Спецпроєкти

Британец по духу. 7 самых странных фильмов Терри Гиллиама (от худшего к лучшему)


Детство Терри Гиллиама прошло в маленьком городке. Терри слушал радиоспектакли и давал волю воображению. Именно детство режиссера подарило нам безумные фантасмагоричные образы и сюжеты.
Единственный американец в труппе британских комиков “Монти Пайтон”, он понял, что британский образ мыслей и чувство юмора ему ближе и сначала принял гражданство Великобритании, а потом и вовсе отказался от гражданства США.

Жизнь Гиллиама, полная взлетов и падений, так же неоднозначна, как и его картины. В 2018 году на экраны вышел “Человек, который убил Дон Кихота” — фильм, который Гиллиам уже не надеялся снять. Мы решили создать свой рейтинг самых безумных фильмов Терри Гиллиама.

Теорема Зеро/The Zero Theorem (2013)

Математический гений Коэн Лэт, очевидно, не совсем в себе. Он живет в старом храме и ждет божественного звонка, который откроет его предназначение. Поэтому Коэн пытается доказать “Теорему Зеро”, над которой бились многие ученые, не выходя из дома. Однако ему не хватает терпения. Помочь способна виртуальная реальность.

Картина кажется вторичной по сравнению с той же “Бразилией”, но при этом суть “Теоремы Зеро” не становится более понятной.

Страна приливов/Tideland (2005)

Девятилетке Джелизе-Роуз не повезло с родителями: они оба героиновые наркоманы, уже потерявшие человеческий облик, и оба быстро уходят в мир иной, передознувшись. Девочка отныне предоставлена сама себе — в диких прериях у нее есть еще слабоумный друг, но какой с него толк — и уплывает в мир фантазий.
Разлагающийся труп, кукольные головы, нанизанные на пальцы, грязь и наркотики — фильм оставляет гнетущее впечатление и смотреть его непросто. Он остался непонятым критиками, но явил нам Гиллиама, каким бы он был всегда, если бы никто не ограничивал его творческую свободу.

Приключения барона Мюнхгаузена/The Adventures of Baron Munchausen (1988)

Мюнхгаузен (по его собственным словам) летал на пушечном ядре, бывал на Луне, видел Венеру и встречался со Смертью.

Фильм о безумных приключениях барона Мюнхгаузена завершил трилогию Гиллиама, каждый из фильмов которой символизировал определенный жизненный этап. “Бандиты во времени”, “Бразилия” и “Приключения барона” — это, соответственно, юность, зрелость и старость.

Менеджеры Робина Уильямса, который сыграл роль  Короля Луны, , запретили указывать в титрах имя актера. Поэтому он фигурирует там как Ray D. Tutto — тем самым создатели обыграли итальянское имя, которое дает себе персонаж, называясь “Королем Всего на свете”.

12 обезьян/Twelve Monkeys (1995)

В недалеком будущем человечество погибает, пораженное вирусом. Чудом уцелевшие люди вынуждены обустраивать свой быт под землей. Джеймс Коул (Брюс Уиллис) отправляется в прошлое, чтобы узнать причину появления смертоносного вируса. Происходит ошибка, и герой в итоге попадает в психиатрическую клинику. Пожалуй, это самая загадочная и неоднозначная картина Гиллиама. Финал фильма заставляет вновь и вновь задумываться обо всем, происходившем на экране.
Бонус: в фильме в роли Джеффри, с которым Коул знакомится в психбольнице, снимался Брэд Питт, которого тогда еще не настигли слава и безумная популярность.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе/Fear and Loathing in Las Vegas (1998)

В прокате фильм провалился и не покрыл даже расходы на съемки. Однако картина стала культовой для целого поколения зрителей.
Журналист  Рауль Дюк (Джонни Депп) и его спутник доктор Гонзо (Бенисио дель Торо) отправляются в Вегас — они должны написать о гонке «Минт 400», которая проходит в городе. Однако их путешествие быстро превращается в наполненный галлюцинациями наркотрип.

Фильм снят по роману Хантера  Томпсона, который писал главного героя с себя. Имя доктор Гонзо — отсылка к гонзо-журналистике, которую создал Томпсон. Реальный прототип доктора — друг Томпсона адвокат Оскар Зета Акоста, пропавший без вести в 1974 году. Сыгравший роль Дюка Джонни Депп был уже знаком с Томпсоном и пытался максимально точно передать его образ.

Монти Пайтон и Священный Грааль/ Monty Python and the Holy Grail (1975)

Режиссерский дебют Терри Гиллиама, который создал картину совместно с Терри Джонсом, его “коллегой” по “Монти Пайтону”. Это фильм-пародия на легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

Одна из величайших комедий всех времен (что нередко признавали всяческие списки и списки списков) рассказывает нам об абсурдных приключениях Артура и его незадачливых рыцарей в поисках Чаши святого Грааля. На пути им встречаются французы, анархо-синдикалисты и, конечно же, Черный Рыцарь, сцена поединка с которым вошла в золотой фонд комедии положений.

Бразилия/Brazilia (1985)

Бесспорно, величайший фильм Гиллиама, мрачная и пугающая антиутопия, в которой можно найти отголоски “1984” (снимали картину как раз в 1984-м).

Винтик безжалостной машины, послушный клерк Сэм Лоури, исправно выполняет свою работу. Но однажды он встречает девушку из своих снов и из-за этого решается уйти со службы.

Почему фильм называется “Бразилия”? Саундтреком к нему стала одноименная песня, записанная в разных стилях. По признанию самого Гиллиама, он хотел отразить в названии, что из авторитарной страны герой хочет сбежать в свою романтическую, далекую и прекрасную цветущую Бразилию.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь