Почувствуй защиту – достигни большего. История спортивного бренда Under Armour
Представьте, что вы бежите в броне. Вам не страшны ни солнце, ни мороз, ни даже метеоритный дождь. Но чувствуете вы себя настолько легко, будто на вас вовсе нет одежды: не мешают хлястики, не натирает шов и не расстегивается замок. Конечно, броня – не лучший вариант для занятий спортом. Но только если это не какая-то особенная экипировка. Например, Under Armour.
Это популярный американский бренд одежды и обуви для спортсменов разных уровней подготовки – как профессионалов, так и любителей. В переводе с английского “Under Armour” означает “под броней”, потому что для своей продукции компания использует инновационные технологии и материалы, разработанные с учетом особенностей человеческого организма и любых климатических условий.
В 1996 году 23-летний американец Кевин Планк решил создать футболку, которая поможет спортсменам улучшить свои результаты: будет максимально комфортной, сможет лучше отводить с тела влагу и тепло и вентилировать критические зоны. Эта идея и стала началом компании Under Armour. Открыв первый офис в подвале у бабушки, Планк начал производство термобелья для игроков в американский футбол и уже за первый год заработал $17000.
Со временем Планк понял, что бизнес надо расширять, и запустил линейки одежды, аксессуаров и обуви для спорта. Определяющим в истории компании стал 1999 год, когда в прокат вышла спортивная драма «Каждое воскресенье» (Any Given Sunday) с Аль Пачино и Камерон Диаз. Все герои в этом фильме были одеты в Under Armour, поэтому после его выхода бренд стал популярным во всей Америке.
Сейчас Under Armour выпускает несколько серий экипировки для разных видов спорта. В арсенале бренда есть одежда и обувь как для тренировок в зале, так и для занятий спортом на открытом воздухе.
Экипировка в категории Heatgear, которая предназначена для теплого времени года, способна отводить пот с поверхности тела и быстро высыхать, поддерживать разогретые мышцы и охлаждать тело при интенсивных нагрузках. В ткани этих вещей используются более тонкие, но не менее крепкие нити. Это позволяет значительно уменьшить вес готового изделия, но сохранить его износостойкость, эластичность и форму после стирки.
Специально для холодов Under Armour разработали категорию Coldgear. Внутреннюю часть одежды покрывают специальным слоем, который удерживает тепло, отражая его в сторону тела и не давая замерзнуть во время тренировок на улице. Можно подобрать экипировку как для суровых температур, так и для мягкой зимы.
По словам производителей, футболки Under Armour сохнут вдвое быстрее, чем другие, и весят вдвое меньше, даже полностью намокнув. В 2011-м Under Armour запустил серию экипировки из «заряженного» хлопка. Эта технология, получившая название Charged Cotton, заключается в особом способе плетения ткани, ведь в ее структуру внедряют синтетические волокна, которые дают возможность одежде отводить влагу с поверхности тела и высыхать максимально быстро.
В производстве обуви Under Armour также ориентируются на максимальный комфорт и долгую носку. Все кроссовки бренда адаптируются под форму стопы, плотно фиксируют ногу и поглощают ударные воздействия, превращая их в импульс для движения вперёд и экономя таким образом силы.
В Украине первые официальные магазины Under Armour открылись в конце 2017 года. Теперь продукцию бренда можно приобрести в Киеве (ТРЦ Sky Mall) и Харькове (ТРЦ “Караван”). В 2018-м компания планирует открыть еще 10 магазинов на территории Украины.
Среди знаменитых украинских почитателей Under Armour – боксёр Василий Ломаченко, который выбрал экипировку этого бренда для тренировок.
Стоит отметить, что последние несколько лет Under Armour производит не только спортивную экипировку, но и разрабатывает мобильные фитнес-приложения. Среди них – UA Record, MapMyFitness, Endomondo и MyFitnessPal, которые доступны для Android и iOs.