Гость из будущего: новый Range Rover Velar
Range Rover и Jaguar всегда казались мне наиболее консервативными автобрендами, которые, в первую очередь, занимаются классическими решениями. После того, как я побывала на презентации новой линейки Range Rover в Дизайн Музее в Лондоне, я поняла, насколько ошибалась. Вдвойне я это осознала, когда покаталась несколько дней за рулем нового Velar: в принципе, для понимания радикальной новизны не нужно и садиться за руль: его внешний вид и салон – это гость из будущего и отличный пример дизайн-мышления.
Velar – это Tesla среди Range Rover (хоть и ездит на бензине): его салон – это настоящий космолет, а экстерьер так же функционален, как и привлекателен.
Во-первых, это красиво: покупатель Velar – однозначно, визуал. Материалы отделки – рай для эстетов, но ад для перфекциониста, который любит во всем чистоту и порядок: загрязнения и пыль очень видны на светлом торпедо. Салфеточка для протирки глянцевых поверхностей наверняка будет самым используемым аксессуаром, после зеркальца, конечно. Тем не менее – светлый салон с перфорацией, минималистичная дорогая отделка торпедо, дерево в салоне – это всё роскошно и удобно.
Отдельная история – тач-скрины нового поколения, которые управляют как музыкой и климат-контролем, так и режимами вождения. Любимое – это изменение подсветки экранов в зависимости от режима вождения.
Шумоизоляция – прекрасная, особенно порадовал акустический комфорт при езде с открытой панорамной крышей. Даже на 100 км/ч в салоне нет акустического дискомфорта от набегающих потоков воздуха. Как в дорогой яхте, ну. К слову, до 100 км/ч Velar разгоняется за 8,9 секунды.
Любимое во внешности: обтекаемость и функциональность – ничего лишнего. Настолько ничего, что ручки прячутся в дверь при закрытии авто, а номерной знак кажется каким-то лишним нелепым пятном, разрушающим гармонию.
«Создание позитивной эмоциональной реакции публики является главным элементом философии модернизма марки Land Rover. У каждой линии и функции есть цель. Это подход креативного интеллекта. Благодаря простоте современность выдвигается на первый план», – так считает шеф-дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн, и уж я с ним точно согласен.
Нет смысла описывать ездовые характеристики Velar: его целевая аудитория выбирает Velar уж точно не из-за ездовых характеристик. Это очень большой шаг вперед от японского премиум-сегмента, уже вровень с немецкими конкурентами. Velar отличается от привычных Range Rover идеологически: 2 литра вместо 5, расход около 5 литров на сотню – принципиально другой, умный подход к экономии и ответственности за окружающую среду. Ну и основное: полный привод, настраиваемая пневмоподвеска и десяток умных систем для безопасного вождения: динамическая стабилизация, предупреждение переворота, система помощи при спуске и распознавания поверхностей.
Цена Velar – около $100 000. Сложный вопрос касательно overpriced – статистика продаж от диллеров расставит все на места. Купил бы ли я – да, имея такие деньги, точно купил бы, но не себе, говорит Рома. Такие машины покупают любимым.
Фото: Роман Рудаков
Фотоаппарат: Sony a9