Спецпроєкти

15 ошибок, которые убьют стартап. Рассказывает основатель Y Combinator


В чем причина неудач многих стартапов? Почему они погибают? Венчурный инвестор Пол Грэм составил список из 15 ошибок, которые могут утянуть ваш стартап на дно.

1. Один основатель – Вам нужны коллеги, чтобы обсудить глупые решения и поднять настроение, когда все пойдет не так.

2. Неудачное месторасположение – Вы можете поменять в доме все, кроме места, в котором он построен. Это применимо и к бизнесу. Лучше сразу начать его строить в более удачном месте.

3. Малодоходная ниша – Если ошибиться при выборе ниши для запуска стартапа, то вы сможете загнать себя в тупик еще на самом старте бизнеса.

4. Такое уже было – Вместо того, чтобы снова создавать Facebook, добавляя свои правки, думайте в другом направлении. Вместо того, чтобы равняться на существующие с компании и работать с проблемами, которые они решают, попробуйте найти свою проблему и решить ее.

5. Упрямство – Неспособность адаптироваться разрушает стартапы, у которых был бы шанс на жизнь, если бы они обращали внимание на отзывы пользователей.

6. Плохие программисты – Вы должны уметь отличить хорошего программиста от плохого. Гениальных программистов не так уж и много, но нужно постараться их найти.

7. Неправильный выбор платформы – Это может стать большой проблемой для развития стартапа. Как выбрать хорошую? Нанять грамотных программистов и позволить им сделать выбор.

8. Промедление при запуске – Чем дольше вы будете думать “А стоит ли?” и оттягивать запуск, тем больше сомнений будет у вас появляться.

9. Слишком ранний запуск – Если вы не подготовились к запуску и ваш продукт требует доработки, вас ждут проблемы.

10. Отсутствие целевой аудитории – Вам нужно знать сразу, на кого рассчитан ваш продукт. А если таких людей вообще не существует?

11. Недостаток инвестиций – Вы привлекли инвестиции, но вам их едва хватает. В таком случае стартап погибнет еще до того, как станет успешным.

12. Чрезмерные траты – Если вы будете тратить очень много еще до того, как стартап начнет зарабатывать, то это может привести к печальным последствиям, а то и вовсе к смерти компании.

13. Привлечение слишком больших инвестиций – Если вы привлечете много денег с самого начала, то можете ощутить, будто уже достигли успеха. Но ваши пользователи — это не инвесторы, им важен качественный продукт, а не количество денег у вас в кошельке.

14. Плохое управление инвестициями – Удовлетворить инвесторов или осчастливить пользователей? Выбирайте первое. Если клиенты довольны, инвесторы тоже будут получать свою прибыль.

15. Жертвовать пользователями ради предполагаемой прибыли – Деньги вы можете заработать и позже, а клиенты должны получить то, что они хотят, сейчас.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь