Facebook передаст в Конгресс США данные рекламы, которую связывают с вмешательством России в выборы
Facebook опубликует копии 3000 купленных Россией рекламных объявлений для конгрессменов.
«Суть заключается в том, что завтра мы активизируемся, чтобы помочь Конгрессу понять размер иностранного вмешательства в рекламную платформу и внести улучшения в рекламу для повышения прозрачности, – сказал Джоэл Каплан, вице-президент Facebook по публичной политике США. – Мы стремимся внести свой вклад в предотвращение такого рода вредоносных вмешательств».
Релиз является частью расширяющегося правительственного исследования о том, как российские службы использовали Facebook, Twitter, Google и другие технологические платформы для дестабилизации ситуации в Соединенных Штатах и распространения дезинформации во время президентской кампании 2016 года. Именно эти компании подвергаются все большему давлению со стороны Капитолийского холма, который призывает их исследовать вмешательство России.
Кроме того, Facebook также предоставит информацию о том, какие пользователи просматривают эти объявления, а также расскажет про способ оплаты, используемый российскими оперативниками.
Объявления, которые, по словам Facebook, покупались в течение двух лет со счетов, связанных с кремлевской дочерней “фермой троллей”, называемой исследовательским интернет-агентством, были просмотрены пользователями десятки миллионов раз.
Компания заявила, что раскроет больше информации о политических рекламных объявлениях на Facebook, но признала, что многие рекламные ролики российских операторов не подпадают под новую политику прозрачности.