Датский стартап сократил очереди в аэропорту благодаря IoT
Датская компания установила IoT-системы в 25 аэропортах. Умные датчики собирают данные о работе сразу нескольких систем в аэропортах. Во внимание берется время пребывания в очередях и магазинах, время ожидания и модели поведения посетителей. Системы помогают сократить очереди на досмотр в три раза.
Отслеживание перемещения людей, время ожидания и загруженность, распознавание номерных знаков, 3D-камеры, счетчики посетителей, Bluetooth-сенсоры и бесплатный Wi-Fi — все эти инструменты могут быть использованы для оптимизации работы аэропорта. Например, по смартфону или планшету, подключенному к сети аэропорта, можно отслеживать все перемещения человека по территории.
Датская компания Blip Systems собирает все необходимые данные из различных источников и перенаправляет их руководству аэропорта в режиме реального времени. Это позволяет управляющему персонал узнать о самых загруженных точках в аэропорту и помогает более эффективно распределять ресурсы.
Так, в Международном аэропорту Цинциннати, через который регулярно проходит до 7 млн человек, очереди на досмотр сократились в три раза всего за год.
Системы Blip Systems уже работают в 25 аэропортах, включая Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке и аэропорт Схипхол в Амстердаме. Также умные IoT-приборы компании установлены на загруженных железнодорожных станциях, в портах, на горнолыжных курортах и в парках развлечений.
Система не только улучшает работу аэропортов, но и приносит им больше прибыли: после прохождения таможенного контроля пассажиры в спокойном и расслабленном состоянии тратят в аэропорту около 20 евроцентов в минуту. Но если пассажиры проведут на досмотре хотя бы на 10 минут больше, их последующие затраты сократятся на треть.