Участницы Open Kids о том, что такое буллинг и как с этим бороться
Буллинг – это агрессивное и неприятное поведение одного ребенка (или группы детей) по отношению к другому, которое идет бок о бок с физическим и психологическим давлением. При этом в буллинге есть 3 стороны: насильник(и), жертва и наблюдатели. Поколение постарше при этом представляет фильм “Чучело”, а миллениалы – американские фильмы, в которых на разный манер обыгрывалась история современной Золушки. Еще совсем недавно такого слова, как буллинг, в нашей активной лексике не существовало, однако последние несколько лет об этом наконец-то заговорили. Для проекта Stopbullying участницы группы Open Kids подготовили свои истории, а UNICEF Украина – статистику по Украине.
Конечно, я понимаю, что в какой-то сфере другой человек может быть лучше меня. Я считаю, что это нормально. Когда я хочу стать лучше кого-то – это стремление вперед и не более того.
Мне кажется, каждый проходит через насмешки. У меня в таких ситуациях, например, была защитная реакция: я думала, что если тоже буду смеяться – тоже смогу обидеть. Но потом я поняла, что дело совсем в другом. Если я видела, что над кем-то смеются, я никогда не лезла – ведь это не мои отношения. Но если это переходит все допустимые границы, то я вставляю свои 5 копеек.
Как по мне, самое простое, над чем смеются, – внешний вид. И как ни странно, насмешки в моем классе всегда заканчивались большой дружбой. Но это моя история. На месте родителей я не лезла бы в такие отношения, но давала бы советы своему ребенку.
В 7-8 классе мальчики насмехались над моей фигурой: девочки были похожи уже на девочек, а я – больше на ребёнка. Когда надо мной смеялись, у меня снижалась самооценка, это меня демотивировало. Но я работала и работаю над собой: мы не должны зависеть от мнения других людей – это важно осознавать и воспитывать в себе.
67% детей уже столкнулись с буллингом в этом году.
Я понимала, что, будучи в составе группы Open Kids, имею больше возможностей, много путей самореализации, интересных знакомств. Я ощущаю себе уверенней с профессиональной точки зрения. Например, на мастер-классах, где я преподаю то, что умею лучше всего, – и это нормально. Но в более жизненных ситуациях все равны.
Конечно, в моем классе над некоторыми детьми смеялись, стебались – в школах это привычная тема. Дети высмеивают друг друга, чтобы казаться уверенней и испытывать кайф от ошибок других – это все от неуверенности в себе. И еще: если люди тебя не понимают – они тоже будут смеяться. У меня были две так называемые подруги, которые стебались над моей работой и творчеством, когда все только начиналось. Но это продолжалось ровно до тех пор, пока не увидели, на какой уровень мы с группой вышли.
Я думаю, дети смеются над другими, потому что думают, что это круто. Смеются из-за одежды, поведения, рода занятий – у каждого своя история. Дети жестокие, и если показать им слабину в характере – тебе действительно не поздоровится. Обычно это заканчивается скандалами и рыданиями в туалетах, приходом родителей и разбирательствами вместе с учителями.
Помню, когда-то выбрасывали в мусорник или из окна одноклассника рюкзак, наливали ему туда клей. Это было давно , но такие воспоминания у меня абсолютно не вызывают положительных эмоций, я никогда этого не понимала. Нельзя чтобы весь класс был против одного человека.
Но все равно нельзя подчиняться окружающим, ведь ты, как ни крути, особенный. Пусть люди думают что хотят, а ты оставайся собой и двигайся к цели. В скором времени твои настоящие друзья найдут тебя. А ты поймёшь, что те, кто двигались вперед, несмотря ни на что, добиваются больших высот! А те, кто унижали остальных, так и не признав своего гнусного поведения, останутся на этом же низком уровне.
40% жертв буллинга не рассказывают о своей проблеме никому.
Я никогда не ставлю себя выше других, потому что это неправильно – мы все абсолютно разные, и здесь важно относиться к каждому с уважением. Относительно моего творчества: я не пытаюсь показать людям, что я в чем-то круче, – я просто делаю то, что люблю.
Надо мной никогда не смеялись, у меня очень хороший и дружный класс и в принципе мое окружение. Я никогда не смеялась над людьми – считаю, что это очень глупо и мерзко. Так чаще всего делают те, кто не сильно уверен в себе и пытается поднять самооценку. Если я вижу, что над кем-то смеются, пытаюсь защитить жертв издевательств и подбодрить их. В младших классах такое иногда случалось, но сейчас мы все повзрослели и многое осознали. У меня в классе все быстро забывается, и люди, которые ссорились, становились лучшими друзьями.
Я не обращаю внимания на мнение людей, которые просто от зависти смеются над другими. Я стараюсь работать и не воспринимать слухи, верю в себя, в свои силы, а мнение других – это всего лишь мнение. Понимание этого ограждает от всего плохого.
24% украинских школьников признают, что стали жертвами буллинга.
Я точно понимаю, что они не работают над собой, не развиваются. Я же стараюсь много трудиться, чтобы жизнь получилась насыщенной и интересной. Я сама создаю свою жизнь. Мне бывает тяжело – большие перегрузки как по учебе, так и по нашей деятельности в группе. Но я не ною и не позволяю себе долго лениться. Думаю, я в этом могу себя похвалить. Но я никогда ни над кем не смеялась – разве что могла пошутить.
Я думаю, что нет человека, над которым ни разу не смеялись. Может, это происходит не при тебе, а за твоей спиной, но все равно происходит. Я видела издевательства много раз, и я не такая, что буду отмалчиваться. Всегда старалась поддерживать тех, над кем смеются. А делали это из-за абсолютно разных вещей, здесь же особо долго повода искать не нужно: внешний вид, поведение, хобби, религия и так далее. Но до учителей или родителей это может не всегда доходить.
Никогда нельзя смеяться над человеком который выходит к доске и неправильно отвечает – у него, мне кажется, потом вообще нет никакого желания что-либо учить. Это какая-то стадная истирия – в этот момент никто не задумывается, что мог бы оказаться на его месте.
Бывали ситуации, когда надо мной смеялись, но я старалась не показывать свою неуверенность. Иногда нужно просто подойти и объяснить человеку, что так лучше не делать.
44% школьников, которые наблюдали буллинг, не сделали ничего, чтобы помочь жертве, - они боялись оказаться на ее месте.
Если не ты смеешься, то над тобой точно кто-то подшутит. Как только я вижу, что кого-то обижают, сразу же пытаюсь помочь. Мне тоже кажется, что внешность – это самая распространенная причина насмешек. В моем классе это были обычные ссоры, которые со временем затихают. Но не факт, что отношения налаживаются. Часто учителя пытаются решить возникшие проблемы – это я видела не раз.
Нельзя позволять себе думать, что ты чем-то хуже других. Обидчики – это те, кто нам помогает расти и преодолевать трудности. Но только мы создаем себя, и только мы знаем, кто мы есть на самом деле!
Детский фонд ООН UNICEF был создан 11 декабря 1946 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН в качестве чрезвычайной организации для оказания помощи детям, пострадавшим в ходе Второй мировой войны. В Киеве украинское представительство функционирует с 1997 года.