Спецпроєкти

Молодежные журналы, на которых мы выросли


2

Откуда молодежь черпала информацию, пока не было интернета? Из каких источников можно было узнать про новый альбом любимой группы или интимные подробности из жизни отдельного артиста? Конечно, на страницах журналов. Это сейчас все шерят понравившиеся публикации из надежных источников и собирают лайки. А раньше что? А раньше дождаться выпуск печатного журнала “Молоко” – уже праздник. Мы подготовили список изданий, на которых выросли сами.

Ровесник

Молодежный журнал, ориентированный на подростковую аудиторию в возрасте от 14–28 лет. За свое существование в течении 52 лет (1962–2014) общий тираж журнала составил около миллиона экземпляров. Основными темами журнала были музыка, новости шоу-бизнеса, кинематографа, образования, отдыха и сферы развлечений. В диапазоне 80–90-х годов публиковалась “Рок-энциклопедия”, автором которой был Сергей Кастальский. В итоге рубрика переросла в отдельную книгу.

Благодаря тому, что журнал был своего рода “окном в Европу”, проливавшим свет на все новости мира, он сразу полюбился аудитории и просуществовал пять десятков лет.

Молоко

Один из первых молодежных журналов, который не казался молодежным, при этом на самом деле таким именно и был. Возникает вопрос: почему так вышло? Авторы говорили на актуальные для своей аудитории темы, и это выглядело гармонично, потому что редакторы были со своими читателями одного возраста. Им не приходилось изгаляться, чтобы находить подходящие слова.

Журнал можно было условно разделить на две части, одна из которых была посвящена музыке, интервью и прочим крутым темам, а вторая считалась более персонализированной, потому что в ней именитые редакторы делились пикантными историями из своей жизни.

Cool

Молодежный журнал, который одним из первых начал говорить о сексе громко и долго. На его страницах можно было найти множество фото эротического характера, всевозможные образовательные тексты (в какой позе, как и что делать), тесты на совместимость и, конечно, вишенкой на торте были письма читателей с такими темами, которые не расскажешь родителям.

Не станет секретом, что этот журнал стал проводником в мир взрослой жизни для большинства. Конечно, секс – не единственная тема, которой уделялось внимание в журнале, но тем не менее запомнился и закрылся он именно по этой причине.

ХЗМ (ЭКСТРИМ)

Несмотря на название “Экстрим”, все его называли тремя буквами “ха-зэ-эм”. В начале своего становления этот глянец максимально отличался от прочих журналов своим бунтарским характером. ХЗМ в свое время диктовал новые тенденции, открывал новые лица, а появление на обложке журнала означало половину пути к успеху.

На страницах журнала можно было найти литературные рекомендации (что читать и где приобрести), также нельзя было упустить из виду темы секса и всякого рода откровенных историй.

ШО

Этот журнал до сих пор есть в продаже. Но если раньше “ШО” диктовал и задавал ритм культурной рефлексии, то сейчас журнал выглядит пережитком прошлого.

В свое время, когда журнал был на гребне волны, его штурманом был Анатолий Ульянов со своими компрометирующими интервью и текстами, которые шли вразрез с мнением общества. Если сейчас уже никого не удивить рассказами из жизни ЛГБТ-сообщества, на тот момент такой контент был очень свеж и экстраординарен.

Также на страницах “ШО” можно было найти рецензии на фильмы, обзоры музыкальных альбомов и интервью с деятелями искусства первой величины.

OOPS!

Если все вышеперечисленные журналы были универсальными, то этот журнал можно считать специализированным – он исключительно для женской аудитории. Это была одна из первых попыток сделать глянцевый журнал, на страницах которого будут не только сплетни из жизни публичных людей, но и образовательные вещи, которые приоткроют занавес мира моды.

Здесь также можно было найти новости кино, музыки, эксклюзивные интервью, советы стилистов и “точные” гороскопы. Звучит не очень убедительно как для “первого” глянца, но так и было. В итоге всё, конечно, скатилось в “желтуху”.

Птюч

Первый постсоветский музыкальный журнал, на страницах которого можно было найти подробности из мира культуры на простом для его читателей языке. Главными героями были диджеи, электронные музыканты и вся рейв-тусовка. Если бы Closer существовал лет на двадцать раньше, то все его резиденты и гости стали бы первыми лицами журнала.

Журнал просуществовал с 1994 по 2003 год. И был закрыт не потому, что перестал пользоваться популярностью, а потому что время изменилось. 

ОМ

В свое время этот журнал не просто пользовался спросом у молодежи, но и существенно формировал ее вкус. В отличие от “Птюча” этот журнал можно считать масс-маркетом, потому что его темы были более читабельными и доступными для большой аудитории. Музыка, кино, интервью и интриги-скандалы-расследования. “ОМ” – это показательная история про культовое.

А сейчас что? Сейчас все онлайн. Как говорил Барух Бурлюк: “Фейки и желтуха победили. В этом виноват лично ты”.
#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь