Cпецпроекти

Libresse начал использовать в рекламе красную, а не голубую жидкость. Реакция соцсетей


11 862

Libresse стал первым в Украине брендом, который показал в рекламе прокладок жидкость естественного красного цвета вместо синего (если ваша менструальная кровь голубая – пожалуйста, незамедлительно обратитесь к врачу). Специально для любимых читателей я бережно отобрала комментарии, отражающие позицию разных людей по поводу этой рекламы, чтобы выяснить, что продолжает беспокоить жителей интернета в связи с рекламой месячных.

В новых рекламных роликах, созданных в поддержку кампании #ценормально, показывают мужчин и женщин, которые свободно общаются о месячных и покупают прокладки, не прячась. Экспериментальная жидкость на гигиенических средствах имеет естественный красный, а не синий цвет. Компания Essity, владеющая брендом Libresse, вообще известна в мире своими смелыми рекламными кампаниями, которые призваны покончить с комплексами, окружающими тему менструальной крови. Внимание на экран:

#ценормально уже всколыхнула соцсети: после того, как к движению присоединились известные женщины, в частности писательница и правозащитница Лариса Денисенко и редактор онлайн-издания The Devochki Оксана Павленко, пользователи соцсетей начали делиться собственным отношением к стигматизации месячных и высказываться в поддержку кампании.

Надо сказать, что положительно к кампании отнеслись не все пользователи. На популярном российском сайте даже вышла статья с громким заголовком – мол, украинки шокированы и возмущаются новой кампанией, хотя мой мониторинг комментариев в Фейсбуке и Твиттере на удивление показал, что положительных отзывов у кампании #ценормально всё-таки больше.

В любом случае, раз уж реклама с красной жидкостью появляется на украинских телеэкранах впервые и отзывы по этому поводу разные, нам явно нужна дискуссия! Именно её я решила провести с комментаторами из Фейбука и Твиттера.

Начнем, пожалуй, с того, что для некоторых интернет-пользователей проблемным оказывается даже намек на саму менструацию в рекламе: дескать, сами месячные (не говоря уж о красной жидкости) хорошо было бы совсем убрать с телеэкранов, ведь они портят зрителям аппетит. Причем о еде в связи с месячными вспомнил не один пользователь интернета:

Давайте в ответ на первый комментарий сразу подчеркнем нечто базовое: менструацию называть “проблемой” уже давно неуместно. Ни с точки зрения этики, ни с точки зрения физиологии. В какой бы день месяца у вас ни текла кровь из носа – это будет означать, что в организме что-то пошло не так. Но когда кровь несколько дней в месяц течет из влагалища – ваш организм молодец, и называть его старания “данной женской проблемой” – это уж прямо нечестно.

Если говорить о втором комментарии – в нем отражается непримиримый спор на тему того, что можно и что нельзя показывать по телевизору. У многих людей на этот счет свое видение – и хорошо, что в новогоднюю ночь, как и в любую другую, можно воспользоваться интернетом. Но давайте взглянем на современную программу передач критично: еще перед полуночью по телевизору можно увидеть, например, весьма кровопролитные фильмы Тарантино. Там кровь течет совсем не потому, что организм здоровый, а потому, что Ума Турман за 15 минут разрубает пару сотен противников. Встречались ли вам петиции с жалобами на аппетит в этом случае? Может, дело не совсем в рефлексах?..

Другой популярный вопрос в связи с новым роликом от Libresse – почему вообще реклама должна быть реалистичной? Разве не для этого существуют учебные ресурсы?

Ответ на этот вопрос достаточно прост: нравится нам это или нет, реклама доходит до глаз и ушей огромных аудиторий (зачастую быстрее, чем любой просветительский проект) – и может одним легким движением либо культивировать стереотипы и стыд, либо информировать зрителя и давать ему ощущение собственной силы (empower, как еще говорят).

Важно, что в ролике Libresse нет “перекоса” и в обратную сторону: сейчас в большинстве реклам женщина, у которой месячные, представляет собой либо какое-то невесомое существо, кружащееся в slow motion на ромашковом поле, либо опытную спортсменку, которую месячные не останавливают перед бассейном, верховой ездой и батутом. Выглядит это вдохновляюще, но действительности соответствует не всегда. В случае же ролика от Libresse женщины просто живут со своими месячными (находятся в гостях или на учебе) –  примерно так, как в повседневной жизни.

Связь между тем, как мы видим месячные, и тем, как их показывают в рекламе, также заметна в повседневной жизни. Один из комментаторов в Фейсбуке поделился, как его в разговоре с сыном-подростком удивило отсутствие любых знаний на тему месячных.

То, что кампания мотивирует родителей начать с детьми разговор о сексуальности – очень круто! Многие пользователи, к слову, иронично отнеслись к аргументам о том, что есть вещи, о которых мальчикам лучше не рассказывать.

Подобных комментариев – ироничных по отношению к стереотипам и восторженных по отношению к кампании – уже целое множество!

Похоже на то, что впервые в нашем обществе так широко развернулась дискуссия на тему стигматизации месячных. И в этом дествительно есть заслуга Libresse и владеющей ею марки Essity. Сами представители Essity комментируют: “Мы считаем, что тема остается табуированной, пока кто-то не осмелится заговорить о ней первым. Мы верим, что наша кампания поможет изменить отношение к месячным и даст толчок массмедиа более свободно высказываться на эту тему, поскольку мы видим, что общество в этом нуждается”. И добавляют: “В конце концов, наш лозунг — Живи смелее!

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: