Спецпроєкти

8 вещей, которые не стоит делать, если вы оказались в приличном ресторане


В школе нас не учили этикету, и за это мы расплачиваемся неуверенностью и дискомфортом во взрослой жизни.

У вас так бывало: хочешь пойти в дорогой ресторан, чтобы отметить важное событие, но, взвесив все за и против, выбираешь привычное кафе?

Поход в приличный ресторан – это не только еда, но и опыт. Если мы не привыкли к такому опыту, может возникнуть чувство неловкости от незнания базовых правил поведения. Есть вещи, которых стоит избегать при посещении приличных ресторанов. Делимся с вами советами ресторанных гуру и специалистов по этикету.

НЕ ПРИХОДИТЕ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Даже если вы решили прийти в ресторан в будний день в непопулярное время – зарезервируйте столик. Так вы будете точно знать, что для вас есть место, вашего прихода ожидают и вы будете «запланированным» гостем. Не во все популярные рестораны высшего класса получается попасть с первого раза, особенно если место новое или с уникальными предложениями. Не отказывайтесь от затеи попасть в конкретное заведение, если с первого раза не повезло. Удовольствие от желаемого опыта стоит того, чтобы ждать.

НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ДРЕСС-КОД

Во время процветания смарт-кэжуала и спортивного стиля кажется, что на одежду уже давно никто не смотрит. Это не так. Узнайте о дресс-коде заранее или постарайтесь не надевать джинсы с кроссовками. Возможно, вам разрешат зайти и в спортивном костюме, но этот ваш жест может быть воспринят как неуважение к заведению, его правилам, владельцам и персоналу.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О БАЗОВЫХ МАНЕРАХ ЗА СТОЛОМ

Заказывайте напитки только после того, как пришли все гости вашего стола. Используйте салфетку правильно: не надо тщательно вытирать рот, лучше аккуратно и незаметно промокнуть его края. Хлеб ломают, а не нарезают или кусают. Пить с отведенным в сторону мизинцем – это пошлость и грубость.

Не просите подать кетчуп или горчицу. Не пытайтесь позвать обслуживающий персонал криками «Официант!» или «Гарсон!». Женщинам не положено ставить дамскую сумочку на пол. Не стоит говорить официанту, что вы закончили есть: просто положите салфетку слева от тарелки и положите столовые приборы в позицию 4 часов на тарелке.

ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ПОКУПАТЬ ВИНО

Возможно, поход в дорогой ресторан и ассоциируют с бокалом вина, специально подобранного под ваш ужин из большого перечня позиций в винной карте. Но вы не обязаны покупать вино в ресторане. Более того, некоторые рестораны перенимают европейскую традицию фиксированной ставки за принесенную с собой бутылку.

НЕ МОЛЧИТЕ О СВОИХ АЛЛЕРГИЯХ НА ПРОДУКТЫ

Перед тем как сделать заказ, уточните у официанта детальный состав блюда или сообщите об аллергии на определенные продукты, если такие есть. Повара смогут заменить ингредиенты или адаптировать рецепт под ваши потребности: это нормальная практика. Точно так же стоит уточнить у официанта время ожидания блюд, если вы ограничены во времени.

НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ЛЮБИМЫЕ БЛЮДА

Искать привычные названия в новом незнакомом меню – это нормальная практика, но постарайтесь воздержаться. Раз уж вы пришли в новое для себя место, закажите что-то вне зоны своего гастрономического комфорта. Мы не говорим, что надо заказать рыбу, если вы ее не любите. Просто не смотрите в сторону салата «Цезарь» и пасты, которую легко можете приготовить дома. Получите опыт новых вкусовых сочетаний, вы ведь за этим пришли. Удивите себя.

НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКАЗЫВАТЬ КОРОННЫЕ БЛЮДА РЕСТОРАНА

Возможно, вы читали отзывы о блюдах, на которых ресторан специализируется, но не стоит делать выбор только по отзывам. Смело выбирайте из временных сезонных предложений или других позиций меню.

НЕ БОЙТЕСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

Одна из функций официанта – это помочь вам сделать правильный выбор еды и напитков, чтобы вы остались довольны визитом в заведение. Используйте эту опцию по полной: уточните, из чего состоит соус блюда, попросите класть меньше соли, поинтересуйтесь их мнением о лучшем десерте. Облегчите себе задачу и получите максимум удовольствия от этого опыта.

  

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь