Теория без практики: почему не работают новые правила парковки
27 сентября 2018 года должны были заработать новые законы о парковке транспортных средств. Закон №5364 не предусматривает существенного повышения штрафов, однако сильно изменяет механизм привлечения к ответственности. Например, согласно новым правилам, присутствие водителя необязательно для того, чтоб признать его виновным.
Однако на сегодняшнем заседании КГГА мэр столицы Виталий Кличко назвал причины, по которым новые законы не имеют применения на улице в связи с отсутствием подзаконной базы по данному вопросу. По словам градоначальника, обязательными условиями привлечения к ответственности за правонарушение являются фото- и видеофиксация, но стандарты, которым должны соответствовать технические средства, используемые для фиксации правонарушений, отсутствуют.
«Ми обращались и сейчас обращаемся и к МВД, и к центру стандартизации и метрологии незамедлительно определить все необходимые средства и механизмы работы. В том, что зависит от города, мы делаем всё», – добавил Кличко.
Также в своем выступлении мэр рассказал о том, что власть работает над созданием парковочных мест. Коммунальные службы обустраивают «карманы» для парковки и остановки автомобилей, размещая их исключительно в местах, где парковочная зона не будет стеснять движение пешеходов по тротуару, например, между деревьями и в «мертвых зонах».
В конце заседания Виталий Кличко призвал всех ответственно подойти к решению вопроса и заявил, что для наведения порядка на улицах власти должны согласовать все механизмы своей работы, чтоб иметь возможность воплотить закон в том виде, в котором он должен действовать.