Cпецпроекты

В Германии создали велодорожку, вырабатывающую энергию


0 33 2
Под Кельном построили первую в Германии велосипедную дорожку из солнечных панелей. Она производит электроэнергию и сама себя обогревает зимой. Пока ее длина составляет всего 90 метров, и стоит она немало денег. Однако немцев цена не пугает — на этот энергоэффективный проект они возлагают большие надежды.

Велодорожка-электростанция в городке Эрфтштадт сделана из стеклянной плитки. Под ней солнечные батареи, нагревательные элементы и сенсоры движения. Расположение для высокотехнологичной трассы выбрали неслучайно: рядом поле, в котором нет деревьев и всегда много света.

Как заявляют создатели, каждый квадратный метр «солнечной дороги» вырабатывает 100 кВт*ч энергии в год, а вся она может обеспечить электричеством 3−4 семьи. Можно использовать эту энергию и для освещения велосипедной дорожки в темное время суток.

Хотя плитка всего 13 миллиметров толщиной, она без проблем выдерживает даже массивный грузовик, уверяют немецкие инженеры. Дорога оснащена «умным» функционалом — она фиксирует количество проехавших велосипедов и отображает данные на специальном табло. Кроме того, она автоматически определяет, когда ее поверхность покрывает лед и включает обогрев, чтобы оттаять. Таким образом обеспечивается безопасность движения в зимнее время и экономия затрат на ее очистку.

Пока длина электрогенерирующей дорожки всего 90 метров, и стоимость тестового участка компания-инсталлятор пока не называет. Вместе с тем обещает, что такая инвестиция окупится через 10−15 лет.

Эрфтштадт получил финансирование на этот пилотный проект от Евросоюза. Если эксперимент пройдет удачно, то вскоре каждый сможет приобретать не только солнечные батареи, но и многофункциональные дорожки. По словам авторов проекта, в случае серийного производства 1 квадратный метр «солнечной» плитки будет стоить 250 евро.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: