Спецпроєкти

New friend every day: партнер фонда “Таблеточки” Оля Шурупова


Проект New friend every day — это эксперимент сооснователя bit.uа Татьяны Гринёвой. На протяжении целого года Таня решила каждый день писать о новом человеке. Иногда это закадычные друзья, а иногда новоиспеченные знакомые. В сегодняшнем выпуске — Оля Шурупова.

Это Оля Шурупова, одна из партнеров фонда«Таблеточки» и создатель компании «Прайм Бренд». Оля грамотный менеджер, начинает заниматься коучингом и строить школу идеального сервиса.

Оля считает, что главная ценность – это стабильная семья, любовь и забота, а жизнь в многодетной семье научила ее справедливости. Сейчас Оле сорок, она собирается завести своих детей и усыновить и считает, что у каждого есть свое предназначение и обязательно всю жизнь нужно приносить пользу.

Сегодня Оля – мой #newfriendeveryday (вот тут все мои друзья:)

– Я выросла в многодетной семье, у нас было четверо детей, папа – инженер, мама – домохозяйка. Летом мы жили у бабушки, на природе. Я была третьей в семье – все говорили маме делать аборт, но мама меня родила. И с детства я знала, что меня родили вопреки обстоятельствам, и так радовалась жизни, была просто благодарна.

– У нас всегда было все хорошо, не было лишнего, всегда были продукты (мы же многодетные – еда была, даже когда ее не было в магазинах). Я закончила Харьковский университет, год проработала в Харькове и уехала. Все мои подружки уехали в Америку, Германию, а я уехала в Киев. Не было денег, но были знания: после 8-го класса я ушла в физико-математический лицей, и, наверное, это был очень крутой лицей в Харькове. У нас были хорошие учителя, хорошее образование, немного «пушкинский» лицей – обращались на «вы». У нас были не только математика и физика на высоком уровне, но и география, история. За нами охотились все университеты. Может, это нам подменило некоторые крутые вещи типа курения. Плюс в этом лицее я была одной из трех лучших в классе по математике – и это заменяло мне всякие шмотки. Когда ты вырос в бедной семье – это хороший старт и мотивация. Когда же у тебя есть денежный старт, тебе не нужно зарабатывать.

– Мне кажется, ценности становятся совсем не материальными – любовь, забота, справедливость. У меня есть чувство справедливости: всем должно хватить, чтобы и у меня и у всех вокруг было хорошо. А математический склад ума очень помогает в жизни: любимое занятие – это «взламывать код» и находить умные решения.

Приоритеты у меня, как у мамы Илона Маска. Два года назад у меня была запара одновременно и в работе и семье, а потом я села и подумала: «Если оставить что-то одно, что для меня будет самым важным? Семья».

– У меня была цель – построить семью, которая будет стабильна, как у родителей. Мы уверены в себе и друг в друге на 100%. Я у Васи лучший друг, он у меня лучшая подружка. И мы можем друг другу рассказывать самые разные вещи. Нет ревности, каких-то таких вещей. Полная поддержка. Вася похоронил маму, когда ему было 19, он один в семье – только отец остался и пару тетушек. То есть я у него самый близкий человек. В этом году мы отметили 10 лет, это было самое классное событие этого года – вторая свадьба, гости, love story, видео.

Мне нравится фраза «Женщина меняется не со временем, а с мужчиной, который рядом». Мне очень нравится в Васе, что, несмотря на то, что он против тренингов, когда я уезжаю на целый день, он меня отпускает, гордится и поддерживает в развитии.

– Мы думаем, что надо так, как у других, а другие так вообще не думают, а спокойно сидят дома. Я пошутила в юности: посмотрела, что вокруг все счастливые браки – вторые. А я хочу выйти замуж так, чтобы раз и навсегда, потому выйду замуж в тридцать. Сказала – так и получилось.
Мы можем покричать, поругаться, но никогда не ссорились так, чтобы и утром не разговаривать. Я говорю ему: «Вася, не кричи, вторые жены – всегда хуже первых» (это шутка наших соседей).

– У нас есть какое-то предназначение – мы должны что-то делать. Меня колбасит то, что у меня талантов больше, чем я реализовываю. У меня хорошее мышление, и надо применять свои таланты. Так появилась благотворительность. Я как-то подписалась на Olya Kudinenko, у нее было написано: «Можете помочь “Таблеточкам”?» У меня была какая-то сумма, я отдала, Оля потом отчиталась за эти деньги, прислала чеки. Я начала следить за тем, что там происходит. 
Потом 2013-14 год, кризис, Оля просит прозвонить по списку – мне это несложно, я это умею делать, умею перезванивать большие базы, приходилось по работе. Потом понимаю, что у меня есть водитель, который все равно ездит по городу, и предложила пособирать банки (тогда «Таблеточки» оставляли банки в офисах для сбора средств. – ТГ). Оля со счастливой улыбкой спросила: «А ты можешь вести на постоянной основе?» И так меня подключили к «Таблеточкам».

– Карьера у меня, как у Будды: вначале ты работаешь, зарабатываешь на машину, а потом ездишь по тем же самым встречам, но уже бесплатно. В сентябре или октябре 2013-го компании могли делать благотворительные взносы только на юридическое лицо. Надо было регистрироваться как фонд, и Оля пригласила всех, кто помогал с этим: Леся Бойко – с дизайном, Iryna Lytovchenko писала посты, Maria Skuratova помогала с банками. Мы были соучредителями, чтобы у каждой была возможность представлять фонд.

Реально фонд «Таблеточки» Олин. Она выкладывается, у нас договоренность по правилам: она решает полностью всё. Это ее проект, я очень горжусь, что попала туда.

У нас есть сейчас паллиативная программа – это дети, которые не выздоровеют вообще. Они уже умирают, но мы помогаем им обезболивающими, лекарствами, исполнением мечты, психологами. Делаем все, чтобы эти последние дни, месяцы, недели были достойными. Есть человек, который покупает лекарства. Есть девочка, которая ведет ТКМ – это дети, которые лечатся за рубежом (трансплантация костного мозга). Есть Лена, которая покупает лекарства на больницы и от людей, которые адресно помогают. У нас в «Таблеточках» оборот больше, чем в «Прайм Бренде» (основная компания Оли): там 21 миллион, а в “Таблеточках” – 36–37 миллионов оборот. “Прайм Бренд” существует 10 лет.

– Ты растешь, когда решаешь проблемы. Мне было интересно “взломать код” директора, научиться организовывать процесс, узнать об HR и многое другое – узнать, как построить компанию. В «ЕвроБизнесе» нам этого особо не давали, у нас были четкие обязанности. В продажах мне уже было скучновато. Так я ушла и организовала свою компанию. Теперь моя компания лучше, чем прошлая. Я считаю, что я классный директор. Я занимаюсь «Прайм Брендом» 3–4 часа в день. Есть классная книга «Мотивация в стиле Action» – и я по ней построила компанию. Я доверяю сотрудникам, мой водитель получает зарплату пропорционально количеству поездок, а менеджеров не нужно контролировать – все замотивированы и так.

– У нас поколение неуверенных в себе людей. Я начала заниматься коучингом, и ко мне приходят такие девочки – просто звезды и говорят, что ничего не достигли и ничего не успели. Мне кажется, нам всем не хватает благодарности за то, что уже есть. У Васи я научилась умению жить и радоваться умению жить сейчас, а не строить планы, бежать и теряться. И ценность людей у него есть, философия семьи. Отдавать, служить, помогать. Обязательно нужно ценить момент.

Детей мы очень хотим. Но всему свое время, и может, это я такой человек, который делает все позже. Мне 40 лет, а я еще не родила: но я просто доживу до 90 и уравняю момент позднего материнства! А сейчас смотрю на людей, которым 20 лет, – и у нас такая разная культура, что я их не понимаю. Очень боюсь, что дети, которые вырастут до 20, – мне с ними будет непонятно.

– Когда мы с Васей поженились, то решили, что троих детей своих родим, а двоих усыновим. В какой-то момент я сказала ему, что «представляешь, какой-то маленький мальчик молится Богу, чтобы мы его усыновили, и мы не сможем родить, пока не усыновим его».

– У меня был кредит за офис – и не знаю, как я его выплатила. Десять лет ждала этой даты. Девчонка купила в Майами-Бич такую же квартиру, только у меня 12 процентов годовых, а у нее 2 процента. Но с другой стороны, если бы не кредит, я бы забросила все. Это был такой крутой стимул развиваться, суетиться, что иногда даже скучаю по этим временам. Сейчас появляются моменты, когда чуть-чуть лень, не хватает пинка.

Мы будем получать, зарабатывать, помогать и делать это с удовольствием. У меня одна из идей будущего моего развития: первое – коучинг, а второе – идеальный сервис. Не знаю, сталкивалась ли ты с этим, но у нас нет школы идеального сервиса. Я всегда говорю своим менеджерам: «Вы должны предложить такой сервис, чтобы превзойти ожидания клиента». Ты должен знать, что клиент ожидает, и не обещать большего. Тебе никогда во второй раз не вернуть клиента, которому ты обещал большее и не выполнил ожидания. Выполнить ожидания – это второй момент, с которым у нас тоже проблемы в стране. Я собираюсь сделать школу или курс «Идеального сервиса».

Деньги – это средство. Для меня важно иметь деньги, их должно быть достаточно. Ты можешь нанять домработницу, которая будет готовить, убирать, можешь найти людей, которые лучше тебя во множестве сфер, и не делать это самому – это удобно и правильно.

С другой стороны, деньги – это показатель все-таки. Если ты такой умный, почему я богаче тебя?

– Я верю в коучинг. Мы развиваемся, когда задаем себе вопросы. И когда вопросов больше и они лучше… У меня есть вопрос к себе: а чего я хочу? Потом есть второй вопрос: а на самом деле? Например, для меня вызов – дружить с мужчинами. Я хочу, чтобы у меня была конкретная дружба со взрослым мужчиной. Потому что мужчины не воспринимают женщин как друзей. Они разговаривают о разном, они с друзьями говорят об одном, с женщинами – о другом. Может, это и хорошо, я не знаю ответа на этот вопрос. Мы часто не умеем говорить и формулировать ту мысль, которая есть у нас в голове. Я хочу учиться этому и учить – так жить намного проще.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь