Спецпроєкти

6 ремейков в кино, за которые не стыдно


Предрассудки говорят нам, что ремейки хуже оригинальных картин. Однако часто это совсем не так. Некоторые фильмы мы вообще не воспринимаем как вторичные и успеваем полюбить еще до того, как узнаем, что это не оригинал.

Ремейк или нет — не так важно. Главное — запоминается ли фильм? Хочется ли его пересматривать или советовать друзьям?

12 обезьян/Twelve Monkeys (1995)

В недалеком будущем человечество погибает, пораженное вирусом. Чудом уцелевшим людям приходится жить под землей. Джеймс Коул (Брюс Уиллис) отправляется в прошлое, чтобы узнать причину появления смертоносного вируса. Происходит ошибка, и герой в итоге попадает в психиатрическую клинику. Пожалуй, это самая загадочная и неоднозначная картина Гиллиама. Финал фильма заставляет вновь и вновь задумываться обо всем, происходившем на экране.
Бонус: в фильме в роли Джеффри, с которым Коул знакомится в психбольнице, снимался Брэд Питт, которого тогда еще не настигли слава и безумная популярность.

Да, этот фильм все считают оригинальным произведением, но похоже, что Гиллиам вдохновлялся французской черно-белой короткометражкой “Взлетная полоса” — сюжеты картин во многом идентичны.

Лицо со шрамом/Scarface (1983)

Брайан де Пальма осовременил “Лицо со шрамом” 1932 года — картину о гангстере, прототипом которого стал легендарный Аль Капоне. Де Пальма превратил главного героя итальянца Тони Камонте в кубинского беженца Тони Монтану (Аль Пачино), а подпольная продажа алкоголя в новом фильме уступила место наркобизнесу.

Безжалостный Монтана в буквальном смысле уничтожает все на своем пути, становясь криминальным авторитетом. Но век такой жизни недолог.

Роковое искушение/The Beguiled (2017)

Война Севера и Юга вот-вот закончится. В спрятанном от людских глаз женском пансионе остались ожидать мирных времен белокурые южанки — наставницы и ученицы. Одна из девушек находит раненого солдата-северянина (Колин Фаррелл). Жительницы пансиона решают спасти мужчину. Каждая из них видит в нем сексуальный объект и строит на его счет свои планы.

София Коппола сняла ремейк картины 1971 года — в ней сыграл Клинт Иствуд, а история рассказана от лица его героя. У Копполы же, как и в литературном первоисточнике, мы видим мир глазами пансионерок. Светлые краски фильма подчеркивают гнетущую атмосферу и помогают уделить внимание актерской игре. Фильм принес Копполе приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале.

Запах женщины/Scent of a Woman (1992)

Полковник в отставке Фрэнк Спейд (Аль Пачино) едет в Нью-Йорк, чтобы в последний раз насладиться дарами жизни — он хочет остановиться в шикарном отеле, заказать отличный ужин в дорогом ресторане и провести ночь с элитной проституткой. Есть одно но — Фрэнк слеп, а его провожатым оказывается школьник, желающий подзаработать.

Аль Пачино сыграл в картине одну из самых ярких своих ролей, получив премию “Оскар” за лучшую мужскую роль. Сцена танго заставляет затаить дыхание и следовать за мелодией “Por una cabeza”.
Одноименная картина итальянца Дино Ризи 1974 года, ремейком которой был фильм Мартина Бреста, получила высокие оценки, но так и  не стала культовой.

Одиннадцать друзей Оушена/Ocean’s Eleven (2001)

Дэнни Оушен собирается ограбить три самых крупных казино Лас-Вегаса. Для осуществления такого амбициозного плана ему нужна команда отчаянных дерзких профи. Дэнни находит десять (да-да) крутых специалистов. Они принимаются за исполнение хитроумного ограбления.

Оригинальную картину в 1960 году снял Льюис Майлстоун. В главных ролях были члены “крысиной стаи” — компании друзей Хамфри Богарта и Лорен Бэколл. В их числе — прославленные певцы Дин Мартин и Фрэнк Синатра. Однако работа Содерберга с Клуни и Питтом в главных ролях превзошла голливудскую классику.

Мальтийский сокол/The Maltese Falcon (1941)

Хамфри Богарт, которого прославила картина, играет частного детектива Сэма Спейда. Он включается в охоту за ценной и загадочной статуэткой “мальтийского сокола”.
Фильм считают одной из лучших лент всех времен, а также первым нуаром. Картина была номинирована на три “Оскара”. Немногие знают, что первая экранизация бестселлера вышла в 1931 году, всего через год после первоисточника — романа Дэшилла Хеммитта. Тем не менее именно вторая лента считается канонической. Во многом благодаря гению Богарта.

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь