Спецпроєкти

Как создать туристический бизнес с нуля. Рассказывает Deinde


Одна из основных задач при создании собственного бизнеса — начало. А для этого важно знать, с чего стартовать. Редактор bit.ua встретилась с командой Deinde — одним из ведущих туроператоров в Украине и узнала, что может помочь в качественном создании собственного дела, а чего, наоборот, стоит избегать.

О методе проб и ошибок рассказывают Александр Алымов (CEO/co-founder), Владимир Оляницкий (co-founder) и Ирина Титеева (head of product department).

Расскажите о вашем проекте. Как к вам пришла идея заняться туризмом в Украине?

Саша: До того как мы запустили Deinde, существовал проект Eurotrips, который создал Владимир Оляницкий. Познакомились мы с Вовой три с половиной года назад в Closer, а затем поехали вместе в тур, где и завязалось более плодотворное общение. У нас возникла идея создать проект, который будет ориентирован на Украину. Был хороший пример — Eurotrips, и мы решили взять их опыт для того, чтобы реализовать его в рамках собственной страны.

После того как решение создать проект было принято, начали действовать. Первый тур был в Одессу. Была интересная рекламная кампания. Мы доставляли пригласительные в тур известным личностям дронами, делали фотосъемку. Это послужило хорошим инфоповодом.

Как формировалась ваша команда? Сколько человек было в проекте изначально?

Саша: Изначально были я, Вова Оляницкий и наш приятель Артем Травкин. Он был близок нам по духу и очень сильно помог на старте. Еще была наша подруга Яна, которая занималась продажами. Она жила этим проектом. Кстати, когда мы думали над названием, это была ее идея назвать компанию Deinde.

Когда начинаешь собственный бизнес, сталкиваешься с первыми трудностями: создать команду, арендовать помещение, найти финансирование. С какими трудностями сталкивались вы и как их решали?

Вова: Собственно, со всеми вышеперечисленными: сформировать команду, понять, как работает реклама, и развить ее, чтобы клиент захотел купить наш продукт, качественно организовать туры, найти помещение, которое бы нас устраивало. До того как переехать в собственный офис, мы снимали места в коворкинге и потихонечку развивались. Думаю, подобные проблемы были у всех, кто начинал свой бизнес.  

Это вызов определить интересные локации, которые не пользуются популярностью у нас в стране, найти ту самую изюминку в поездке. Например, гастротуры, которые мы организовывали, или поездка в Чернобыль. Мы не сразу поняли, что это может быть увлекательно. Сложность была в том, чтобы выявить интересный продукт для клиента. Этим мы и сейчас занимаемся.

Следующая трудность — украинские подрядчики: автобусы, отели, поезда — то, с чем достаточно сложно работать. Это касается и договоренностей, и коммуникаций, и услуг, которые нам предоставляют. Они не всегда высокого уровня, и, естественно, мы берем ответственность на себя. Были проблемы и с погодными условиями. Когда собирается группа на Кинбурнскую косу, а там ураган, ты понимаешь, что тур состояться не может. Люди недовольны, и нужно решить эту проблему, компенсировать их затраты. Сейчас, например, сложность в том, что Укразалізниця требует за каждого человека платить +200 гривен к билету из-за того, что ты покупаешь их на группу. Но сервис при этом не улучшается. Конечно, эти нюансы все усложняют.

Сколько вы уже на рынке? С кем сотрудничаете? Как находите партнеров?

Саша: Мы на рынке три с половиной года. Наш генеральный партнер — Johnnie Walker, с которым сотрудничество длится уже год. Реализовываем разные интересные проекты: зимние туры в Буковель, из летних — в Одессу, на Говерлу, а также bar-туры. Мы очень активно сотрудничаем, делаем интересные активности для наших туристов, например, сноу-квест в Буковеле, мастер-класс по приготовлению коктейлей. Тем самым мы хотим привить нашим туристам осознанное потребление качественного алкоголя. Мы с Johnnie Walker близки по духу, и, на наш взгляд, это партнерство получается продуктивным.

Какими правилами руководствуетесь внутри коллектива? С чего начинается ваш день?

Саша: Каждый день начинается с планирования и сверки личных задач, решения текущих вопросов, а также  еженедельных встреч как с командой, так и с партнерами.

У нас есть определенные ценности: честность, стремление к развитию как личному, так и компании, к инновационности. И, конечно же, клиентоориентированность, так как мы сервисная компания, которая предоставляет туристические услуги клиентам. Мы любим наших клиентов, соответственно, все эти правила используем и во внутреннем общении, и при подготовке новых продуктов, и при реализации текущих.

Как вы считаете, что в бизнесе главное?

Вова: Команда и продукт. Если делать что-то действительно классное и большое, без команды и профессиональных людей, которые разделяют твои ценности, сложно чего-то добиться. Продукт — это то, что ты предоставляешь клиенту, он должен быть качественным, актуальным, инновационным и удовлетворяющим все желания нашего клиента.

Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы развивать себя, свою команду и свой бизнес?

Саша: Профессионализм, конечно же. Надо стараться быть примером для других. Вера в свою идею, трудолюбие, стрессоустойчивость, дисциплинированность. Это те основные качества, которые желательно иметь любому человеку, чтобы добиться успеха в своем деле.

Почему вы решили проводить туры только по Украине? Как сделать путешествия по Украине интересными? Ведь многие стараются на отдых выехать за пределы страны.

Вова: Мы проводим туры не только по Украине. Это, конечно, наш основной продукт, но также мы организовываем путешествия и за пределы Украины, правда, реже. Почему по Украине? Потому что мы здесь живем, у нас большая, красивая и интересная страна, которой, как нам кажется, еще требуются такие компании, как мы, чтобы развить сегмент туризма.

Саша: К сожалению, туризм в нашей стране недостаточно развит. Дороги, Укрзалізниця, гостиничная сфера и сервис — все находится на этапе развития. Мы решили поучаствовать в этом процессе. Немалую роль также играет чувство патриотизма, желание сделать что-то хорошее для своей страны.

Как вы планируете маршруты? Как генерируете идеи и как появляется та или иная точка на карте?

Ира: Бывает по-разному. Во-первых, мы делаем ресерч, изучаем рынок, смотрим, какие прикольные локации есть в Украине, где мы еще не были. Во-вторых, смотрим, какие интересные туры делают другие туроператоры и куда бы нам тоже очень хотелось свозить туристов. В-третьих, мы ориентируемся на пожелания наших клиентов, проводим анкетирование после туров, где есть вопрос: «Куда бы вы еще хотели поехать вместе с Deinde?». Мы обязательно читаем эти анкеты и делаем для себя выводы, куда еще стоит поехать.

Наш продакт-отдел собирается раз в неделю на встречу, где один из пунктов для обсуждения — это идеи. Каждый продакт рассказывает свои концепции, мы их рассматриваем, обсуждаем всей командой и, если есть что-то прикольное, начинаем развивать идею и превращаем ее в тур.

С какими трудностями сталкиваетесь сейчас, спустя три года, и как вы их решаете?

Вова: Трудности решаем по мере их поступления, естественно, прогнозируя возможные риски. Первым делом объемы. Когда большое количество туров, важно сохранить их качество, улучшить его, систематизировать многие процессы для того, чтобы ничего не сорвалось из-за человеческого фактора, форс-мажоров или невнимательности.

Чтобы решить эти трудности, берем в команду профессионалов, систематизируем процессы по созданию, подготовке, реализации путешествий и планируем действия на полгода, год вперед. Мы изучаем рынок и думаем, где можно сделать еще что-то интересное, учитывая желания нашей целевой аудитории.

Важно ведь не только выбрать новое место, но и решить, с какой стороны его показать, чем занять людей. Кто это придумывает, как все происходит?

Ира: Все придумывает продакт-отдел. То, как это происходит, зависит от локации. В первую очередь мы изучаем место, в которое хотим поехать. От того, насколько тщательно изучена локация, зависит то, что ты будешь там делать. Даже если это одно место, к примеру Говерла, рядом есть водопады, традиционные гуцульские рынки, другие достопримечательности. Можно на одной локации найти 5-10 мест, которые стоит посетить. Если же местность изучена плохо, то ты просто поедешь на Говерлу и 3 дня проваляешься в чанах или проведешь их в отеле.

01/4

Есть ли у вас активности в Киеве? Много ли людей получается собрать? Ведь в своем городе не каждый будет просить организовать ему день/вечер.

Саша: Да, у нас есть отличный продукт, называется Big Bar Tour. Мы делаем его в партнерстве с Johnnie Walker. Это такой веселый поход по киевским барам. Киев очень активно развивается в сфере барной культуры, и это круто. Сходить с друзьями в бар – классный энтертеймент, а мы предоставляем возможность посетить сразу несколько баров, пообщаться с интересными ребятами, барменами, поучаствовать в активностях, познакомиться с новыми людьми и, конечно же, попробовать коктейли с виски Johnnie Walker.

Вова: Мы уже реализовываем этот тур, но большие ставки делаем на весну. Проект будет постепенно обновляться, улучшаться. Думаю, скоро вы о нем все услышите.

На bar-туры обычно собираем по 20 человек. Это оптимальный состав, чтобы было комфортно знакомиться, общаться, посещать бары и дегустировать коктейли с Johnnie Walker.

Ира: Летом нами был организован проект «Молодость». Это тусовка с музыкой 90-х (отсюда и название «Молодость»), с вкусными коктейлями и конкурсами. В этом году хотели бы повторить это мероприятие и организовывать подобные ивенты в дальнейшем постоянно.

Что считаете своим главным достижением?

Саша: Главное достижение — то, что мы уже влияем на Украину, наши продукты помогают узнавать о нашей стране больше. Мы открываем новые территории и брендируем их при помощи интересных активностей, исследуем территорию с неожиданных сторон. Например, сейчас создаем крутой продукт «Лагерь для взрослых в Карпатах».

Как о вас узнают? Как работает реклама?

Вова: Мы в этом плане достаточно прогрессивны, у нас очень классный бренд. Это и визуальное участие, и идеологическое, людям нравится то, что мы делаем, и то, как мы выглядим. Из основных каналов можно выделить социальные сети, где мы размещаем посты и делаем их промо, а также активности и конкурсы. Максимально мотивируем наших клиентов делиться своими отзывами и привлекать своих друзей в наши туры, есть и другие диджитал-инструменты, опинион-лидеры, партнерские коллаборации.

Что посоветуете начинающему стартаперу? На что обратить внимание? Каких ошибок избегать?

Саша: Во-первых, прокачать свою финансовую грамотность, потому что от этого многое зависит. Уделять много внимания команде. Основное правило — не работать с мудаками, это касается и клиентов, и коллег. Поскольку мы проводим большую часть времени на работе, важно, чтобы там был хороший микроклимат. Быть настойчивым, тестировать свои идеи быстро, не затягивать со стартом, двигаться интенсивно, общаться со своими потребителями, не стесняться спрашивать их мнение. И любить то, чем занимаешься.

Какие ваши планы на год?

Вова: Наша основная задача — чтобы люди в турах знакомились, чтобы они кайфанули от сервиса, от активностей в турах, чтобы путешествия по Украине стоили приемлемых денег и люди могли путешествовать часто. Это «киты», которые нам надо прокачать, и тогда все будет отлично.

Мы активно развиваем корпоративный сегмент, у нас есть классные продукты для компаний, чтобы поехать и лучше узнать друг друга, объединить команду, хорошо провести время. Мы знаем, что компании работают эффективней после таких поездок.

Саша: Хотим сделать около 150 поездок по Украине, попасть во все уголки страны, свозить в туры более 10 000 человек. Тем самым покрыть всю территорию страны нашими поездками. Планируем улучшить качество наших услуг, уделяем много внимания сервису, насыщенности и оригинальности программ. Важная цель — привить украинцам любовь к путешествиям по Украине, ведь многие неоднократно были в Европе, но не были в интересных местах собственной страны: в Карпатах, на Синевире, на юге, на востоке.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь