Как правильно говорить с прессой про свой стартап
1. Договоритесь о том, что из сказанного вами можно вставить в материал, а что “не для печати”. Не нужно сразу отменять встречу или интервью, если по какой-то причине не можете договориться с журналистом. Постарайтесь говорить максимально прозрачно и понятно – так, чтобы вашу реплику не смогли использовать в другом контексте. Если у журналиста есть доказательства того, что вы говорили это где-то еще, то он может использовать эту цитату в публикации, не указывая вашего имени.
2. Относитесь к репортерам как к людям. Большинство из них играют по-честному и не хотят ухудшить ваш имидж. Тем не менее опубликованная статья может оказаться не такой, какой вы ожидали ее увидеть. Возможно, это не ошибка репортера, а просто редактор решил посмотреть на материал под другим углом. Не заморачивайтесь. Журналист просто выполняет свою работу.
3. Подготовьте вашу речь, чтобы вас можно было цитировать. Репортеры любят людей, речь которых можно разобрать на цитаты – это облегчает их работу.
Некоторые люди способны генерировать гениальные цитаты одну за другой, а остальным может потребоваться несколько минут, чтобы собрать свои мысли.
Хорошими цитатами становятся те, в которых есть обнажающие правду сравнения или метафоры. Худшие – звучат так, будто их заготовили заранее.
4. Свяжитесь с репортером в тот же день. Перед дедлайном репортеры обзванивают многих людей – это увеличивает вероятность того, что 3-4 из них согласятся, чтобы в материале их указали как “источники” .
Если вы хотите, чтобы вас цитировали, обратитесь к репортеру сами.
5. Узнайте больше о журналисте. Если ваш комментарий просит блогер, а не известное СМИ, следует внимательнее отнестись к проверке личности репортера.
Качественный ли контент в его блоге? Есть ли у автора публикации в СМИ? Хорошо ли он знает тему, о которой пишет? Если у вас есть какие-либо сомнения, то этого хватит, чтобы отказать в просьбе.
Если вы только начинаете свою деятельность, то любое упоминание вашей компании можете создать ей имидж. Материалы в прессе помогут сделать ваш бренд и вас лично известнее.