Cпецпроекти

В Украине прошел фестиваль Startup Kultur


0 165 9

Более 100 культурных и социальных проектов собрались на столичном фестивале Startup Kultur, который проходил под эгидой Goethe-Institut. Немецкие и украинские эксперты по вопросам дизайн-мышления, урбанизма, бизнеса, финансов, авторского права и пиара провели более 30 лекций, мастер-классов и консультаций, чтобы  раскрыть секрет успеха для молодого проекта.

Мы публикуем главные советы о том, как создать собственный проект:

  • Анализируйте каждый шаг: социальные идеи так часто бывают инновационными, что определить для них универсальную бизнес-модель, которая послужит образцом, невозможно. Единственное, что вы можете, это сделать первый шаг и внимательно следить, что происходит дальше. Профессор экономики Сарас Сарасвати долгие месяцы наблюдала за руководителями инновационных проектов, среди которых был и Илон Маск. Результаты ее исследований показали, что у всех руководителей есть одно общее качество: визия необходимости следующего шага. Каждый ваш следующий шаг может полностью изменить бизнес-план, поэтому каждый раз спрашивайте себя: «Действительно ли я помогаю проекту? Действительно ли я меняю ситуацию к лучшему? Или я просто трачу время?
  • Меняйте подход: существует стереотип, что стартапы – это только сфера IT. Но мир говорит о креативной экономике, это заметно на мировых Market Fair. Украине это еще нужно понять. Главная цель ― рассказать креативным людям, что есть множество точек, к которым можно приложить свой талант. Уровень идей и проектов в Украине такой же, как и в Западной Европе и Америке, но нам не хватает коммуникационных навыков, умения презентовать свою идею и вести бизнес. Художники, музыканты, архитекторы могут зарабатывать деньги, но нужно изменить подход, например, прекратить рисовать Андреевский спуск и начать заниматься арт-скраббингом или сканировать памятники и с целью их сохранения переносить в 3D, как проект из Одессы Pixelated Realities.
  • Защитите свою идею юридически: Мюнхен занимает 10 место в мире среди городов стартапов не только потому, что в Баварии сильная экономика и самые большие автоконцерны, как BMW, а еще и потому, что после Второй мировой войны Мюнхен был определен правительством Германии как культурная столица страны. Это сформировало благоприятные условия для людей искусства создавать свои бизнес-проекты. Но не стоит рассчитывать только на государственную поддержку. Обращайтесь к обществу, для которого и существует тот или иной проект ― пользуйтесь краудфандингом. И еще один совет: подумайте о защите интеллектуальной собственности, в противном случае ― забудьте про бизнес. Авторское право ― один из ключевых факторов развития креативной экономики.
  • Думайте про свою аудиторию: какие у нее приоритеты в жизни, интересы, где бывает, что делает. Акцент должен быть на пользе и на эмоциональной связи с жизнью каждого конкретного человека. Инвесторы же хотят услышать не только то, как ваша идея изменит мир, но и конкретный план действий по воплощению идей в жизнь, сколько  потенциальной прибыли принесет идея и за какой срок. Главная рекомендация для стартапов: идея должна быть четкой, поражать воображение и откликаться в сердце. Важно уметь, даже проснувшись среди ночи, идеально презентовать главный меседж своей жизни, свой любимый проект ― это must для нас всех.
  • Пользуйтесь краудфандингом: если идея проекта касается большого количества людей (будь то издание книги или создание культурной площадки), стоит воспользоваться краудфандингом. Это соберет вокруг вашей идеи единомышленников, которые смогут поддержать проект. Если ваша идея долгосрочная и нуждается в разработке, например, программного обеспечения, то лучше искать инвесторов. Есть пример киевского проекта мастерской Ostriv Lab на Соломенке ― пространство, объединяющее творческих студентов-архитекторов, дизайнеров, инженеров и активных горожан, – который привлек 100 тысяч гривен и 118 благотворителей. Есть общенациональные краудфандинговые платформы, как например «Спільнокошт», но есть и локальные в Одессе, Черкассах, Львове, на которых легче найти поддержку городской инициативе. Есть и специализированные, такие как GoFundEd, для инновационных проектов учителей.
  • Будьте быстрыми: дизайн-мышление сегодня в тренде, потому что метод работает как в бизнесе, так и в жизни. Он помогает увидеть, где есть неиспользованный потенциал, и найти простые решения для сложных проблем. Во-первых, дизайн-мышление учит фокусироваться на потребностях аудитории, работать вместе людям из разных сфер и быть быстрыми. Делайте первый шаг, тестируйте свое бизнес-решение, получайте фидбэк и двигайтесь дальше. Самая большая ошибка ― думать, что чем больше времени, тем лучше идея.

 

#bit.ua
Наш Instagram
Подписывайтесь на нас в Facebook!

Прокоментувати

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Вибачте, для коментування необхідно увійти.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: