Cпецпроекты

Женские кинообразы, которые навсегда останутся в популярной культуре


0 16801 113

Когда актриса и роль, которая ей достается, совпадают, получается гениальный, а то и легендарный кинообраз. Сильный образ — это не только женщина с автоматом или та, что тянет на себе всю семью. Но и та, которая, несмотря на всю эпичность картины, остается в центре внимания. Мы собрали самые яркие женские образы, которые навсегда останутся в сердцах зрителей и в мире кинематографа. От Эльвиры — повелительницы тьмы до Атомной Блондинки.

Малена. Моника Беллуччи

«Малена»

Естественная и настоящая Моника Белуччи в фильме итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. Благодаря этой картине вся харизма и потенциал актрисы раскрылись во всей своей полноте. Внешние данные плюс обаяние дали возможность актрисе примерить образ молодой вдовы, в присутствии которой мужские сердца начинают биться чаще. Но есть и другая сторона медали. Если для мужчин она лакомый кусочек, то для женщин — бельмо на глазу, от которого надо избавиться любым способом. А ведь ее преступление состоит только в том, что она красива.

Эллен Рипли. Сигурни Уивер

«Чужой»

Образ Эллен Рипли навсегда остался в наших сердцах не потому, что мы выросли, повзрослели и изменились вместе с ней, а потому, что она — невероятно удачная находка не только в мире фантастических фильмов, но, и в киноиндустрии в целом. Рипли многогранна. Она тот самый универсальный солдат, которого обстоятельства заставляют быть сильнее, лучше и тверже остальных. А Сигурни Уивер стала первой в мире женщиной, номинированной за роль в научно-фантастическом фильме.

Кэтрин Трамэлл. Шерон Стоун

«Основной инстинкт»

Что может быть привлекательнее, чем холодный, страстный и неприступный образ женщины? Кэтрин Трамэлл приковывает к себе взгляды, а пока вы пытаетесь переключиться, она перебрасывает ножки и медленно поглощает вас. Сопротивляться этому невозможно. Прекрасный образ злого гения, достигающего своих целей благодаря чужим порокам, которым она потакает.

Холли Галайтли. Одри Хепберн

«Завтрак у Тиффани»

Если вам немного за двадцать, есть надежда выйти замуж за принца, который будет содержать и вас, и вашего безымянного кота. Именно такими мыслями руководствовалась главная героиня фильма «Завтрак у Тиффани». Маленькое черное платье, нитка жемчуга и высокая укладка — легендарный образ актрисы не раз цитировался и интерпретировался дизайнерами и режиссерами. Если быть внимательным, то Рената Литвинова — это современная Холли Галайтли.

Лара Крофт. Анджелина Джоли

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Лара Крофт стала культовой героиней и даже удостоилась звезды на голливудской Аллее славы. У киноманов неспроста образ Лары ассоциируется с Анджелиной Джоли. Эта актриса перевоплотилась в компьютерную героиню в фильме, который режиссировал Саймон Уэст. Для правдоподобности американке Джоли пришлось говорить с английским акцентом в то время, как англичанин Дэниел Крэйг пытался изобразить американский говор. Опасная, сексуальная и с двумя стволами.

Миранда Пристли. Мэрил Стрип

«Дьявол носит Prada»

Крайне строга, требовательна, капризна, она не знает невозможного и требует от подчинённых не только безукоризненного выполнения распоряжений, но и точного угадывания желаний. Она никогда ничего не объясняет и не повторяет своих распоряжений, но требует, чтобы ассистентки помнили всё, что ей может потребоваться. Она бесконечно скупа на похвалу, но постоянно распекает подчинённых по любому поводу и без такового, её любимая фраза: «Ну неужели нельзя было сделать всё как следует?». В любой момент она может изменить свое решение, которое необходимо выполнить с молниеносной скоростью. Не самый лучший образ руководителя, но именно такой руководитель ставит заветную высокую планку. 

Эльвира. Кассандра Петерсон

«Эльвира — повелительница тьмы»

Женщина-вамп, которая мечтает устроить незабываемое шоу в Лас-Вегасе, для которого ей нужна внушительная сумма. Её сексуальность — это не просто образ, за которым она скрывается. Её сексуальность — это она сама.

Невеста. Ума Турман

«Убить Билла»

Квентин Тарантино создал для своей любимой актрисы безумный образ Невесты, сотканный из гремучей смеси клише. В этом персонаже удачно соединились комиксовый гротеск, юмор, безудержная синефилия и феминистская версия концепта торжества справедливости и добра – того, что должно быть с кулаками. Красиво, кроваво и честно. 

Скарлетт О’Хара. Вивьен Ли

«Унесенные ветром»

Скарлетт стала образом женщины, которая готова пойти на все, чтобы добиться своего любой ценой. Её фраза: «Я солгу, украду, убью, но никогда больше не буду голодать, никогда» скорее стала манифестом женщины, пообещавшей, что её ничего не сломит, чем просто ярким монологом. Казалось бы, это непобедимая «машина», которую ничто не способно остановить, но и у таких есть слабости. И имя этой слабости — собственные фантазии о мужчине мечты, который ей и в подметки не годился.

Матильда. Натали Портман

«Леон»

Несмотря на юный возраст Матильды, она способна затмить большинство взрослых женщин и благодаря силе характера, и благодаря яркости образа. Двенадцатилетняя девочка принимает решение стать наемным убийцей, чтобы отомстить полицейским за смерть маленького брата, но при этом она еще умудряется влюбиться во взрослого киллера. До Люка Бессона еще никто не создавал подобных образов и тандемов. Однако сегодня уже никого не удивить девочками-убийцами. Достаточно вспомнить «Ханна. Совершенное оружие» и Убивашку из фильма «Пипец». Но Матильда навсегда останется эталоном, и это заслуга как Люка Бессона, так и Натали Портман, для которой эта роль стала дебютом.

Веспер Линд. Ева Грин

«Казино Рояль»

Сильная, самоуверенная и блестящая Ева Грин в образе Веспер Линд стала именно той девушкой Бонда, которую невозможно забыть. Ведь ей удалось оставить на втором плане, как самого агента 007, так и главного злодея. Она способна по щелчку перевоплощаться из опасного игрока в жертву. Благодаря образу Веспер Линд у бондианы появилась надежда на светлое будущее и чувственные тандемы.

Вивьен Уорд. Джулия Робертс

«Красотка»

Изначально на эту роль претендовали Мэг Райан, Сара Джессика Паркер и Мишель Пфайфер, но они наотрез отказались от съемок, объясняя это тем, что образ достаточно оскорбительный для женщины. Но, несмотря на то, что кинокомпания Disney была категорически против Джулии Робертс, она все-таки получила свою роль и стала одной з самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. Почти как Вивьен Уорд, которой пообещали $3000 за неделю с Ричардом Гиром.

Кэрри Брэдшоу. Сара Джессика Паркер

«Секс в большом городе»

Сериал, как и фильмы-продолжение, вызвали настолько невероятный резонанс среди зрителей, что в Нью-Йорке даже стали проводить экскурсии по «местам боевой славы», где проходили съемки. Каждая компания девушек, кроме того, что обсуждали очередную серию, впоследствии не только переживали за героинь, но еще и распределяли между собой роли who is who. И каждая хотела быть такой же успешной, как Кэрри Брэдшоу, и встретить своего Мистер Бига.

Душечка. Мэрилин Монро

«В джазе только девушки»

Образ Душечки стал пиком в карьере Мэрилин Монро. Несмотря на то, что героиня по своей натуре молода и наивна, актриса настолько справилась с этим образом, что весь мир поверил и сказал «Да!» Сцена, в которой Монро исполняет песню «I wanna be loved by you» и вовсе стала культовой. Известный американский кинокритик Роджер Эберт назвал этот эпизод «гимном сексуальности на экране». Это наиболее известный эротический образ на большом экране, для которого даже не понадобилось обнажаться.

Женщина-кошка. Мишель Пфайффер

«Бэтмен возвращается»

Черный кожаный комбинезон, алые губы, двадцатисантиметровые шпильки-стилеты. Нет, это не очередной образ порноактрисы, это Женщина-кошка из комиксов про Бэтмена. Возможно, это и не лучшая роль Мишель Пфайффер, но точно самая яркая и запоминающаяся. Актриса смогла доказать, что каждая себя уважающая кошечка может выразить любую эмоцию, от гнева до смущения, лишь одним «мяу».

Клариса Старлинг. Джоди Фостер

«Молчание ягнят»

Каким бы получился образ агента ФБР, если бы главную роль исполнила не Джоди Фостер? Остается только предполагать. Тем не менее актрисе удалось не просто исполнить еще одну из своих лучших ролей, а сделать образ Кларисы Старлинг легендарным. Ей удалось вознести статус женской героини на уровень равный мужскому. Конечно, «Оскар» за выдающуюся роль Джоди Фостер получила, но никакая награда не сравнится с тем, какой переворот в мире кинематографа она произвела.

Бриджет Джонс. Рене Зелвегер

«Дневник Бриджет Джонс»

Она — совершенная альтернатива идеальным и искусственным, похожим друг на друга образам женщин, которые приелись на экранах не только женщинам, но и мужчинам. Но стоит помнить, что каждый персонаж утрирован, а в реальной жизни необходимо чувствовать золотую середину между глупенькой дурочкой и идеальной женщиной. Бриджит демонстрирует яркий пример эмоциональной карьеры. Основной мотив смены работы и сферы деятельности – ее настроение. Захотелось насолить начальнику и что-то поменять в своей жизни. К тому же новая должность на ТВ казалась ей «престижнее» и «эффективнее» для поиска мужчины своей мечты. А эта задача является для нее первичной.

Лисбет Саландер. Руни Мара

«Девушка с татуировкой дракона»

Дэвид Финчер отверг первый эшелон сексуальных актрис и отдал предпочтение не особо известной, но, как показывает время, невероятно перспективной актрисе Руни Мара. По словам Стига Ларссон, автора трилогии «Миллениум», он хотел создать прообраз взрослой Пеппи Длинныйчулок, которая будет женщиной, ненавидящей мужчин, которые ненавидят женщин». Но в итоге получился собирательный образ Женщины, которая взяла вверх над феминизмом и эмансипацией. Руни Мара выполнила все требования режиссера, за что и получила заслуженный «Оскар».

Кэрол Эйрд. Кейт Бланшетт

«Кэрол»

Роскошная замужняя женщина, но далеко не счастливая в браке. Цитирую героиню Кейт Бланшетт: «Мы живем в глубоко консервативное время. Подлинная свобода наступит тогда, когда на этом вообще не будет ставиться акцент. Это интимное дело и таким должно остаться». Её любовь и страсть оказались сильней условностей современного на тот момент мира. Поэтому сквозь боль, расставание и потери ей удалось преодолеть стереотипы на пути к счастью. Непреклонность, твердость и открытость не только к миру, но и по отношению к себе. 

Лилу. Мила Йовович

«Пятый элемент»

Свалившаяся с неба незнакомка стала ключом к спасению человечества. Если не принимать, что Люк Бессон сделал из своего фильма пародию на блокбастеры, образ Лилу стал полностью аутентичным. По сей день этот образ остается одним из самых противоречивых в мире в фантастических боевиков. Ведь как такой настоящей и светлой девушке удается найти в себе силы, чтобы противостоять злу. Именно после этой роли урождённая киевлянка Мила Йовович получила мировую известность. А «Биг-бада-бум!» и «Лилу Даллас! Мультипаспорт!» останется навсегда в сердцах зрителей.

 

Сара Коннор. Линда Хэмилтон

«Терминатор»

Сара Коннор проделала свой путь от официантки до человека, на плечах которого лежит ответственность за будущее человечества. Но подобные ситуации превращают живого человека в работа без какого-либо хирургического вмешательства. Поэтому со временем мы видим не женщину, а закаленного обстоятельствами солдата, которому трудно разбудить в себе «маму», «женщину» или «человека».

В связи с личными обстоятельствами между М и Ж Линда Хэмилтон отказалась исполнять эту роль в следующих частях, что повлекло за собой существенные изменения в сюжете, а сама актриса так и осталась заложницей одного образа.

Роуз Дьюит Бьюкейтер. Кейт Уинслет

«Титаник»

«Девушкам из высшего общества трудно избежать одиночества». Но это общество так же, как и его претенциозность, быстро приедается, особенно если ты юна и твое сердце мечтает о любви. Так вышло и с рыжеволосой Роуз, которая училась плевать с палубы «Титаника» и танцевала без туфель в нижнем отсеке корабля. Но спустя время она предстанет сильной женщиной, которая готова на всё во имя любви. Благодаря тому, что Кейт Уинслет на тот момент только начинала свою кинокарьеру, зритель увидел её элегантной, с дикой энергетикой. Такой она навсегда и осталась в наших сердцах.

Лоррейн Бротон. Шарлиз Терон

«Атомная Блондинка»

Лоррейн Бротон — это феминитив от Джеймса Бонд. Как и любой суперагент, она проклята: все, кто ей дорог, имеют обыкновение умирать. Поэтому на задании ей предстоит вступать со множеством мужчин в драки, а других представителей противоположного пола приходится держать еще ближе, чтобы не упускать из виду. Её любимый напиток — это водка «Столичная», её любимые игрушки — оружие, а сам образ жизни заставляет желать лучшего. И это только вишенка на торте того, что из себя представляет Атомная Блондинка. 

Элизабет Слоун. Джессика Честейн

«Мисс Слоун»

Образ женщины ХХI века, на который равняются современные бизнес-леди. Она далеко не идеальна. Элизабет — карьеристка, но в ней есть все для идеального сотрудника, который не отступит от своей цели. Аналитический склад ума, дальновидный просчет и прагматичность. Естественно, с таким образом жизни и взглядами ни о каких отношениях не может идти и речь, только секс за деньги. Только теперь платят не женщине, а она. Потому что современный мир, потому что физиология. Но все равно — красивая, прагматичная и непоколебимая.

Марла Сингер. Хелена Бонэм Картер

«Бойцовский клуб»

Её нередко сравнивают с роковой женщиной, задача которой — вырвать главного героя из обыденного, уютного образа жизни и провести его в уличный, полный опасностей и трудностей. Марла Сингер добавляет в фильм некой нуарности, поскольку ее внешний облик и образ жизни создан в стилистике популярной в конце двадцатого века тематики, а именно на демонстрации облика женщины, обреченной на жалкое существование из-за своей наркотической зависимости. Она прекрасна, но далеко не пример, которому все-таки хочется подражать. 

Кристалл. Джина Гершон

«Шоугелз»

Королева шоу Stardust Кристалл Коннорс, которая вызывает в каждом смешанные чувства, будь то мужчина или женщина. Её противоречивые действия только притягивают к себе. «Когда возле тебя никого не останется, ты окажешься на вершине», — твердит она, потому что знает цену славы. И цена этой славы — одиночество. Образ Кристалл стал культовым в мире кинематографа, а сама роль стала самой яркой в карьере Джины Гершон. Красиво и грустно. Все, как в «Шоугелз».

Ирэн Адлер. Лара Пулвер

«Шерлок»

Женщина, которой удалось разгадать замыслы Шерлока Холмса, когда тот под видом священника, раненого в драке с нищими, проник в ее дом, и сбежать. Холмс считал это дело своим поражением (несмотря на то, что добился своей главной цели), а об Ирэн Адлер говорил: «Эта женщина», а вместо вознаграждения, предложенного королем Богемии, предпочел взять фотографию вышеупомянутой особы. «Адлер» в переводе с немецкого означает «орел». I am Sherlocked — вместо тысячи слов и признаний.

Лиза Сильвестри. Орнелла Мути

«Укрокщение строптивого»

Для сильной женщины — сильные противостояния. Оказавшись на пороге дома нелюдимого фермера, ей ничего не осталось, кроме как вступить с ним в противостояние и попытаться укротить. Чем больше она чувствовала отпор с его стороны, тем сильнее в ней просыпался спортивный интерес. Ничего не напоминает? Это же стандартный сценарий современных отношений. С одной стороны, это весело, прекрасно и интересно, а с другой — не все Челентано. 

Елизавета I. Кейт Бланшетт

«Елизавета: Золотой век»

Кейт Бланшетт удалось воплотить в жизнь сложный образ Елизаветы I, сначала сыграв принцессу, а после королеву в дилогии Шекхара Капура. Образ королевы получился не просто противоречивым, а демонстрирующим, что противоречия — это сердцевина её личности. Пылкий нрав, железная воля и понимание необходимости принятия жестких решений — в этом вся Елизавета, единственная способная усмирить свои желания. В молодом и зрелом возрасте королева выбирала долг, а не личную жизнь, поэтому её твердость характера — это подарок для Британии и клеймо для неё самой.

 

Тельма и Луиза. Джина Дэвис и Сьюзан Сарандон

«Тельма и Луиза»

Один из главных женских тандемов в феминистких кругах — Тельма и Луиза. При своей максимальной непохожести друг с другом они одинаково сильны духом и твердостью характера. Каждая из них обладает тем набором качеств, который дополняет другую. Легкомысленность и игривость одной сплетаются с рассудительностью и черствостью другой в запутанный клубок отношений, оказывающийся на деле одним из самых убедительных примеров женской дружбы в кинематографе. И кто там говорил, что женской дружбы не бывает? Пускай болтают!

Дана Скалли. Джиллиан Андерсон

«Секретные материалы»

Полюбившийся всему мир образ Даны Скалли навсегда остался в сердцах телезрителей, поэтому сериал «Секретные материалы» начиная с 1993 года существует до сих пор. Вместе с Малдером они создают гениальный телевизионный дуэт конца XX века. Исполняя роль секретного агента ФБР, Скалли привносит в их тандем хладнокровие, рациональность и постоянное сомнение. А в какой-то момент она даже оставляет своего напарника на втором плане. 

Мэгги Фицджеральд. Хилари Суонк

«Малышка на миллион»

Мэгги Фицджеральд далеко за тридцать, всю свою жизнь она проработала официанткой, чтобы хоть как-то прожить до конца месяца. Она пытается не думать о своем прошлом, как и о своем будущем. Поэтому пускает свое настоящее на самотек, не покидая мысли, что она рождена быть победительницей. Однажды ей предоставляется возможность выйти на ринг и доказать, что она намного сильнее и ярче, чем предыдущие героини фильмов Клинта Иствуда. Она способна отправить в нокаут любую, подтверждая свое звание самой сильной, но достаточно одного удара, чтобы всё изменить и отправить в нокаут зрителя.

Грейс Маллиган. Николь Кидман

«Догвилль»

Ларс фон Триер никогда не щадил своих персонажей, поэтому каждый из них всегда переживал свою собственную трагедию. На месте Грейс Маллиган могла бы оказаться любая из его героинь, будь то Кирстен Данст или Шарлотта Генсбур, например. Однако в этой истории героиня Николь Кидман чувствует себя словно загнанный зверь, которого в итоге освободят из клетки, и тем, кто ей причинил боль, наказания не избежать. Можно с уверенностью сказать, что эта роль стала одной из лучших в карьере актрисы. Красиво, чувственно и с невероятной отдачей.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: