10 убийственно красивых фильмов, которые вы не видели
Когда мы выбираем фильм, то чаще всего ориентируемся на сюжет. Предлагаем вам поступить иначе и поставить во главу угла картинку. В этом списке — работы, от каждого кадра которых захватывает дух. Если вы давно хотели порадовать вашего внутреннего эстета, выбирайте любой из этих десяти фильмов, и идеальный вечер вам обеспечен.
“Двадцатый век” (1976)
Пятичасовая семейная сага от мэтра Бернардо Бертолуччи, который показал нам, что молодые Де Ниро и Депардье неплохо смотрятся в одном кадре, а кровь, грязь и пот — это красиво.
Эпическое полотно охватывает всю жизнь главных героев — богача и бедняка, родившихся в самом начале века. Фильм поражает своим размахом. Панорамы сельской жизни, которые сменяют крупные планы помогают справиться со скукой. Да, она вас все-таки настигнет, ну а чего вы ждали с такой длительностью?
“Я — это любовь” (2009)
Наверно, вы ждали в этом списке “Назови меня своим именем” с Тимоти Шаламе и персиками. Но Лука Гуаданьино и раньше снимал фильмы, способные подарить эстетический оргазм. В этом фильме — божественная Тильда Суинтон в роли безупречной матери семейства, которая наконец разрешает себе жить и дорого платит за это. Неоднозначный финал заставит думать о картине еще несколько дней.
“Мельница и крест” (2011)
Польско-шведский фильм с Рутгером Хауэром и Шарлоттой Рэмплинг понравится любителям неспешного кино. Главные герои “Мельницы и креста” — персонажи картины Питеря Брейгеля Старшего «Путь на Голгофу». Режиссер представляет, как развивались события за рамками полотна. Каждый кадр — живописный шедевр.
“Зажги красный фонарь” (1991)
Тонкая драма о том, что бывает в мире, где девушку могут практически продать в рабство. Китай. 1920-е. Образованная, но бедная Сунлянь вынуждена выйти замуж за богатого и знатного мужчину. Она становится заложницей традиций, четвертой женой тирана. Естественно, три другие госпожи ей не рады.
Длинные планы и звенящая тишина фильма показывают нам мир, в котором мы ничего не понимаем, но не хотим оказаться.
“Большой всплеск” (2015)
Снова Тильда Суинтон и Лука Гуаданьино. Похоже, эти двое способны создать только идеальную картину. Ремейк “Бассейна” с Роми Шнайдер и Аленом Делоном не менее прекрасен, чем оригинал.
Суинтон безумно органична в роли уставшей звезды, чей отдых тревожат тени прошлого — давний (и шумный!) любовник с дочерью, которая примеряет на себя образ Лолиты.
Бассейн как яркое пятно, живописная Италия, богемная Суинтон в огромных очках, палящее солнце и нарастающий саспенс. Любители хеппи-энда могут проходить мимо.
“История призрака” (2017)
Молодая семья покупает дом — идеальное начало для ромкома. Но главный герой неожиданно погибает. Тихая драма о том, как тяжело отпускать, оборачивается философской притчей, в которой каждый находит свои ответы.
Кейси Аффлек, почти весь фильм скрывающийся под простыней и Руни Мара с огромными грустными глазами — идеальная экранная пара, век которой недолог.
“Караваджо” (1986)
Авангардист Дерек Джармен обратился к истории жизни итальянского художника Караваджо. Похоть, ревность и гедонизм — три кита этого фильма, в центре которого — любовный треугольник. Пьянящая красота и чрезмерность “Караваджо” притягивают.
В одной из главных ролей снова Тильда. Любимая актриса автора статьи detected (Мерил, прости). Бонус: молодой Шон Бин (думайте сами, что произойдет с его героем).
“Цвет граната” (1968)
Сергей Параджанов снял эту кинопритчу, в которой слова не нужны, в далеких 1960-х. Этот фильм в ярких образах рассказывает о жизни армянского поэта Саят-Новы — детстве, творчестве и отношениях с властью. Сразу в нескольких ролях блистает несравненная Софико Чиаурели.
Мадонна в клипе на песню «Bedtime Story» отдает дань уважения великому режиссеру, цитируя сцены из фильма в нескольких кадрах.
“Молодой Годар” (2017)
Фильм-ирония, который обидит поклонников Годара и окажется неинтересен тем, кто не видел ни одной работы классика. Если вы мужественно досмотрели “Китаянку” и не относите себя ни к тем, ни к другим, то этот фильм для вас. Байопик рассказывает нам об отношениях Годара (Луи Гаррель) и актрисы Анны Вяземски (Стэйси Мартин) на съемках “Китаянки” и после — уже на фоне мятежного 1968-го.
Даже лысина и очки не сделали Луи Гарреля менее сексуальным, а Стэйси Мартин просто гипнотически красива. Мишель Хазанавичус, нисколько не стесняясь, отпускает шуточки в адрес Годара. Основные цвета картины — красный, голубой, желтый и белый, как и в фильмах самого французского мастера. Внимательные зрители могут пить каждый раз, когда увидят на экране оммаж работам основоположника новой волны.
“Служанка” (2016)
Этот фильм — чувственная эротическая драма, какую могли снять только азиаты. История бедной кореянки, ставшей участницей хитроумной аферы превращается в рассказ о непростых отношениях двух женщин. Пак Чхан Ук удивляет красивой картинкой после обилия крови, насилия и оружия в других его фильмах. Впрочем, не расслабляйтесь — “Служанка” пощекочет вам нервы.
Обложка: “Большой всплеск”