Манка с комочками, кисель, молоко с пенкой и другая ненавистная еда нашего детства
Ради того, чтобы мы были сытыми, родители и воспитатели в детсаду применяли самые радикальные методы: отвлекали нас всякими байками, угрожали ремнем, запугивали бабаем и цыганами, пытались надавить на жалость, а самых вредных даже привязывали к стулу. Так каждый приём пищи превращался в получасовой ужас, во время которого приходилось превозмочь себя и съесть то, что не приснится и в худшем кошмаре.
К сожалению или к счастью, в нашем детстве не было доктора Комаровского, который убедил бы маму и бабушку, что принуждать ребенка есть неэффективно и вообще неэтично. Особенно если аппетита у него действительно нет. Поэтому во время каждой трапезы они продолжали трепать себе нервы и доводить нас до истерики, не воспринимая наше “не могу” как аргумент.
Мы вспомнили продукты и блюда, которые травмировали нашу детскую психику и до сих пор вызывают у некоторых рвотный рефлекс. (Слабонервных и недавно пообедавших просим быть осторожными во время прочтения).
Молочные каши
Овсянка, перловка, рисовая, гречневая – взрослые считали, что эти каши, сваренные на молоке, дадут нам заряд энергии на целый день. Вот только мы протестовали против этого общепринятого правила как могли: втихаря выливали содержимое в унитаз, скармливали собаке или случайно (типа) опрокидывали тарелку на себя.
Манная каша
Да-да, с комочками. Это королева всех молочных каш, которая владела нашим утром сначала в детском саду, а потом в летних лагерях. Складывалось впечатление, что повара специально плохо размешивали крупу, чтобы доставить нам «удовольствие» этими противными сгустками, при мысли о которых многих из нас тошнит до сих пор.
Пока не съешь, из-за стола не встанешь!
Кипяченое молоко
Этот напиток заслуживает отдельного упоминания, особенно в таком виде, как его давали в детском саду – горячее, с противной пленкой сверху. Именно эта пленочка раз и навсегда отвадила от молочных продуктов самых злопамятных.
Суп
«Есть жидкое полезно для пищеварения», – убеждали нас с ранних лет. Разваренная капуста, мерзкий лук, жирные разводы по бездонной, как нам казалось, тарелке. И что это за абсурд –совать в одно блюдо и картошку, и какаю-то крупу? Более того, какой смысл есть жидкое, если его можно просто выпить – например, в виде чая или компота. Эту загадку, видимо, не суждено раскрыть даже самому сообразительному и всеядному ребенку.
В последней ложке вся сила твоя осталась.
Рыба
Уверены, что вас тоже третировали страшилками о рыбной косточке, которая «застрянет в горле и начнет там гнить». Рыба действительно может быть вкусной, особенно морская и хорошо приготовленная. Вот только в детстве понять это практически невозможно, ведь надоедливые костомахи так и норовили не дать нам по-человечески поесть.
Печеночные котлеты
Да и просто печень. Зачем давать детям на обед этот внутренний орган? Можно ведь простым мясом ограничиться, а для поддержки уровня гемоглобина нам бы хватило одного батончика гематогена в неделю. Более того, хозяйственные мамы и экономные повара в детсаду изощрялись и делали из печени котлеты – такие темные и неприятно пахнущие. Даже набив щеки гречневой кашей, не удавалось заглушить этот резкий аромат.
Ешь через не могу!
Кабачковая икра
Бывало, идешь на обед, вроде и проголодался уже, так что даже съел бы противного супа с удовольствием. Садишься за стол и видишь в тарелке возле каши с котлетой пятно жижи сомнительного цвета – аппетита как не бывало! Кто придумал вообще называть эту штуку икрой? Вы что, икру нормальную не видели?!
Лук
Сколько бы витамина С ни содержалось в этом репчатом товарище, его запах (как нам тогда казалось) может убить гориллу или даже слона, так что добровольно сунуть себе в рот кусок лука нас бы под дулом пистолета не заставили. Но в сезоны гриппа и ОРВИ приходилось жертвовать своими принципами, потому что мамы были непреклонны. И если свежий зеленый лук просто неприятно пах и щипал язык, то маленький кусочек вареного лука в супе мог испортить обед даже самому стойкому бойцу.
Кисель
В столовых, чтобы разнообразить наш рацион, вместо компота давали кисель – такой теплый, скользкий и тягучий. Консистенция этого напитка настораживала и вызывала отвращение, ведь тогда мы ничего не знали о смузи и протеиновых коктейлях, которые сейчас употребляем за милую душу. А то, что для киселя используют тот же продукт, которым крахмалят постели, – не стремно ли?