Cпецпроекты

Как начать свое дело: салон красоты Beauty Story


0 518 34
В рубрике «Как начать свое дело» bit.ua знакомит с молодыми украинскими предпринимателями, которым удалось создать успешный бизнес, и рассказывает, как у них это получилось. В новом выпуске — Яна Ткаченко, директор салона красоты и SPA Beauty Story, который в этом году отмечает третий день рождения.

Первые шаги

«Начиная, представляйте конечную цель». Отличная фраза Стивена Кови, которая мне очень нравится. С самого начала я четко понимала, что хочу получить в итоге. У названия Beauty Story много значений. Это мировая история красоты в целом и история красоты каждой женщины, которая начинается с искренней любви к себе. Для нас важно не только подчеркнуть достоинства наших клиентов, но и обеспечить хорошее настроение и добавить уверенности в себе.

Я всегда с улыбкой вспоминаю нас 3 года назад, когда все только начиналось. Тогда все было очень аккуратно и осторожно, сложно и непонятно. Я благодарна клиентам, которые прощали нам ошибки и корректно указывали на них. Сейчас для поддержания и повышения уровня сервиса мы используем метод «тайного покупателя». Это мои знакомые и друзья, которые в качестве клиентов посещают салон, тестируют услуги и готовы поделиться своими впечатлениями. Независимый взгляд со стороны помогает увидеть наши зоны роста. Ведь со временем ты перестаешь замечать очевидные вещи. А сервис — это самая важная составляющая в сфере услуг.

01/4

Одна из определяющих успех задач — сделать правильный выбор поставщика. В салонном бизнесе значение имеют не только перечень услуг, позиционирование и расположение салона, правильная реклама, персонал и хорошее оборудование, но и партнеры. Некоторые марки, с которыми мы работали изначально, не оправдали наших ожиданий, поэтому в первые месяцы нам приходилось работать с рекламациями. Поскольку поставщик соврал о качестве продукции.

Но лучше поздно, чем никогда. Мы уже работали 1,5 месяца в тестовом режиме, но все еще не выбрали косметику для СПА-процедур. Именно в тот период я познакомилась с французским брендом Yon-Ka. Я поверила и влюбилась в него сразу же! У меня просто не было шансов сделать другой выбор. Мы используем бренд по сей день. В косметике идеально всё — и рецептура, и состав, и история бренда, и французская философия получения удовольствия от жизни. Очень важный компонент — подход дистрибьютора в Украине. Он берет ответственность на себя за отгруженный товар, сопровождает марку и поддерживает клиентов. Таких поставщиков у нас несколько. Это косметологические препараты с живым коллагеном Faith (Япония), а также американские марки для ухода за волосами Joico и Paul Mitchell.

Yon-Ka интересна тем, что в любой точке мира специалисты, обученные работе с этой маркой, выполняют процедуры по одному и тому же сертифицированному стандарту. В Европе, Америке, Азии, у нас в Украине – вы получите один и тот же высокий уровень обслуживания. Комбинация из пяти эфирных масел — розмарина, лаванды, герани, тимьяна и кипариса — способствует полному расслаблению тела. У нее просто невероятный аромат. Я могу уловить знакомые нотки, как только захожу в салон. Потому неудивительно, что количество поклонников этого бренда постоянно растет.

В этом году мы получили свою первую большую награду. На международной премии в области красоты и здоровья Stella International Beauty Awards 2017 салон Beauty Story попал в топ-10 лучших в категории «Салоны бизнес-класса».

О важности команды

Правильный выбор команды имеет большое значение. Это наивысшая ценность в сервисе. Поэтому своими сотрудниками я очень дорожу и трепетно их отбираю. Профессионализм — основополагающий критерий, но еще более значима способность любить то, что делаешь. Обычно такие люди не только качественно выполняют свои обязанности, но и расширяют зоны своего влияния. Это авторитетность, уважение и доверие коллег, партнеров и клиентов. Кроме того, в сфере услуг важно принимать любое состояние клиентов, быть внимательным к деталям. Требовательный клиент — это лакмусовая бумажка. Она показывает, в каких местах есть пробелы и где необходимо улучшить стандарты работы салона.

Для меня наиболее важным все еще остается человеческий фактор. В нашей команде есть сотрудники, которые с нами с первого дня работы салона. И за 3 года каждый из нас получил много нового опыта. Сейчас в нашей команде уже 14 человек. Правильно выстроенные взаимоотношения с сотрудниками — половина успеха. В этом мне помогает корпоративная политика и стандарты работы салона. Они регулируют даже наиболее очевидные моменты, ведь у каждого из нас своя карта мира.

Я могу создать идеальный бренд и выбрать правильное позиционирование, но все это легко может испортить ошибка в подборе команды. Ведь именно сотрудники общаются с клиентами и транслируют миссию и ценности бренда — здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному телу и естественность процедур, ценность времени и профессионализм, инновации и качество услуг. Когда я общаюсь с соискателями, пытаюсь понять, разделяют ли они их. Некоторые вещи должны оставаться в процессе работы неизменными.

Самый большой человеческий порок — лень. Мне сложно понять таких людей и тем более работать с ними. Это касается как нежелания поднять упавшую бумажку с пола, так и того, что человек не хочет учиться и расти. В какой бы сфере вы ни работали, новые знания и профессиональное развитие всегда будут движущей силой на пути к успеху. Я сама много учусь. Поэтому в бюджете салона на регулярной основе выделяются средства на обучение персонала и повышение его квалификации.

Определяющими в работе также являются честность и открытость. Не последнюю роль играет внутренний драйв, ведь только в таком случае ее можно выполнять качественно и всегда с удовольствием. В команду стараюсь подбирать проактивных сотрудников, которые готовы и могут выполнять обязанности, превосходящие должностные инструкции, мои ожидания и даже ожидания клиентов.

О формате и клиентах

Beauty Story — это салон красоты и SPA открытого типа. 70% процентов наших клиентов — жители ЖК Park Avenue, в котором мы находимся, ведь зачастую услуги получают по месту жительства или работы. Остальную часть гостей мы привлекаем посредством интернета и социальных сетей (digital-ресурсов), которые хорошо подходят для этой сферы. Для повышения лояльности существующих клиентов и формирования пула постоянной аудитории мы используем различные инструменты внутреннего маркетинга.

01/4

Среди наших клиенток много молодых мам и женщин, которые восстанавливаются после родов или потери веса. Для этой цели предусмотрен большой перечень услуг. В салон приходят семьями. Также много представителей бизнес-кругов. Данная категория клиентов разделяет мою идею, что для повышения личной эффективности в работе необходим качественный отдых. А его можно получить в буквальном смысле «прямо у себя дома».

О популярных услугах

Снять стресс и расслабиться можно у нас в «городском SPA». Это небольшая зона, где размещена паровая сауна и кушетка с эффектом невесомости для влажных обертываний Jouvence. После процедуры вам предложат ароматный японский чай с рисом.

Популярны также процедуры, связанные с поддержанием молодости кожи и ее тонуса, нормализации веса тела. Это аппаратный соединительнотканный массаж тела Icoone.

Радиочастотный лифтинг лица и тела – новая страница в истории красоты. Эта аппаратная процедура способствует выработке коллагена и запуску защитных реакций кожи природным способом.

Я не сторонница радикального вмешательства в деятельность организма и инъекционных методик. Каждый может создать баланс внутренней и внешней гармонии. Для этого необходимы понимание ценности цели, ваше желание, системный подход и любовь к себе. Важно выполнять все в комплексе: спорт, питание, питьевой режим и режим сна, салонные процедуры и уход за собой в домашних условиях. Аппаратные процедуры работают в синергии с физическими нагрузками. Они запускают процесс восстановления и активизируют биологические процессы. И самое главное — не забывать о позитивном мышлении и получении удовольствия от жизни каждый день.

В салоне представлен большой перечень СПА-услуг и лечебных процедур для волос. В колор-студию мы выбрали наилучшие бренды по уходу за волосами и созданию новых неповторимых образов, а стилисты помогут подобрать именно ваш оттенок волос.

01/4

О современных трендах

Одна из последних новинок — выбеленные брови. Их осветляют либо полностью, либо наполовину, оставив светлыми ближе к носу. Как видите, векторы сместились. Но это мода, она быстротечна.

В макияже в тренде тени с металлическим эффектом или яркие цвета — желтый, зеленый и оттенки марсала. Не сдают позиций крупные стрелки. В маникюре пользуется популярностью перламутр и металлик, полоски и naked manicure. Возвращается мода на длинные ногти.

Для волос сейчас наиболее популярны теплые оттенки карамель, корица, огненный красный.

Осенние must-have-процедуры для девушек

Осень — лучшее время для обновления кожи. А значит, время пилингов. Многие косметологи говорят, что сейчас эту процедуру можно делать в любой сезон. Но я бы все же оставляла ее на период наименьшей солнечной активности. В домашнем уходе я использую актив-гель WDR. Это революция в экспресс-уходе за кожей лица. Если не успеваете накануне мероприятия сходить к косметологу, а утром надо быть в лучшем состоянии и проснуться свежей, нанесите на ночь этот гель. Вы будете приятно удивлены.

Маскировать проблему не стоит — ее нужно решать. Механическая чистка стала более комфортной и менее травматичной. Посредством комбинации с аппаратными технологиями и использованием инновационных препаратов в процедуре чистки клиент получает долгосрочный эффект.

Массаж лица и тела — проявление любви к себе. Это релакс, который необходим любой женщине для восстановления энергетического поля и психоэмоционального состояния.

Волосы — украшение любой женщины. Блеск, шелковистость и ровный цвет — это must-have. Если волосы седеют, то окрашивание волос должно быть либо плотным, чтобы не осталось ни единого седого волоска, либо оставьте волосы в их природном состоянии. Других вариантов здесь нет. Закрепить результат окрашивания и поддержания здоровья волос помогут лечебные процедуры — реконструкция и увлажнение волос Joico, керапластика Paul Mitchell или детокс кожи головы от Davines.

О дальнейших планах

Мы всегда работаем над актуальностью ассортимента услуг салона, поэтому стараемся предлагать все самое свежее и трендовое.

В будущем возможно расширение географических границ и распространение идей торговой марки Beauty Story посредством продажи франшизы.

Вопросы экологии и чистоты окружающей среды меня беспокоят давно. Есть идеи экопроектов, к примеру, высадки деревьев. Возможно, в скором времени в Киеве или его окрестностях может появиться небольшая аллея Beauty Story.

Facebook

Адрес: просп. Голосеевский, 60

Фото: Сергей Сивяков

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: