Cпецпроекты

Почему для нас так важна популярность среди коллег. Объясняет психолог


0 490 22
Если иногда на своем рабочем месте вы чувствуете себя так, будто снова вернулись в среднюю школу, это не совпадение. Психологические исследования показывают, что та же самая динамика популярности, которую мы помним из подросткового возраста, не очень отличается от социальных правил, которые продолжают управлять нашей взрослой жизнью.

Конечно, мы нечасто говорим о наших профессиональных отношениях с точки зрения «популярности», но, как и в старшей школе, в рабочем коллективе есть те, с кем общаются все, и также те, кого все отвергают. И наши позиции в этой социальной иерархии важнее, чем вы думаете. Митч Принштейн, профессор университета Северной Каролины, объяснит почему.

Что поставлено на карту?
Людям, которые популярны у коллег, вероятнее всего, будут платить большую зарплату. Они также более склонны чувствовать себя удовлетворенными на работе, счастливее дома и с меньшей вероятностью страдают от зависимости, депрессии и тревоги.

Недавние исследования ученых из США Джулианны Холт-Лунстад и Тимоти Б. Смита из Университета Бригама Янга и Дж. Брэдли Лейтон из Университета Северной Каролины доказали, что симпатия, которую чувствуют другие по отношению к нам, может даже иметь последствия для нашего физического здоровья, вплоть до повышенной смертности у тех, кто наименее принят в коллективе.

Другими словами, популярность по-прежнему имеет значение, нравится нам это или нет. Для тех, кто хочет продвинуться вперед, стоит подумать о том, действуете ли вы таким образом, чтобы заслуживать уважение среди коллег или, наоборот, отчуждаете их.

К сожалению, сходство — это не единственная форма популярности. Многие, по сути, стремятся стать более популярными, повышая свой «статус» — еще одну форму, которая появляется в подростковом возрасте.

В то время как симпатия основана на способности человека заставлять других чувствовать себя ценным, статус основан на внимании, силе, влиянии и умении быть на виду. Любой, кто учился в средней школе, знает различие между этими двумя формами популярности.

У альфа-учеников был высокий статус — все знали их, а некоторые хотели быть такими же, как и они. На самом деле многие ненавидели «самых классных» детей в школе. Точно так же все происходит и «у взрослых».

Сколько у вас «лайков?
Сегодня можно надолго застрять в подростковом возрасте, если отчаянно преследовать высокий статус, а не симпатию. Рассмотрим социальные медиа, например. Это конкурс виртуальной популярности, который позволяет любому завоевать статус с помощью ретвитов и фоловеров. Наши веб-сайты и статьи, по-видимому, оцениваются теперь только за их способность генерировать трафик.

Поскольку западная культура все больше ценит автономию и индивидуальность, все меньше людей уделяют приоритетное внимание продуктивной коллективной работе и вместо этого сосредоточены на том, чтобы выделиться самим.

 

Конечно, растущая одержимость статусом имеет последствия. Исследования показывают, что люди, имеющие высокий статус среди коллег, более агрессивны по отношению к «изгоям», более склонны к рискованному поведению и менее способны к сопереживанию, состраданию и перспективам, корпорации продолжают в свою очередь вознаграждать статус, профессиональные титулы, обширные офисы и организационные схемы управления, которые подтверждают иерархию власти и влияния.

Существует, однако, множество способов заработать популярность — вот несколько особенно эффективных:

  • Инвестируйте в людей, восхваляйте других, узнавайте их цели и предлагайте свои, чтобы коллеги чувствовали себя социально связанными друг с другом, помимо их общей профессии. Лидер с высоким статусом обойдется без любезности, но приятный лидер выражает интерес к своим подчиненным.
  • На встречах высказывайтесь последним, позвольте другим рассказать о своих идеях. Просто позволяя другим знать, что они были услышаны и что их комментарии формируют ваше собственное мышление, вы даете возможность другим чувствовать себя ценными и то, что их вклад воспринимается всерьез.
  • Попробуйте вспомнить одну деталь о каждом сотруднике и время от времени спрашивать об этом. Ничто не заставляет нас чувствовать себя более значимыми, чем когда кто-то находит время узнать о нашей жизни и спросить нас, как мы себя чувствуем. Этот простой сострадательный и подлинный поступок чрезвычайно эффективен в завоевании доверия, создании товарищества. Это поможет вам всем почувствовать себя частью команды.

Источник: BBC

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: