Cпецпроекты

Артем Бурба: как из бренда сделать тренд


0 395 3

Первое, на что я обратила внимание при знакомстве с Артемом, — это чрезвычайная легкость. Легкость во всем: во взгляде, в общении, в том, как быстро мы перешли на «ты». Артем — это человек-оркестр.

Собственно, почему оркестр? За свои 35 лет Артем Бурба успел поработать в таких компаниях, как ТАС, Nemiroff, стать совладельцем нового на рынке Украины бренда минеральной воды «KARPATIKA», а также стать вокалистом невероятно успешного в 2014−2015 годах музыкального проекта Social Classes, одну из песен которого назвали гимном Майдана, после чего ими были созданы еще несколько гимнов, но уже в другой сфере.

Я не буду здесь писать список всех брендов, которые помог развить Артем, просто поверьте, их было много. Мы обсудили одни из самых выдающихся.

Итак, как из бренда сделать тренд, не сойти с ума и любить все то, чем занимаешься. Наш герой - Артем Бурба. Поехали.

О новых прорывах в украинской музыке и перспективах развития

Очень нравится «Пошлая Молли» — подростковый панкушный кураж в чистом виде. К сожалению, не видел их вживую. Их концерты не совпадают с моим личным графиком, но при первой же возможности обязательно пойду. Еще мне нравятся The Gitas — первая украинская группа, за английский которой не стыдно, пусть они и будут прорывом. DakhaBrakha — однозначно самый качественный украиноязычный проект.

Касательно стилей: очень надеюсь, что начнет развиваться украинский хип-хоп. Уже даже появилось радио «Майами» как площадка, с помощью которой можно его популяризировать. Спрос на это направление есть огромный, но контента нет. А существующий хип-хоп больше похож на пять минут творчества в программе «Сельский час».

О России и музыкальном протесте

Сейчас в России наблюдается очень интересный момент. С одной стороны, музыка становится флагманом пропаганды в лице таких исполнителей, как Монеточка, Тимати и других, с другой стороны, русский рэп поднимает протест среди молодежи. Вне всяких сомнений, самый хайповый сейчас Хаски. Очень внимательно наблюдаю за историей с его арестом. Уверен, что в России сила противодействия будет намного больше силы действия. Не могу сказать, что кого-то из российских исполнителей слушаю, скорее прослушиваю для ознакомления.

Об украинской музыкальной индустрии и развитии бизнес-проектов

Конечно, индустрия существует. Более того, очень активно развивается. Еще 10 лет назад я бы с трудом назвал пять артистов, у которых был солд-аут во Дворце спорта, включая западных. Сейчас легко могу вспомнить пять украинских исполнителей, которые собирают Дворец спорта. Но понятно, что уровень доходности абсолютно несопоставим с аграрным бизнесом или девелопментом, например. Инвестируют в музыкальные проекты скорее эмоционально, чем рационально. Но зарабатывать на музыкальном рынке абсолютно реально! Хотя человеческий фактор и риски несоизмеримо выше, чем в другом бизнесе.

О феномене Олега Винника

Нет никакого феномена. Есть 100% попадание в освободившуюся нишу Стаса Михайлова, умноженное на финансовый сверхбюджет на продвижение артиста. Бабло победило добро. Олег Винник — это музыкальное НЛП для женщин 40+ с образованием ниже высшего.

О музыкальном канале COLORS и треках, которые могли бы там присутствовать

Здесь больше вопрос аранжировки. Уверен, что тот же Олег Винник мог бы очень круто звучать под трип-хоповый бит. Мне бы очень хотелось, чтобы украинские коммерческие бренды начали поддерживать проекты, подобные Сolors или Red Bull Music Academy. И эффективность такой коммуникации будет намного выше, чем просто поставить логотип на афише тура известного исполнителя. Более того, в этом есть социальная миссия, подобные кампании развивают культуру.

Бюджеты на это однозначно есть, но нет понимания, как это может работать инструментом продвижения.

С появлением стриминговых сервисов я перестал слушать музыку альбомами. Уже несколько лет слушаю плейлисты. В начале каждого месяца трачу пару часов на формирование плейлиста из новых релизов. Чаще всего в этом году туда попадали артисты лейбла !K7, Masego, Fhin, Howling, 6lack и альбомы, которые продюсировал Kanye West.

У моей любимой группы The Strееts реюнион в следующем году, поэтому обязательно куда-то поеду на их концерт. А в Киеве планирую сходить на Modselektor и Tricky. Еще пойду на Little Big с детьми, они очень большие фанаты этой группы.

О кейсе, который будет полезен молодым музыкантам

Сейчас я могу рассказать, как создать успешную коммуникационную платформу как общую базу. В свое время группа Social Classes и я в ее составе сделали гимн чемпионата Украины по баскетболу, после этого мы делали гимн чемпионата мира по хоккею, нам было над чем работать.

На данный момент есть прекрасные ресурсы, например, YouTube. Главное, ты должен понимать свою нишу. Как в маркетинге — позиционирование и дифференциация. Нужно понять, какое ты занимаешь место у потребителя в голове, чем ты отличаешься от всех других. Молодым ребятам важно понять, кто их слушает и через какие каналы они могут достучаться до своей аудитории. И сделать так, чтобы люди, которым они нужны, услышали их песню хотя бы раз. Тогда все сдвинется с мертвой точки.

О развитии бренда «KARPATIKA» на украинском рынке

Для меня это была абсолютно история случая. Идея создания нового бренда минеральной воды появилась у моего нынешнего партнера. Она обратилась в одно из крупнейших рекламных агентств в Украине для того, чтобы разработать бренд. Так случилось, что компания на тот момент уже сотрудничала с одним из ведущих производителей минеральной воды на эксклюзиве. Так что они порекомендовали обратиться с этим вопросом ко мне, поскольку у меня как раз закончился проект с «Моршинской». Мы встретились, идея очень понравилась, и мы начали заниматься развитием проекта по созданию нового продукта.

Это был отличный челлендж для нас: узнать, насколько рынок готов к принятию нового бренда, решить, как мы можем его продавать, через какие каналы.

Сейчас мы рассматриваем покупку одного из заводов минеральной воды в Западной Украине с уже известным существующим брендом. Я понимаю, что такое делать бренд с нуля и как развивать уже существующий.

О потребностях современного украинского потребителя

Для того чтобы потребителя зацепил тот или иной продукт, необходимо вкладывать в бренд «лучшую версию себя» этого потребителя. То есть люди должны видеть те качества, которых им не хватает. Чтобы потребитель смотрел на продукт и думал: «С этой бутылкой воды я буду смотреться круче».

О силе бренда Nemiroff

Nemiroff имел колоссальный бюджет и крутейшую команду, которая сделала невероятно успешный бренд в Украине, выбрала очень правильное позиционирование себя на рынке. Для меня за каждым брендом стоит личная индивидуальность. Тогда ни у кого не было столько спонсорских проектов, как у Nemiroff. Помню, мы еще шутили, что когда боксер падает на ринге, то последнее, что он видит, — это наш логотип. Вот в этом и заключается сила бренда.

О главном в достижении успеха

Вера в продукт и уверенность в себе. Ты должен любить то, что делаешь. Если у тебя есть запал, если у тебя есть четкая пошаговая стратегия и понимание того, в какой финальной точке ты хочешь оказаться, если ты понимаешь, для кого ты это все делаешь, — это уже 90% успеха, еще 10% — это фарт.

На что в первую очередь стоит обратить внимание в продвижении бренда

В первую очередь на соответствие своих амбиций и таланта. Очень часто люди занимаются вещами, от которых они очень далеки. Прежде чем начать заниматься чем-то, ты должен досконально изучить этот продукт. Я часто вижу новые бренды украинской минеральной воды, которые запускаются, и мне хочется сказать: «Чувак, ну ты бы хоть какую-то газетку тематическую почитал, что ли».

У тебя должна быть четкая стратегия: где ты находишься сейчас, какие тебе шаги надо предпринять, и где ты хочешь оказаться в финале. И, как я уже говорил, сопоставить свои амбиции и свой талант.

Очень часто я слышу такую фразу: «Мы давали рекламу, а она не работает».

Маркетинг направлен не на то, чтобы был просто крутой логотип. Он должен, прежде всего, формировать спрос на продукт и генерировать продажи. Маркетологи должны уметь считать возврат инвестиций. Тогда это будет совсем другой уровень. Поэтому я бы все-таки советовал: первое — подтянуть теоретическую часть, второе — не бояться делать новые смелые проекты. Очень часто менеджеры настолько боятся потерять работу, что не растут как профессионалы. А смелости не хватает когда? Когда ты не уверен в своих силах.

Шоу-бизнес и маркетинг

Шоу-бизнес — это часть маркетинга. Это площадка, где бренды могут строить свою узнаваемость и воспитывать лояльность своего потребителя. Поэтому шоу-бизнес можно рассматривать как площадку для каналов коммуникации брендов с потребителями.

И шоу-бизнес, и маркетинг должны вызывать в людях эмоции. Они должны стимулировать людей купить предлагаемый товар.

От чего стоит отказаться  для достижения успеха, а что — приобрести

Первый навык для меня — если ты сделал что-то хорошее, ты должен об этом забыть. Если ты сделал какой-то успешный проект или успешный этап проекта, забудь об этом и двигайся дальше.

По поводу неудач обратная история. Если ты забываешь о них, а не относишься как к полезному опыту, они будут все время тянуть тебя вниз и лишат возможности развиваться.

О том, как не сойти с ума

Нужно любить все, чем занимаешься. Жить надо этим, держать баланс. Если у тебя есть этот баланс, ты с ума ни от чего не сойдешь. Все, чем я занимаюсь, я просто обожаю. Я этим живу, я этим горю. Я не представляю, как по-другому можно достичь успеха.

Ели душа не лежит к тому делу, которым ты занимаешься, то, наверное, не стоит им заниматься. Это не принесет ни радости, ни вдохновения, ни желаемых результатов.

Фото: Вадим Лазарук

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: