Спецпроєкти

«Неженственная женщина». Как киевская феминистка борется с патриархатом


2
Феминистка не уберёт за тобой одежду, даже если у тебя лапки, дорогой поклонник патриархата. Она не стремится скакать в спортзале ради похудения и не желает обслуживать Его Величество Мужчину. О том, что женщина — это не только стирать-рожать-ублажать, говорит феминистка Ксения Чубук. Таких, как она, всё больше. Оказывается, в этом нет ничего плохого.

Почему феминизм

Каждый день из всех каналов коммуникации настойчиво лезет идея о некой правильной женственной женщине, на которой и держится семейный уют – за целостностью носков мужа или парня она следить обязана, при этом весить должна чем меньше, тем лучше. Основная идея патриархата в том, что женщина служанка которая, обязана визуально, эмоционально и прочими способами обслуживать своего «господина».

Причём господин неоднозначен: на работе он big boss, а дома превращается в беспомощный кабачок с глазками, который не в состоянии подогреть котлету и постирать трусы. Дома у него режим «у меня лапки» включается. В рамках такой удобной для мужчин системы женщина представлена объектом с определённым набором функций: стирать-рожать-ублажать, она напрочь лишена субъектности.

Феминизм помог мне выйти из бесконечной гонки за красотой, у меня принципиально нет ни одного крема от морщин. Мой любимый способ времяпровождения писать колонки, лежать на диване, читать, болтать по скайпу. Мне это приносит больше удовольствия, чем прыжки в спортзале ради минус одного сантиметра на талии (хотя, если лично вас это радует на здоровье, мне всё равно). Отдаю предпочтение обуви без шпилек и узких носков. Не общаюсь с людьми, которые считают, что моё место на кухне. Я не добиваюсь и не буду добиваться успехов где-либо с помощью кокетства и акцентирования внимания на гендере. Считаю, моих профессиональных качеств вполне достаточно.

Пора рожать

Бестактные вопросы от коллег и родственников в духе «пора рожать, часики-то тикают»  это часть такого понятия, как репродуктивное насилие. Осуждение, давление на женщин приводит к тому, что некоторые рожают нежеланных детей из-за уговоров мужа или из-за воплей родителей: «Тебе уже 30, ты пустоцвет, мы хотим внуков!»

Лично мне такого довелось хлебнуть не в семье, а, внезапно, от окружающих. Я чайлдфри. И моих знакомых глубоко шокировала новость о том, что я выхожу замуж не из-за беременности. Они считали моё нежелание иметь детей неким приколом и способом «выделиться». Ожидающие «животик» ждут уже четвёртый год как.

Почему всех вокруг это так волнует? Многие люди ещё не поняли, что существовавший веками уклад разрушается – женщина уже может себя обеспечивать и перестала быть дополнением к мужчине, она не обязана быть женой и не обязана рожать.

Как я вижу брак для себя? Как партнёрские отношения двух отдельных людей. Идея слияния в единое «мы» мне малоинтересна.  Я не считаю, что «вхожу в семью мужа», я это я, даже фамилию менять было откровенно лень. Да и незачем. Домашние обязанности в моей семье распределены равномерно. Я не считаю, что женщина отвечает за эмоциональный климат в семье. Это проблема, которая касается двух людей. Да и понятие «супружеский долг» уже должно наконец отмереть. Если не хотите секса не мучайте себя и не занимайтесь им. Ищите партнёра с аналогичным темпераментом. Или живите одни, это нормально.

О стандартах красоты

Красота, о которой мы говорим социальный конструкт. Это некая витающая в обществе идея, которая популярна здесь и сейчас. Наиболее популярна сегодня идея сохранения молодости. Посмотрите на объявления о работе: всем требуется работница до 45, а лучше до 35 лет, будто после 45 профессионализм резко испаряется. Это эйджизм и лукизм (дискриминация по внешнему виду).

Я не стесняюсь сказать, что мне 27 лет, у меня на теле есть пигментные пятна, шрамы, а на лице есть морщины. Я не считаю бьюти-практики обязательными и практикую их изредка, если есть настроение. Помада цвета мертвяка? Отлично, беру. Я использую только те достижения бьюти-индустрии, которые мне интересны, при этом совершенно не интересуясь, нравится ли это мужу, соседу, коллеге.

Ежедневный макияж это точно не обо мне. Раз в месяц? Возможно. Что касается одежды. Одежда чистая? Подходит по размеру? В ней удобно? Супер, заверните. Но не всегда это так просто. Производители упорно игнорируют тот факт, что есть женщины ростом менее 165 сантиметров.  В итоге почти любые джинсы приходится тащить к швее. Аналогично и с бельём. В Украине тысячи женщин с большой грудью и попой, но об этом в курсе только зарубежные производители, произвести что-то своё по разным лекалам для разных размеров у нас не в состоянии.

Всем недовольные

Часто слышу претензию о том, что феминистки слишком громкие и вечно чем-то недовольны. А еще нас вроде бы мало, а следовательно, к чему все это вообще. Дело в том, что у феминисток хватило сил и времени, чтобы в отличие от тебя, юзернейм, просто взять и делать то, что они считают правильным. Поговорить с прессой, написать просветительский текст или помочь жертвам домашнего насилия, например.

Нас мало? У нас нет партбилетов, поэтому вам и не удается определить точное количество феминисток. Девушка может быть феминисткой, не занимаясь сетевым или офлайн-активизмом. Сидишь ты в офисе, а рядом за соседним компьютером работает феминистка. Нас намного больше, чем кажется на первый взгляд. Бойся, патриархат.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь