Cпецпроекты

Почему самолеты не летают во время извержений вулкана


0 384 1
В понедельник индонезийские власти закрыли главный аэропорт на острове Бали после извержения стратовулкана Агунг в минувшие выходные. Во время извержения вулкана, расположенного на северо-восточном краю острова, выброс пепла в атмосферу достиг 13 000 футов с плюмами, достигающими 20 000 футов.

В качестве меры предосторожности был закрыт аэропорт Денпасар, а все рейсы отменены, по крайней мере до вторника. Это делается из-за того, что вулканический пепел может нанести ущерб коммерческим авиалайнерам.

Самый известный полет самолета над извергающимся вулканом произошел 24 июня 1982 года, когда British Airways Flight 009 непреднамеренно пролетел через облако пепла горы Галунггунг.

В то время Boeing 747 совершал полет на высоте 37 000 футов по пути из Куала-Лумпура в Перт, когда капитану сообщили об электрическом разряде Огней святого Эльма, который окутывал двигатели самолета. Почти сразу же реактивные двигатели дали сбой, а кабина заполнилась серным дымом. Вскоре все четыре двигателя отказали, в результате чего гигантский реактивный самолет начал падать, в то время как пилоты пытались их перезапустить.

Пилотам удалось это сделать только на высоте 12 000 футов. Позднее было обнаружено, что расплавленная зола забила четыре турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce. К тому времени, когда самолет достиг 12000-й отметки, пепел остыл и затвердел, позволяя двигателям заново начать работу.

Но даже при перезапуске двигателей плохая видимость затрудняла работу. Передние стекла почти полностью устилал слой вулканической золы. К счастью, пилоты смогли приземлиться в аэропорту Джакарты, используя боковое окно. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Все четыре двигателя были серьезно повреждены в результате инцидента.

К счастью для тех из нас, кто часто летает, авиакомпании извлекли урок. Летать вблизи действующих вулканов не только опасно, но и дорого для авиакомпаний.

Источник: businessinsider

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: