6 стыдных авторов, которыми не похвастаешься перед друзьями
В детстве кого-то заставляли читать, а кого-то отдирали от книг буквально за все части тела. Почему так происходило? Никто не знает. Но тех, кто однажды почувствовал магию погружения в словесные миры, литература сопровождает и по сей день (даже если мы успеваем читать по одной книге в месяц). Другое дело, что, помимо шедевров признанных классиков, наши книжные полки заставлены другими “кирпичиками”. Быть может, достойными в наших глазах, но слегка презираемыми сообществом true-интеллектуалов. Ниже приведен список авторов, книгами которых мы наслаждались втихаря. Дома. Ночью. Под одеялом.
Роберт Стайн
“Потеряться вместе ночью в лесу – замечательный повод для крепкой дружбы”
Нет, Пауло Коэльо не возглавляет этот список, как многие из вас могли ожидать. Его в этом списке вообще не будет. Потому что стыдить людей за Коэльо – стыднее, чем его читать. А вот мастер детских ужастиков Р. Л. Стайн писал невообразимое количество легких хорроров, главными героями которых выступали наивные подростки и “зло”, воплощенное буквально во всем (в призраках, духах, вампирах, оборотнях…). Да это трэш, но мы вспоминаем о нем с подобием трепета. Сейчас, пролистав страницы ужастиков, напечатанных чуть ли не 14-м кеглем, в черных мягких обложках, мы диву даемся, как можно было упиваться историями про чирлидерш, в которых вселялись демоны. Но надо отдать Роберту должное – он умел держать нас в напряжении от главы до главы.
Стефани Майер
“Пять минут назад я была счастлива. Абсолютно, безгранично и безмерно”
Парни могут пролистывать. Даже если вы читали самую популярную вампирскую сагу, но вы парень, умоляю вас, пролистайте. Вы не хотите читать то, что сейчас будет написано. Девочки мечтали переспать с Эдвардом. Да, его тело было лишено крови, а потому и тепла, да, по возрасту он был слишком стар даже для нашей бабушки. Но те, кто читал “Рассвет”, меня поймут – Майер, будучи не самым “каноническим” автором, создавала такие постельные сцены, от которых у малоопытных подросткинь зарождались тайные желания. Конечно, перечитывать или пересматривать “Сумерки” сегодня вряд ли кто-то отважится, но вспомнить не грех. Стыд, но не грех.
Стивен Хокинг
“Прогресс человека на пути познания Вселенной привел к возникновению маленького уголка порядка в растущем беспорядке Вселенной”
Хокинг врал нам с самого начала, когда говорил, что его труды “научно-популярные” и “понятные широкой аудитории”. Поэтому мы платим ученому той же монетой – врем о его книгах. А вернее, о том, что читали их. Да, возможно, кто-то из вас осилил 10−15 страниц или механически провел глазами по всем страницам каждого из трудов Стивена. Но пора признаться себе – вы мало что поняли. Иначе ответьте нам внятно и без подсматривания в Википедию на вопросы: что такое бозон Хиггса или как устроена черная материя? А? То-то же!
Эльчин Сафарли
“Перед сном подумай о завтрашнем дне. В нем – новое утро, новая жизнь”
Издатели этого азербайджанского новеллиста называют его вторым Орханом Памуком. Хотя, конечно, автор “Белой крепости” и “Меня зовут красный” раскрывает в своих книгах темы более глубокие. Стоит отдать Эльчину должное – он возвышает любовь, тонко чувствует женщин (как говорят его читательницы) и восторгается Востоком. Но лучше всего книги Сафарли можно охарактеризовать фразой “сопли в сахаре”, что даже не ваниль ванильная. Хотя в книгу “Туда без обратно” автор и постарался добавить жесткости и чересчур откровенных описаний постельных сцен, он все равно принадлежит к списку милых “стыдных” авторов.
Э. Л. Джеймс
“Я упорно смотрю на свои пальцы, зная, что лицо у меня становится цвета свеклы”
Прежде чем прочесть “50 оттенков серого”, я слышала о ней 2 года подряд, видела обложку на разных книжных форумах и в соцсетях. Название говорило мне о том, что книга должна быть грустной и, возможно, затрагивает тему нашего одиночества в мире, где почти до любого смертного можно дотянуться одним нажатием на клавишу. Но вы уже знаете, что я ошибалась. Причем, не приди к книгам про оттенки дикая популярность, никто бы из нас не стал обсуждать друг с другом, почему чтиво это ерундовое, фильм отстойный, а у Э. Л. Джеймс надо отобрать любое устройство с клавиатурой. Но зато теперь у нас с вами есть образец “худшего из худших”, по которому можно оценивать другие литературные произведения современности.
Михаил Лабковский
“Действительно ли мы такие плохие, какими себя ощущаем? Конечно, нет!”
Писать простыми словами – это неплохо. Писать прописные истины – иногда полезно. Но совмещать и то и другое в одном произведении – неуважительно по отношению к аудитории. Если вы когда-то читали статьи или книгу самого дорого психолога СНГ (как говорит сам Михаил), то вы знаете, что во всех ваших бедах виновато воспитание, низкая самооценка и тревожность. Причем “тревожность” – это не бич XXI века, а термин, которым Михаил пользуется при любом удобном (а чаще – неудобном), случае. И пусть с некоторыми тезисами Лабковского сложно не согласиться, но говорить друзьям о том, что “Хочу и буду” – ваша настольная книга, лучше не стоит. Это как хвастаться, что тебе достался сильный характер, потому что ты Козерог.