Cпецпроекты

Золото, что блестит — мой первый мерседес: 200D 4M Mercedes-Benz GLA


0 717 10
Раньше я считала, что «Мерседес» — это машина для серьезных, деловых мужчин. Посудите сами: первая ассоциация с брендом Mercedes — статус и престиж, потом — комфорт и роскошь. Иногда еще можно услышать ответ вроде «Мерседес» = малиновый пиджак и лихие девяностые», но, слава богу, таких людей становится все меньше.

Но обновления модельного ряда последних лет добавили еще одну ассоциацию с брендом — молодежный и свободный от предрассудков (но при этом с деньгами — по-моему, идеально!). Да-да, а как тут думать иначе, глядя на этого золотистого красавца, который достался мне на тест?

Это раньше Мерседес был очень строгим автомобилем для людей, не допускающих возможности не то чтобы посмеяться, а даже улыбнуться над собой, таких себе рэмбо. Теперь же взглянешь на этого красавца Mercedes-Benz GLA 200D 4M — и понимаешь, что его хозяин — личность неординарная. Точнее, хозяйка.

Почему я так говорю? Потому что все в его внешнем виде говорит, что он настоящий дамский угодник — начиная от цвета (золотистый, ой мамочки!) до отдельных элементов в интерьере (как козырьки с зеркалом и подсветкой) и множества ниш и отделений для хранения разной мелочевки.

Да и по размеру его сильно мужским не назовешь, он ненамного больше А-класса: 4424 миллиметра в длину, 1804 в ширину и всего 1494 в высоту. И все же это мини-джипик, не зря буква G прямо указывает на родство с G-классом. Мини-джипик высотой в полтора метра. Ну класс же!

Ну ладно, кроссовер, не джипик. Но при этом полноприводный и с 2,1-литровым дизельным мотором под капотом. На бездорожье не ездила, но уверена, что городской, да и загородный «внезапный» снег ему вполне по зубам. А развлечения вроде форсирования мелких речушек и взбирания на холмы под углом 45 градусов оставим для тех, кто специально для этого был создан.

Ведь это же автомобиль для де-во-чки! У него озорной внешний вид, он яркий, с приятными закругленными формами и так и притягивает восхищенные взгляды. А радиаторная решетка с большой звездой и двумя широкими горизонтальными ламелями говорит, что ей не чужд спортивный характер. Выглядит так, будто бы ему несвойственно стоять на месте, и в любую секунду он готов сорваться и помчать свою владелицу по её важным женским делам.

01/9

Ну и на любой парковке он стопроцентно выделяется среди остальных автомобилей. Как минимум по двум причинам: во-первых, из-за цвета (кстати, производитель почему-то называет его не золотистым, а «каньон бежевый металлик»). Во-вторых: «Ой, что это за машина? Ах, это еще и мерс!»

На дороге к нему относятся с уважением: во-первых, потому что «Мерседес», а во-вторых, любопытство берет свое, хочется рассмотреть повнимательней — поэтому пропускают, стоит только дотронуться до поворотника. Вслед не свистят, но поглядывают с интересом.

Наблюдать за теми, кто впервые садится за руль «Мерседеса», очень занятно. Первой реакцией обычно бывает «Ой, а где переключатель скоростей?» Да-да, он находится на рулевой колонке. Я, конечно же, не подала виду и почти не растерялась — в детстве смотрела кино с американскими автомобилями, а там это обычная история, поэтому нашла его почти сразу.

Это необычно, но привыкаешь довольно-таки быстро. Тем более что это автомат, и браться за эту ручку придется нечасто. И со временем даже начинаешь думать, что это самое естественное для него положение (а к тому же на центральной консоли остается больше места для разных мелочей!). Для любителей контролировать процесс есть также подрулевые лепестки, но я так и не научился ими пользоваться (стыдно!).

Не самой удобной показалась мультимедийная система: красивым большим дисплеем хочется управлять пальцами, но нет — он не сенсорный. Но в противовес этому другая удобная опция — закрытие дверцы багажника кнопкой. Мелочь, но какая приятная! Сразу же понимаешь, что ты за рулем престижного автомобиля, пусть даже и небольшого.

01/9

С вождением почти все гладко. С одной стороны, у него очень классно настроена подвеска — легко справляется с нашими неидеальными дорогами, хорошо держит траекторию, кренов практически нет. Единственное — разгон у него неровный, и в самом начале, как по мне, мощности не хватает (все же дизель). Зато потом — он резво несется до следующего красного светофора или тянучки, где, остановившись, глушит мотор, и в тот же момент ты чувствуешь себя ответственным европейцем, который заботится об окружающей среде и экономит топливо. Приятно и немного неловко за эти «гонки». К слову, про экономию: двигатель то что надо: расход в городе в пределах 6 литров, за городом 4,5 — очень здорово! Притом что до сотни разгоняется меньше чем за 10 секунд. Как по мне, очень сбалансированный агрегат.

Посадка в машине удобная, но не супермягкая — все же перед нами крошка кроссовер, а не шикарный седан. Салон внутри красивый, яркая строчка, приятные на ощупь материалы (ткань и искусственная кожа), веселая черно-желтая расцветка вызывает улыбку. И вообще там много разных неочевидных мелочей, вроде подстаканников, встроенных в подлокотник заднего ряда. Кстати, про задний ряд: там комфортно двум взрослым, и даже высокие люди потолок подпирать не будут. Третьему, конечно, будет и по высоте не очень, и центральный тоннель не даст с комфортом уместить ноги. Но ведь это не полноразмерный джип, а маленький кроссовер. Из приятных дополнений — камера заднего вида, отличная шумоизоляция и чистый звук от Harman Kardon.

Самое важное: цена у него немаленькая, ведь это «Мерседес». Моя версия, с 2,1 дизельным мотором и полным приводом обойдется в 41 000 евро, что сравнимо со стоимостью похожих автомобилей в этом классе —  AUDI Q3, BMW X1, Range Rover Evoque. «Ауди», как по мне, он укладывает на лопатки как из-за более эффектного внешнего вида, так и по комфортности салона.

Evoque и Х1 — конкуренты посерьезней: они и обновлялись недавно, и по некоторым отдельным характеристикам могут дать фору. Но все же BMW более мужская модель, так что для меня прямой конкурент только один — Evoque. И он не лучше и не хуже, так что остается выбирать только по внешнему виду. А из этих двух я бы выбрала GLA ^_^

Мое резюме: классная машина для классных девушек. Рекомендую.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: