Cпецпроекты

Ученые создали самолет без винтов и турбин: как это работает


0 45 3
Прототип революционного самолета двигается благодаря наэлектризованным ионам. В тяговой системе аппарата нет ни одной подвижной детали, и недавно он совершил свой первый полет на символическую дистанцию в 60 метров.

Таким образом было доказано, что машины, которые тяжелее воздуха, могут летать без реактивных либо винтовых двигателей. Как сообщает The Guardian, данный полет демонстрирует прорыв в технологии «ионного ветра», которая использует мощное электрическое поле для генерирования заряженных ионов азота. Эти частицы в свою очередь выталкиваются из задней части самолета, тем самым создавая тягу.

«Я был большим фанатом Star Trek. В то время я думал, что в таком будущем точно должны быть самолеты, которые летают бесшумно и без подвижных деталей. У них точно не должно быть пропеллеров или турбин. Поэтому я начал искать, как физика может сделать такие полеты без подвижных деталей возможными. Позже я наткнулся на концепцию, известную под названием «ионный ветер», которая впервые изучалась в 1920-х годах», — рассказал профессор аэродинамики Массачусетского технического института Стив Баррет, добавив, что в те времена ученым не удалось добиться значительного прогресса в этой технологии.

У самолета-прототипа есть провод на передней части крыльев, через которые проходят 40 тысяч вольт электрического тока. Этого достаточно, чтобы создать электрические волны, которые будут заряжать молекулы воздуха возле провода. Эти заряженные молекулы потом протекают вдоль электрического поля ко второму проводу, сталкиваясь с другими молекулами воздуха на своем пути и передавая им свой заряд. Эти молекулы потом создают воздушный поток в задней части самолета, обеспечивая таким образом тягу.

Фактически ученым удалось наконец-то создать тяговую систему, которая полностью питается электрикой, не создает шума и потенциально может достичь такой же мощности, как и современные реактивные двигатели.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: