Спецпроєкти

«Покажи мне свой инстаграм, и я скажу, кто ты». Интервью с основательницами Setters и создателями той самой “Пышечной”


2 года назад в Instagram не было ни stories, ни опросов, ни фильтров с ушами и коронами, а направление коммерческих аккаунтов только начинало развиваться. Как раз тогда Саша Жаркова, Алина Чичина и Женя Давыдов основали первое в России блогер-агентство SETTERS. Подобных компаний в стране не существовало, поэтому ребятам всему приходилось учиться на собственных ошибках.

Сейчас SETTERS входит в топ-100 агентств страны, а всеобщую славу завоевало в 2017 году, когда  начало вести Instagram-аккаунт легендарной пышечной на Большой Конюшенной в Санкт-Петербурге.

Весной Саша Жаркова и Алина Чичина приедут в Киев, чтобы 3 и 4 марта провести двухдневный воркшоп по SMM, который организовывает Big Plans Club и  Oh My Look!. Накануне визита bit.ua пообщался с девушками о первых шагах в бизнесе, принципах работы с надоедливыми клиентами и офисе в Нью-Йорке.

За историю агентства какие были самые важные события, когда вы сказали: «Вау, мы вышли на абсолютно другой уровень»?

Алина:  Во-первых, момент, когда у нас появился первый офис и мы наконец-то перестали быть «компанией в трусах». Это было судьбоносное решение, очень тяжелое. Во-вторых, момент, когда мы перестали делать все сами и начали делегировать.

Саша: Да! Вот все любят придерживаться правила «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Очень тяжело давать другим людям задачи, которые ты можешь сделать сама, а человек не факт, что выполнит хорошо. Но если ты реально хочешь развиваться и масштабироваться – то без делегирования никуда.

Из последнего, конечно же, важным этапом стала “Пышечная”. Мы доказали самим себе и всем окружающим, что можем делать очень качественные проекты. Также поворотными событиями были мой переезд в Москву год назад и защита нашего проекта в Headliner.

Как проходила защита?

Саша: Около двух лет назад я училась на проекте для развития стартапов Headliner. У нас на тот момент уже была компания: я, Алина и Женя. Были один-два клиента, но мы держали существование агентства в тайне, потому что очень волновались, что идею могут взять и забрать.

Алина: Да, у нас тогда был еще очень неубедительный уровень.

Саша: В тот момент я параллельно работала в другой компании штатным SMM-щиком, Алина защищала диссертацию, а Женя вообще только переехал в Петербург из Краснодара.

Перед выпуском в Headliner мы с Алиной и Женей обсуждали защиту. Они не хотели, чтобы я выступала с проектом SETTERS. Но я сказала: «Ребят, сейчас или никогда». Мы распечатали первые 50 визиток, Женя за ночь сваял какой-то кривой-косой сайт, и я выступила.

Когда объявляли победителей, я абсолютно ни на что не рассчитывала. Потому что ну не могли отдать мне победу, просто не могли. Но ее почему-то отдали нам, и мы все были в полном шоке. Это, конечно, был для нас большой информационный пинок, с того момента все понеслось кубарем и катится уже больше двух лет.

Алина, в видео на своем YouTube-канале ты сказала: “На момент создания компании никто вообще не понимал, по какому пути идти”. Насколько важна была спонтанность в развитии агентства?

Алина: Не было такого, что мы с самого начала сказали себе: «Основываем коммуникационное агентство, где будет такой перечень услуг…» Нет, мы начали с создания контента для социальных сетей, как блогер-агентство. И в чем была прелесть, на тот момент мы не видели ни одной подобной компании. Наш путь был вслепую. Не сразу было понятно, каким он будет.

Сейчас мы уже, конечно, понимаем свою масштабируемость, можем прогнозировать будущие результаты, стремимся переходить на работу только с крупным бизнесом.

 

Касаемо планирования – вы фанаты digital или бумажного?

Саша: Бумажного! Мы с Алиной бабки-староверы, всегда ходим с блокнотами. Я 300 раз пыталась пользоваться онлайн-сервисами вроде Trello, который обожает наш Женя, но ничего не получилось.

Какие ваши основные цели на будущее?

Алина: Хотим развивать наш новый отдел продакшена. Он уже круто работает, но может еще лучше и масштабнее. Кроме этого, у нас есть назревающий план открыть офис в Нью-Йорке, чтобы работать с клиентами и там.

По сути, вы сейчас работаете в профессиях, которых не существовало, когда вы родились. Поэтому я хочу спросить: были ли в детстве какие-то предпосылки к тому, чем вы занимаетесь сейчас?

Саша: Я была просто очень энергичным ребенком. Кем только не хотела быть – от дипломата до врача! А когда выбирала университет, решила пойти на маркетинг. Причем я сначала даже не знала, что это. Но потом вбила в Google, прочитала подробней и поняла, что мне очень интересна эта сфера.

Алина: А я всегда думала, что буду работать на телевидении или прорываться в глянец. Мои родители – журналисты, и меня всегда окружала журналистская тусовка. Но потом выяснилось, что я безбожно шепелявлю и свищу, поэтому с карьерой телеведущей вряд ли получится. Так что я окончила бакалавриат по международным отношениям и магистратуру по международному пиару.

Сколько часов в сутки вы примерно работаете?

Саша: Вообще у всей нашей компании график с 10 до 19, но я работаю минимум десять часов в сутки, а может, и больше.

Как проходит типичный рабочий день?

Саша: Очень насыщенно, но всегда по-разному. Иногда суперпродуктивно, иногда супердеструктивно, что меня очень расстраивает.

Алина: Мы все время в огне, потому что то одна встреча, то вторая, то мероприятие, а потом офис до ночи.

Саша: Мне очень нравится быть в офисе, потому что там я чувствую себя спокойно. День встреч – это для меня большой стресс, потому что здесь провел час, здесь два, там пошли уведомления… И я понимаю, что не контролирую ситуацию. А вот когда прихожу в офис, открываю компьютер и думаю: «Фух, ну, погнали» – тогда я чувствую себя очень комфортно.

Как вам удается вести такое огромное количество проектов одновременно? Как не сойти с ума при большом потоке задач?

Саша: Мы всегда работаем на пределе своих сил, но никогда не набираем больше проектов, чем можем вытянуть. И конечно же, у нас есть команда из более чем 60 сотрудников, каждый из которых отвечает за свои задачи, проекты и направления.

Какие качества вы больше всего цените в сотрудниках?

Саша: Адекватность, стрессоустойчивость, коммуникабельность и хороший вкус.

Алина: А еще чувство юмора и многозадачность. И конечно, умение адекватно воспринимать критику с нашей стороны и со стороны клиента. Потому что бывает, что в такие моменты люди теряют все свои положительные качества и впадают в истерию.

Какие советы вы можете дать по решению конфликтных ситуаций с клиентами?

Алина: Первое – не стесняться задавать вопросы. Часто бывает так, что человек посчитал какой-то вопрос странным и неуместным, а потом возникает недопонимание.

Номер два – не давать на себе ездить. Важно на берегу разобраться, что должны сделать мы, а что клиент. И чем детальней уточнить все мелочи, тем меньше вероятность потом получить какой-то конфликт.

Если клиент начинает звонить в 10 вечера, в 12 ночи – не надо стесняться, чтобы деликатно объяснить ему, что это неэтично. Понятно, что вы оказываете услугу, но никто не обязан ни с кем встречаться в три часа ночи, если это не прописано в договоре.

Саша: Также очень важно не давать ответную реакцию на негатив, не вступать в полемику, а переждать момент и предложить созвониться в более спокойной обстановке.

Алина: А еще все договоренности, которые вы обсудили по телефону, лучше фиксировать в письменном виде.

Можете описать друг друга тремя прилагательными?

Саша: А можно не тремя? Это слишком мало! Во-первых, Алина – очень красноречивый человек. Когда разговариваю я, получается что-то не очень связное, а то, что говорит Алина, всегда вызывает восторг.

Следующее: чувство юмора – совершенно потрясающее. Чувство самоиронии – совершенно потрясающее. Оптимизм – совершенно потрясающий. Это учитывая то, что Алина родилась и выросла в Петербурге. Я прожила там только год, и была на грани депрессии. А Алина всегда в каком-то невероятном оптимизме. Чувство стиля.

Алина: Да хватит уже, прекрати!

Саша: Ну ладно, последнее. Я человек «футболка-джинсы», а Алина придет в продуманном многослойном аутфите, и ты думаешь: «Блин, как до такого вообще можно было додуматься? Это же так круто!»

Алина: Теперь моя очередь. Саша – человек-энергетик. Вот приезжает она к нам на собрание в Питер. Идет дождь, все ноют, скучают, депрессуют. А Саша всех вдохновит, и через 15 минут люди уже готовы горы сворачивать.

Или вот она говорит про чувство юмора, про самоиронию… А я на самом деле от Саши подпитываюсь, как маленький вампир. Она человек, который двигает компанию.

У нас всё так контрастно! Женя всегда спокоен, и когда мы начинаем бить стульями об стены, кричать и нервничать, он сохраняет хладнокровие и здраво рассуждает.  А вот когда радуется Саша – радуются все, потому что она умеет искренне получать удовольствие от всего, даже от мелочей!

Какие у вас есть странные черты характера или привычки?

Саша: Я очень брезгливая. Готова всех разорвать, если вижу грязную кружку или что-то липкое.

Алина: Я тоже. Недавно чуть не умерла, когда меня в аэропорту заставили снять носки и остаться с голыми ногами. Я там такую истерику устроила!

Саша: А еще я адский консерватор. Меня так сложно заставить пойти на новый фильм или в новое кафе! Я лучше 65-й раз посмотрю фильм «Реальная любовь» и пообедаю в Питере в Jack & Chan. Каждый раз хочу попробовать что-то новое, но потом думаю: «А вдруг будет не очень?». Стараюсь бороться с этим консерватизмом, но мне это дается тяжело.

Чего вам нужно достичь до 30, 50, 80 лет, чтобы вы могли сказать: «О, все, это успех»?

Алина: Мне кажется, у меня никогда не будет такого чувства. Я очень самокритичный человек. Если бы мне 18-летней сказали, что к 24 я буду иметь то, что у меня есть сейчас, я бы сказала: «Вау, это успех!» Но сейчас я сижу и думаю «Эм, это хорошо, но работаем дальше».

Успейте приобрести билеты на воркшоп основательниц агентства SETTERS на 4 марта (на 3-е уже sold out). Купить билет можно в два клика, перейдя по этой ссылке.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь