Ликбез: что такое аромамаркетинг
Редакция bit.ua вместе с аромаменеджерами Ol.factory разобрались, как ароматы заставляют нас покупать больше и почему мы попадаем во временную дыру каждый раз, когда в магазине приятно пахнет.
ЧТО ТАКОЕ АРОМАМАРКЕТИНГ
Аромамаркетинг – это рекламный инструмент, который значительно увеличивает продажи любого продукта. Стоит только добавить магазину аромата кофе, свежего хлеба или цитруса – и вуаля! Клиентов так и манит зайти в магазин и оставить там целое состояние. Почему так?
ЛЮКСОВОСТЬ
Если продукт пахнет приятнее – значит, он качественнее. Так считали покупатели, которые поучаствовали в эксперименте в одном из американских супермаркетов. На прилавок выложили две стопки упаковок совершенно одинаковых колготок. Те, которые сбрызнули духами, раскупили моментально, а остальные так и остались на полках торгового зала. Покупатели были уверены, что парфюмированные колготки имеют цвет приятнее и качество лучше. Ни один человек так и не сказал о запахе – никто просто не понял, что именно заставило сделать выбор.
Это факт неоднократно проверяли и известные компании в ходе маркетинговых исследований. Согласно Harvest Consulting Group, исследование для компании Nike в 2001 году показало, что приятные запахи подталкивают людей к покупкам в 84% случаев, при этом люди готовы переплачивать от $10 до $20 за пару обуви в ароматизированных отделах магазина.
ПАМЯТЬ
Journal of Marketing обнаружил, что запах буквально затягивает нас обратно в магазин. Он заставляет нас хотеть вернуться к этому бренду снова и с еще большим удовольствием.
Запах работает для бизнеса, потому он что создает стойкие ассоциации на многие годы. Профессионально подобранный аромат только что купленной рубашки будет вызывать воспоминание об этом бренде каждый раз, когда мы услышим подобный запах.
Институт исследования запахов в Грасе выяснил, что наш мозг спустя год помнит ароматы на 65%, а фотографии мы можем вспомнить всего лишь на 50% спустя три месяца.
ВРЕМЯ
Сами того не замечая, мы попадаем во временную петлю каждый раз, когда в отделе пахнет чем-то приятным. К таким выводам пришли многие бренды, в числе которых и Samsung. В 2008 они попробовали добавить некоторым магазинам аромата. Результат – покупатели недооценивали реальное время пребывания у прилавков на 26% и просматривали в 3 раза больше товаров.
Доктор-психиатр Алан Хирш в 1995 году попробовал провести подобный экспеимент и в казино Лас-Вегаса. Тогда он понял, что ароматизация игровых автоматов дает рост доходов на 45%, а времени пребывания – на 40%.
Покупатели не смогут пройти мимо и потеряются среди прилавков на несколько часов, если правильно подобрать аромат. Больше об аромамаркетинге читайте на сайте Ol.factory и в Facebook.