно просто тренироваться, а можно периодически задавать себе вопрос – я просто хожу в спортзал, а куда еще я просто так хожу? Вот готовлюсь я к марафону, нужно сделать 67 темповых тренировок. Очень понятные, простые вещи, которые нужно брать и делать.

– В бизнесе так же: мы хотим таких-то клиентов – что делать? Нужно совершить эти 30 звонков, написать 50 писем. Можно этого не делать и быть занятым. Можно провести в телефоне, в почте весь день, ответить на кучу вопросов, но в делах ничего не сдвинется.

Мой бизнес сдвинулся с места, когда я начал делать какие-то не самые времязатратные, но важные вещи – и оно пошло.

Мы всегда чувствовали себя достаточно занятыми. Мы делали кучу предложений, которые не выстреливали, потому что мы проигрывали по ряду причин и еще потому, что сидим и ждем, когда придет клиент: приходят, но не те. А для того, чтобы пришли «те самые», надо совершить ряд дел.

Мы начали активнее работать: поняли, что хотим работать с клиентами, которые входят в топ-10 своей индустрии. Это 50 компаний. В этих компаниях есть конкретные люди, которым можно написать или позвонить. Сейчас мы сделали 3 проекта, потому что я кому-то из этих ребят позвонил, написал и это было вовремя.

Скажем честно, чемпионом я не стану. Разве что я найду совсем нишевый вид спорта. Но все-таки надо начинать чуть-чуть раньше.

– В работе меня прет сейчас, когда я вижу конкретный результат работы с людьми. Поэтому у меня много индивидуальных требований, консалтингов, интервью, пресс-конференции, ораторское искусство. И я вижу, что у меня получается хорошо работать с людьми, они начинают быть увереннее, лучше говорить. Я помогаю им стать мотивирующими лидерами.

В бизнесе агентском меня очень прет процесс налаживания связей, контактов, создания возможностей или подкидывания идей. У меня много знакомств, за счет этого я могу зайти на три минуты на внутренний брейншторм и посоветовать компанию или человека, которые могут помочь.

– Я очень долго уходил от любых активных продаж, мне было очень страшно. А вдруг мне скажут«не надо”? И это тоже результат работы с психологом-терапевтом, личного опыта. Когда тебе говорят «нет», необязательно вопрос в тебе. Вот это «все вокруг дураки» – первая защитная реакция, чтобы сказать, что со мной что-то не так. Дальше надо признать, что «со мной все так» – и это не дураки виноваты, просто им не нужно сейчас.

– У нас на курсах было интересное упражнение: “перечислите свои цели и напишите, на сколько процентов вы берете на себя ответственность за выполнение этих достижений”. Все пишут “сто процентов”, но часто есть другие люди. И тренер говорит: если ты забираешь всю ответственность, то что ты оставляешь другим людям? Для меня в продажах стало фокусом, что я несу 100-процентную ответственность, чтобы позвонить и написать, договориться. Дальше моя зона ответственности заканчивается, начинается работа другого человека.

– Я уже много лет не хочу никого просвещать на тему спорта. Я вижу, что в конце концов люди начинают что-то делать и это необязательно бег. Я наблюдаю по своему коллективу: кто-то ходит в зал, кто-то – на йогу, кто-то бегает, кто-то танцует. Находят свои какие-то вещи, но мне кажется, что вообще для того, чтобы быть здоровым и активным, спорт не панацея. В принципе, достаточно до какого-то возраста просто активно двигаться. Просто много ходить пешком, например.

Я уже полгода как поставил себе стоячий стол и все время, что в офисе, я за стоячим столом.

– Чего я боюсь? Многих вещей. Того, что прогорит бизнес и лишусь работы. Что мы завалим какой-то проект и что-то случится с репутацией клиента или нашего агентства. Что что-то случится с детьми, близкими людьми. Остальное – не трагично. В прошлом году сломал ногу – походил месяц с костылями. Все остальное – наживное. Даже бизнес, на самом деле.

Мой сын Егор мечтает стать архитектором или человеком, который проектирует механизмы в домах, какие-то конструкции. Может, само Lego его подтолкнуло, может, YouTube – он много смотрит видео, а потом собирает что-нибудь. И Minecraft, конечно. Я понимаю, что у Егора в голове складывается 3D-модель дома, который складывается в многослойные штуки.

Зоя мечтает бегать, прыгать, рисовать, общаться с подружкой. Ей 5 с половиной лет, у нее появился первый случай, когда она сказала, что не хочет ходить в садик, потому что там все по приказам. Надо выполнять задания, делать уроки. И мне нечего рационально противопоставить ей – тут не поспоришь.

Я мечтаю о возможности много путешествовать и ездить. Мне бы хотелось больше кататься и смотреть мир. За пределами Украины в том числе. Я мечтаю (или мне очень хочется) решить вопрос образования детей. Стандартная система себя изжила, а найти новое – куда, как, совершать логистические вопросы.

– Выгорание – это нормально, оно случается у каждого. У меня бывает, у людей вокруг, у клиентов, важно его диагностировать как можно раньше. Мне очень сильно помогает переключение между задачами, сферами жизни. И помогает определить, что не прет – и если не прет, то отпустить. У меня было несколько моментов в жизни, что где-то я перегорал, но потом начал работать с коучем. А сейчас регулярно, каждую неделю, встречаюсь с психологом.

– Иногда способ предотвратить перегорание – перестать делать что-то. Сказать, что «уже не хочу, уже неинтересно».

– Иногда мне, конечно, не так интересно заниматься триатлоном. Но у меня же велосипед, три стартовых костюма – что с ними делать? На них написано «Дегтярев». Но жалко все это. Пять лет я этим занимался, так что теперь?

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь